Мика Сало

Мика Сало

Представьте себе такую картину. Вы ведете невесту под венец, в доме собрались гости, накрыты столы, вы в предвкушении первой брачной ночи – и тут звонит телефон и вам предлагают немедленно бросить все и явиться на работу. Ваши действия?..

А вот Мика Сало подчинился: уже на следующий день после своей свадьбы с бывшей японской фотомоделью Норико Эндо он садился за руль гоночной машины во Фьорано. Дело в том, что пригласила его Ferrari, потерявшая за несколько дней до этого своего лидера Михаэля Шумахера из-за травмы, которую тот получил в Сильверстоуне.

Это был звездный час гонщика из Хельсинки, возможность доказать, что Мика-второй ничуть не хуже Мики-первого (Хаккинена) – и Сало использовал ее сполна. В Германии он лидировал на протяжении большей части гонки, но, подчиняясь командным установкам, он пропустил вперед Эдди Ирвайна, а сам финишировал вторым. В Монце он выступил успешнее, чем ирландец, и вновь поднялся на подиум (в гонке был третьим), записав на свой счет в шести гонках за Ferrari почти треть очков, добытых им в Формуле 1.

Интересное дело: Ferrari, как и любая другая команда, располагала резервным гонщиком (Лука Бадоер), но свой выбор остановила именно на Сало. Почему?

Потому что Мика-второй и в самом деле практически не уступал Мике-первому. Он доказал это еще в 1990-м году, когда сражался с земляком на трассах британской Ф3. Хаккинен выиграл тот чемпионат, одержав 6 побед против 3 у Сало – и получил контракт в Lotus, тогда как Сало, в поисках продолжения своей карьеры, пришлось отправиться в Японию (ему предложили там контракт гонщика-испытателя шинной компании Yokohama).

Только через четыре года Сало нашел себе местечко в Формуле 1 – по иронии судьбы в Lotus, где в 1991-м дебютировал Хаккинен. Дни некогда великой команды к тому времени были уже сочтены, но Сало успел проявить себя настолько, что в конце года Кен Тиррел предложил ему трехлетний контракт. Эта команда тоже была на закате, что не помешало Мике и здесь проявить себя. Его истинный талант в полной мере проявлялся на улицах Монако, где Сало регулярно финишировал в очках, причем, гонка 1997 года в его исполнении вошла в историю: Мика финишировал пятым, пройдя дистанцию без дозаправок – уникальный случай для Ф1 тех лет). Уже тогда его всерьез прочили в Ferrari, но вакансия все не открывалась, и в 1999-м году Сало, быстрый и стабильный гонщик ко всеобщему изумлению решил прервать активные вступления, отказавшись от контрактов, которые ему готовы предложить три или четыре команды.

Как выяснилось, это был блестящий ход. Весной получил травму Риккардо Зонта из BAR, и Жак Вильнёв пригласил на замену Сало – своего бывшего соперника и приятеля по временам, проведенным в Японии. Ну а летом попал в аварию Шуми…

Сало надеялся получить контракт с Ferrari на полный сезон-2000, но там предпочли Рубенса Баррикелло, а Мике предложили место в «союзной» Sauber. Затем он провел два года в составе Toyota (год на испытания, год в гонках), после чего предпочел повесить шлем на гвоздь, заняться семейными делами и бизнесом (в этот период он выкупил имущество обанкротившейся финской фирмы Thunder, проводившей в Хельсинки этапы FIA GT и международной Ф3000, а также построил картодром имени себя в местечке Алахярмя близ города Вааса, который в 2002 году принял чемпионат мира по картингу). Но без гонок Мика-второй продержался недолго. В 2004-2005 годах он периодически появлялся на этапах FIA GT, а в 2006 году провел полный сезон в мировом первенстве и в серии ALMS.

Даты

  • 18.01.1942 родился Джонни Серво-Гавен
  • 14.02.1942 родился Рикардо Родригес
  • 16.03.1942 родился Ги ван Леннеп
  • 12.04.1942 родился Карлос Ройтеман
  • 18.04.1942 родился Йохен Риндт
  • 21.05.1942 родился Дэнни Онгейс
  • 27.05.1942 родился Пирс Каридж
  • 27.05.1942 родился Робин Уиддоуз
  • 31.05.1942 родился Йо Вонлантен
  • 27.06.1942 родился Крис Ирвин
  • 26.07.1942 родился Тедди Пилет
  • 14.08.1942 родился Джеки Оливер
  • 27.08.1942 родился Том Белсо
  • 31.08.1942 родился Алессандро Песенти-Росси
  • 25.09.1942 родился Анри Пескароло
  • 26.10.1942 родился Джонатан Уильямс
  • 30.12.1942 родился Гай Эдвардс

Гонщики

  • 5442 круга проехал Мика Сало
  • 3242 круга проехал Карлос Пас
  • 242 круга проехал Эммануэле Наспетти
  • 42 подиума у Дэймона Хилла
  • 42 раза участвовал и стартовал в Гран При Лоренцо Бандини
  • 42 раза стартовал Том Прайс
  • 42 раза участвовал в Гран При Карл Вендлингер
  • 42 раза участвовал в Гран При гонщик Том Прайс
  • 42 круга лидировал Брюс Макларен
  • 42 старта с первого ряда у Джеки Стюарта
  • 42 старта с первого ряда у Грэма Хилла
  • 42 круга проехал Джонни Мантц

Шасси

  • 313.42 очка на счету шасси Maserati
  • 142 очка заработало шасси Arrows
  • 142 круга на счету шасси LEC
  • 42 лучших круга у Brabham

Моторы

  • 3942 круга проехал мотор Supertec
  • 1642 круга лидирования у BMW
  • 742 старта у Ferrari
  • 394.42 очка заработал мотор Maserati
  • 242 раза участвовал в Гран При мотор Alfa Romeo
  • 142 очка заработал мотор Petronas
  • 42 раза участвовал в Гран При мотор Porsche
  • 42 очка заработал мотор Supertec

Резина

  • 42 поула подряд у Bridgestone

Страны

  • 697.42 очка заработали аргентинцы
  • 342 очка заработали канадцы
  • 42 поула у финских гонщиков
  • 42 старта с первого ряда подряд у англичан

© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: Андрей Ларинин

Предыдущая новость
Ф1 встает на шипы
Следующая новость
Ф1 встает на шипы
Другие новости