Гран При Германии : Перед гонкой

Сезон в этом году действительно непредсказуем, но букмекеры конторы William Hill уверены в том, что Гран При Германии выиграет Кими Райкконен, в этом случае те, кто поставил десять рублей получат одиннадцать. Сделавшие ставку на Алонсо на ту же десятку получат тридцать, а рискнувшие поставить на пилотов Jordan или Minardi озолотятся...

Ставки букмекеров на победу в Германии
Райкконен 11/10 Алонсо 3/1
Монтойя 7/2 М.Шумахер 8/1
Физикелла 12/1 Баттон 20/1
Баррикелло 25/1 Трулли 33/1
Р.Шумахер 50/1 Уэббер 66/1
Сато, Хайдфельд 100/1 Култхард 150/1
Вильнев, Масса 250/1 Клин 300/1
Картикеян, Алберс, Монтейру, Дорнбос 1000/1

Michelin

Пьер Дюпаскье: "Множество быстрых поворотов и медленная, скользкая секция стадиона приводит быстрому нагреву задних шин в Хоккенхайме. Это характерно и для других скоростных трасс, но мы будем внимательно следить за ситуацией, чтобы вовремя подсказать оптимальное решение нашим клиентам. Особенности трассы и жаркая летняя погода заставляет команды выбирать из составов, средних по жесткости и на последних тестах они смогли опробовать наши новые наработки. По ходу сезона наша резина была конкурентоспособна на всех видах трасс и при любой погоде, я не вижу причин для волнения и уверен в том, что клиенты Michelin получат действительно конкурентоспособную резину, идеально подходящую к условиям гонки".

Bridgestone

Хисао Суганума: "Трасса в Хоккенхайме - одна из самых сложных для производителей резины. Если уик-энд будет солнечным, то асфальт может прогреться до 50 градусов, что ускорит износ шин, однако мы уверены в том, что резина Bridgestone без проблем выдержит дистанцию гонки.

Достаточно гладкая поверхность асфальта заставляет нас выбирать из относительно мягких составов, однако этот выбор должен быть взвешенным. Новая конфигурация трассы не такая скоростная, как прежде, но перед Parabolica и изгибами шпильки скорости все еще высоки, так что резина должна быть стабильной и эффективной при торможении, тогда как медленный участок, проложенный внутри стадиона, требует хорошего сцепления с асфальтом. Перед этой гонкой мы проверили несколько новых составов и я надеюсь, что они помогут нашим клиентам на Гран При Германии".

Renault

Боб Бэлл: "Если мы хотим спокойно контролировать ситуацию в чемпионате и лидерство в Кубке Кострукторов, то обе машины должны зарабатывать очки, назовем это задачей минимум, а задача максимум - победы для Фернандо и Джанкарло, обе машины на подиуме в каждой гонке. У McLaren уже были проблемы с надежностью, но рассчитывать можно только на собственные результаты".

Фернандо Алонсо: "Как и на других трассах, в Германии мы прежде всего нацеливаемся на подиум, о наших перспективах в борьбе за победу можно будет сказать лишь после того, как мы попадем на трассу. В двух последних Гран При машина выглядела очень неплохо, надеюсь она будет конкурентоспособна и в Хоккенхайме.

Судя по прогнозу нас ждет жаркая погода, два года подряд из-за этого у нас были проблемы с задними шинами, но инженеры команды, вместе с сотрудниками Michelin проанализировали ситуацию и, я надеюсь, что мы сможем найти компромисс между балансом машины и ее ресурсом".

Джанкарло Физикелла: "Немецкая трасса требовательна к разгонным характеристикам машины на выходе из медленных поворотов, вместе с привычной для этой трассы жарой это серьезно нагружает резину. После модернизации Хоккенхайма мы настраиваем аэродинамику на большую прижимную силу, чем раньше, так что в пятницу нам нужно угадать с резиной, найдя компромисс между ее эффективностью и ресурсом. В Монако у нас были определенные проблемы, но инженеры вместе с шинниками смогли их решить и на похожей трассе в Канаде наши машины были конкурентоспособны".

McLaren

Норберт Хауг: "После Гран При Великобритании мы очень серьезно поработали над машинами на тестах в Хересе. К сожалению там снова отказал один из двигателей, однако два других без проблем проехали дистанцию в 1200 и 1400 км, так что больших причин для беспокойства я не вижу. Сейчас никто не знает, сможет ли Кими отыграть отставание от Фернандо, но мы делаем все возможное, чтобы обеспечить его надежной и конкурентоспособной машиной. После победной гонки в Барселоне мы заработали больше очков, чем наши соперники, но пару раз упустили шанс выиграть гонку, надеюсь на этот раз все пройдет без проблем".

Кими Райкконен: "Борьба за чемпионат еще не окончена и я сделаю все, чтобы сократить отставание от соперников на Гран При Германии. Трасса в Хоккенхайме требует высокого уровня прижимной силы, но здесь очень важно найти компромисс, чтобы обеспечив хорошее сцепление с трассой на медленном участке не потерять в скорости на прямой, потому что преимущество в скорости может очень помочь при обгоне. Для нас это еще одна домашняя гонка, в Хоккенхайме всегда великолепная атмосфера, но компания Mercedes как всегда выкупила трибуну, где нас ждет особенно теплый прием. Надеюсь мы отблагодарим болельщиков хорошим результатом".

Хуан-Пабло Монтойя: "После первой победы в составе McLaren в Сильверстоуне я с нетерпением жду возвращения на трассу в гонке, домашней для Mercedes гонке. Мне нравится эта трасса, я побеждал здесь в прошлом и сейчас рассчитываю на хороший результат. Хоккенхайм требователен к разгонным качествам машины, сейчас эта трасса состоит из медленных и средних по скорости отрезков. Частые торможения и жаркая погода заставят команды внимательнее отнестись к охлаждению тормозов".

Ferrari

Жан Тодт: "Не стоит ждать от Ferrari чуда в Хоккенхайме. Пока мы не смогли прибавить с сцеплении с трассой и уступаем соперникам в скорости, работа идет, но пока я не вижу причин для оптимизма".

Михаэль Шумахер: "Мы не скрываем тот факт, что разочарованы конкурентоспособностью машины в последних гонках и используем любую возможность, чтобы доработать ее. Вопреки слухам мы не отказываемся от борьбы, даже при том, что в последнее время ситуация ухудшилась".

Toyota

Ральф Шумахер: "В последние годы в Хоккенхайме проходили очень интересные гонки, надеюсь и на этот раз болельщики станут свидетелями захватывающего Гран При. На прошлой неделе мы провели очень полезные тесты в Хересе, команда нашла несколько интересных поправок к настройкам машины я с оптимизмом жду домашнего этапа. Мы с Ярно хотим помочь команде подобраться поближе к Ferrari в Кубке Конструкторов, если поможет погода то мы можем быть очень конкурентоспособны".

Ярно Трулли: "Модернизация Хоккенхайма, проведенная в 2002 году, полностью изменила характер трассы. Старая конфигурация была достаточно скоростной и требовала небольшой прижимной силы, а новая - ее полная противоположность, их даже нельзя сравнивать. Старая трасса мне хорошо знакома по Формуле 3, я всегда любил там выступать, а сейчас это сочетание медленных поворотов с единственной скоростной прямой и наша основная задача - найти такой компромисс при настройке машины, который мог бы обеспечить эффективное сцепление с асфальтом на медленной части трассы, не потеряв в скорости на прямой".

Williams

Ник Хайдфельд: "Конечно я с нетерпением жду гонку в Хоккенхайме, ведь для меня это одна из домашних трасс. Сейчас мы не так быстры, как хотели бы, но я уверен - тесты в Хересе помогут команде изменить ситуацию и я смогу достойно выступить перед своими болельщиками. Здесь особая, уникальная атмосфера, подобный прием иногда бывает на интересном футбольном матче, но для Формулы 1 это скорее исключение, чем правило. Трасса тоже очень неплохая, хотя я бы предпочел ее старый вариант, поскольку он выделял Хоккенхайм из числа обычных трасс чемпионата".

Марк Уэббер: "Очевидно для борьбы за позицию в чемпионате одинаково важны все гонки, но BMW - наш партнер и мы должны добиться успеха на домашней для них трассе. Из-за ожога, полученного в Маньи-Кур я не тестировал машину в Хересе, но знаю, насколько серьезно работала команда, чтобы ликвидировать отставание в скорости, наметившееся в последних гонках. В Хоккенхайме можно обгонять, здесь действительно уникальная атмосфера и обычно проходит очень интересная гонка".

Сэм Майкл: "После Гран При Великобритании мы упорно работали на нашей базе, на аэродинамическом полигоне и на тестах, чтобы найти понять причину наших неудач и повысить эффективность машины. После тестов в Хересе начинается летний запрет на тесты, так что мы работали по очень напряженному графику и добились некоторого прогресса. Williams - команда-победитель, мы должны как можно скорее вернуться на должный уровень".

Red Bull

-

Sauber

Вилли Рампф: "Медленные и средние по скорости повороты новой версии Хоккенхайма требуют высокой прижимной силы, в чем-то эта трасса похожа на Маньи-Кур, асфальт здесь довольно гладкий, так что преждевременный износ резины не должен стать источником проблем, поэтому мы выбрали более мягкие составы. В Сильверстоуне мы поставили новое переднее антикрыло на машину Фелипе Массы, еще раз убедились в его эффективности на тестах в Хересе и будем использовать в этот уик-энд".

Жак Вильнев: "С этой трассой, вернее с ее старой конфигурацией, меня связывают приятные воспоминания, а новая конфигурация сделала Хоккенхайм похожим на большинство автодромов, принимающих у себя этапы чемпионата. Отсутствие быстрых поворотов поможет нашей машине, на подобных трассах она выглядит очень неплохо, тем более что здесь остались серьезные торможения, а значит - можно обгонять".

Фелипе Масса: "Мне нравится новая конфигурация Хоккенхайма, здесь есть пара мест, где действительно можно обгонять, если конечно вам при настройке машины удалось найти компромисс между прижимной силой и скоростью. Я доволен работой нового аэродинамического пакета, который мы опробовали на тестах в Хересе, машина показалась мне быстрой и стабильной, так что я с нетерпением жду очередной гонки".

Jordan

-

BAR

Жиль де Ферран: "В двух последних гонках мы доказали свою конкурентоспособность, успешно поработали на тестах в Хересе и я надеюсь, что это поможет в Германии. После двух Гран При подряд персонал смог немного отдохнуть и все мы с нетерпением ждем гонки в Хоккенхайме".

Дженсон Баттон: "В прошлом году немецкая гонка стала одной из лучших в моей карьере, стартовав с 13-го места я смог финишировать вторым и с удовольствием вспоминаю этот Гран При - на этой трассе действительно можно обгонять. На этой неделе нам придется решать те же задачи, что и в Сильверстоуне, но я два дня провел на тестах в Хересе и с оптимизмом жду гонки, надеюсь обе наши машины попадут в призовую восьмерку".

Такума Сато: "На тестах мы немного доработали аэродинамику, а это дает повод для оптимизма, надеюсь наши машины будут конкурентоспособны и очень рассчитываю заработать очки. Гонка в Хоккенхайме - это всегда интересно, на торможении в конце длинной прямой можно обгонять, так что я с нетерпением жду начала Гран При".

Minardi

Команда официально заявила Роберта Дорнбоса на Гран При Германии, где он заменит Патрика Фризахера...

Пол Стоддарт: "Мы вынуждены были расстаться с Патриком по коммерческим соображениям, но это ни в коем случае не говорит о том, что команду не устраивали его качества гонщика. Он действительно впечатлил нас и команда желает ему успехов в дальнейшей карьере.

Мы рады приветствовать Роберта в рядах Minardi, в прошлом году он доказал свою скорость и мы рады предоставить ему возможность выступить в Гран При. Впервые за историю команды у нас будут выступать сразу два голландских гонщика, так что я с нетерпением жду появления новых спонсоров из этой страны".