Osella

Нынешнее поколение болельщиков, наверное, уже привыкло к тому, что в гонках Формулы 1 соперничают два десятка гонщиков, выставленных дюжиной команд. А ведь бывали времена, когда в чемпионате мира были представлены два (а то и больше) десятка команд, гонщикам которых приходилось в квалификациях доказывать свое право участвовать в Гран При, сражаясь за одно из 26 стартовых мест.

Такие команды нередко создавались энтузиастами, не вполне представлявшими, какой сложности задачи им придется решать в гонках Гран При. Винченцо Озелла – типичный представитель такого поколения владельцев команд Формулы 1. В шестидесятые годы он сам выступал в горных гонках и заездах спортивных машин, сотрудничая с известным тюнингистом Карло Абартом. Когда же Абарт в конце 60-х продал свою фирму компании FIAT, Озелла выкупил спортивное подразделение и на его основе организовал собственную команду.

Горные гонки в те времена не позволяли достаточно заработать на постройке шасси, и Винченцо решил попытать счастья в Формуле 2. На протяжении нескольких лет ему с трудом удавалось сводить концы с концами, но в 1979-м Эдди Чивер неожиданно сильно выступил в Чемпионате Европы, выиграл несколько гонок – и Озелла решил, что надо ловить момент и двигаться дальше.

Увы, одного энтузиазма для того, чтобы преуспеть в главной формульной категории, оказалось маловато. Конструкции, разработанные Озеллой и его инженерами, пользовались неплохой репутаций в горных гонках, но шасси, разработанное для Ф1, оказалось слишком тяжелым (на 100 кг по сравнению с лучшими шасси 1980 года), и Чиверу лишь с третьей попытки удалось пробиться на старт. Машину в пожарном порядке облегчили, но она страдала еще и низкой надежностью – и Чивер по окончании сезона ушел в Tyrrell.

Спустя два года Жану-Пьеру Жарье, занявшему место американца, удалось принести команде первые очки, заняв очень высокое 4 место в Сан-Марино, но в той гонке стартовало всего 14 участников (ее бойкотировали британцы – это был самый разгар битвы за власть в Ф1, которую вел Берни Экклстоун). А через полтора месяца команда пережила трагедию, подорвавшую надежды на сносное будущее. Риккардо Палетти (спонсоры которого обеспечили Osella неплохой бюджет) погиб на старте Гран При Канады, врезавшись в Ferrari Дидье Пирони…

В последующие годы Винченцо Озелла пытался укрепить команду, заключив партнерское соглашение с Alfa Romeo, но и полузаводской статус не позволил Osella выбраться из задних рядов. Правда, Никола Ларини едва не произвел сенсацию, пробившись на третью позицию по ходу ГП Канады 1989 года, но все закончилось сходом…

По окончании сезона-1990 Озелла продал команду своему тогдашнему партнеру Габриэле Руми (она просуществовала еще два года под маркой Fondmetal), а сам вернулся в тот вид автоспорта, в котором, в отличие от Ф1, стабильно добивался успехов – горные гонки и спортпрототипы.

Даты

  • 24.04.1941 родился Сильвио Мозер
  • 10.06.1941 родился Дэйв Уокер
  • 30.08.1941 родился Игнацио Джунти
  • 30.09.1941 родился Рейне Виселль
  • 16.10.1941 родился Джон Николсон
  • 31.10.1941 родился Дерек Белл
  • 24.12.1941 родился Хоуден Генли

Гонщики

  • 2141 круг проехал Кристиан Фиттипальди
  • 1341 круг проехал Вольфганг фон Трипс
  • 941 круг проехал Энрике Бернольди
  • 441 круг проехал Крис Ирвин
  • 241 очко заработал Жан Алези
  • 141 очко заработал Патрик Дэпайе
  • 41 победа на счету Айртона Сенны
  • 41 лучший круг у Алена Проста
  • 41 очко заработал Пьеро Таруффи
  • 41 раз участвовал в Гран При Мауро Бальди
  • 41 раз участвовал в Гран При Хоуден Генли
  • 41 раз участвовал в Гран При Ян Ламмерс
  • 41 старт у Карла Вендлингера
  • 41 старт у Оливье Груйяра
  • 41 старт у Алессандро Дзанарди
  • 41 старт у Роберто Морено
  • 41 старт у Эктора Ребаке
  • 41 круг проехал Фрэд Гембл

Шасси

  • 4841 круг у шасси Osella
  • 841 круг проехало шасси Euro Brun
  • 741 старт у Ferrari
  • 341 круг лидирования у Epperly
  • 41 хет-трик у Ferrari
  • 41 участие в Гран При у Penske

Моторы

  • 3541 круг проехал мотор Repco
  • 41 хет-трик у Ferrari

Резина

  • 141 старт с первого ряда у Firestone

Страны

  • 41 дубль (поул+победа) у немцев
  • 41 победа у австрийцев

© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: Андрей Ларинин

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Презентации новых машин: Spyker F8-VII
Следующая новость
Внимание: Хюлкенберг!