Гран При Китая : Пресс-конференция в четверг

Джанкарло Физикелла (Renault), Хуан-Пабло Монтойя (McLaren),
Ярно Трулли (Toyota), Жак Вильнев (Sauber)

Вопрос: Жак, с вашим будущим что-нибудь выяснилось?
Жак Вильнев: До сих пор никаких вопросов не возникало, разве что со стороны журналистов. Какого ответа вы ждете? В прошлом году я подписал двухлетний контракт, с тех пор ничего не изменилось.

Вопрос: Но вы подписывали контракт с Sauber, а теперь это заводская команда BMW...
Жак Вильнев: Фактически эта та же команда, Sauber ведь не обанкротился.

Вопрос: Хочется услышать ваши комментарии по поводу этой трассы и Китая...
Жак Вильнев: Трасса действительно интересная, она не так проста, как другие, здесь можно обгонять. Хорошее место.

Вопрос: Вы говорили, что испытываете стресс, находясь в Китае...
Жак Вильнев: Есть немного. Наверное это забавно, когда вы в отпуске, но работать здесь непросто. Если вы останавливаетесь в гостинице, то из-за пробок дорога на трассу занимает полтора часа и в этом году мы решили не рисковать.

Вопрос: Дуэль с Хуаном-Пабло в Сузуке закончилась его вылетом, какова ваша версия этих событий, Жак?
Жак Вильнев: Я удивился, увидев его вылет. В гонке вы всегда оставляете сопернику место на входе в поворот, если он едет рядом. Если соперник отстает, то вы придерживаетесь своей траектории, рассчитывая на то, что он уступит. Правила очень просты. Вероятно Хуан-Пабло считал, что догонит меня уже в повороте.Хуан-Пабло Монтойя: Так и получилось.Жак Вильнев: Нет, не получилось. Рядом - это значит, что передние колеса поравнялись, а если вы немного отстаете, то соперник вас попросту не видит.

Вопрос: Вы не согласны с решением стюардов?
Жак Вильнев: Нет. На протяжении всей своей карьеры я всегда признавал вину, если делал что-то не так, но на этот раз совершенно не согласен с обвинениями. Такие обгоны опасны, если кто-то пробует выйти вперед в середине прямой, рискуя выкинуть соперника с трассы и это никак не наказывается, мне трудно это принять.

Вопрос: Хуан-Пабло?
Хуан-Пабло Монтойя: То, что говорит Жак - верно. Правила расплывчато трактуют эту ситуацию, каждая из сторон по-своему права, но стюарды наказали именно его. 25 секунд к результату, когда Жак и так финишировал 12-м. Что это меняет? Ничего. Мне даже смешно, что таким штрафом наказывают гонщика, приехавшего 12-м, он потеряет позицию, будем 13-м, но фактически это ничего не значит. Я считаю, что ехал бок о бок с Жаком и он блокировал меня, когда я вышел из шиканы. Я смотрел видеозапись и имею свою точку зрения, хотя это уже не имеет значения. В гонках такое случается. Он говорит, что не видел меня, а когда увидел, было уже поздно, но... я делал все, чтобы колеса наших машин не соприкоснулись, тогда одна из машин наверняка улетела бы на трибуну. Лучше уже удариться о защитный барьер.

Вопрос: Вы приехали на трассу еще в понедельник. Что вы думаете о Китае и об этом автодроме?
Хуан-Пабло Монтойя: Это здорово. Я прогулялся вокруг трассы, прошелся по магазинам, сходил на массаж. В прошлом году ничего этого не было, а мне хотелось осмотреться.

Вопрос: Начало сезона было сложным для вас, сейчас удалось освоиться в команде?
Хуан-Пабло Монтойя: Да, но всегда есть в чем прибавить. Я с нетерпением жду следующего сезона и надеюсь, что команда изменит машину в соответствии с моим стилем. В начале сезона этого добиться не удалось. но думаю, что в следующем сезоне... (Звонит телефон) Это меня! (смех)

Вопрос: В чем особенности вашего стиля?
Хуан-Пабло Монтойя: Я привык к Williams, привык к тому, как эта машина реагирует на мои действия, а эта машина другая, она отличается от всего, что я использовал раньше и в начале сезона я был шокирован. Едва удалось привыкнуть, как я сломал плечо, пропустил несколько гонок, вернулся и несколько раз попадал в аварию. Это помешало показать хороший результат по ходу сезона, но сейчас все стало на место, что очень важно.

Вопрос: Какой момент сезона вы считаете поворотным? Какую гонку?
Хуан-Пабло Монтойя: На Нюрбургринге мы действительно были конкурентоспособны, но в первом повороте Марк Уэббер выбил меня с трассы. В Канаде я впервые лидировал в гонке за рулем McLaren и был уверен в успехе.

Вопрос: Ярно, вы впервые в Китае, впервые на этой трассе. Каковы впечатления?
Ярно Трулли: Выглядит все очень здорово, но трассу я пока не видел, интереснее было осмотреть город. Вечером пройдусь по трассе.

Вопрос: Что удалось посмотреть в Шанхае?
Ярно Трулли: Совершенно другая страна, другие люди, архитектура совсем другая, чем в Европе.

Вопрос: В Сузуке вы тоже были вовлечены в инцидент...
Ярно Трулли: Нет смысла вспоминать. Просто кто-то переоценил свои возможности, решив меня обогнать.

Вопрос: На что вы надеетесь в этот уик-энд?
Ярно Трулли: В Китае мне будет гораздо проще, чем в Сузуке. Там мы взяли с собой новую машину, зная, что она быстрее старой, но мне не удалось настроить ее по ходу уик-энда, да и на тестах было неудобно. Я поделился этими проблемами с командой и они подготовили несколько новинок, которые должны помочь. Я благодарен команде, дело даже не в том, что мы используем новую машину в двух финальных гонках сезона, это шасси будет основным на зимних тестах и послужит базой при подготовке машины для сезона 2006 года. Команда среагировала мгновенно, в течении нескольких дней подготовив новые узлы и элементы. Мы должны проверить, насколько они эффективны, решена ли проблема, но такое отношение мне нравится.

Вопрос: В чем именно были проблемы?
Ярно Трулли: Они характерны для любой новой машины. Новая подвеска и аэродинамика были эффективны на тестах, но они не подходят к моем стилю. Передняя подвеска, слишком чувствительное рулевое управление, я привык к плавной, аккуратной работе на трассе и испытывал серьезные неудобства. Команда перестроила усилитель руля, надеюсь в этот уик-энд все пройдет гладко.

Вопрос: Джанкарло, на подиуме в Японии вы казались разочарованным, что вы сейчас думаете об этой гонке?
Джанкарло Физикелла: Конечно я был разочарован, лидируя на протяжении сорока кругов и потеряв победу на последнем круге. Но Кими на прямой выигрывал в скорости около 13 км/ч, большую часть гонки он провел позади более медленных машин, сэкономил резину и получил преимущество при разгоне после медленных поворотов. На последнем круге я уже не мог с ним бороться, но не забывайте, два года назад я выиграл гонку в Бразилии, обогнав Кими в последнем повороте. Таковы гонки, всякое бывает.

Вопрос: Значит это была месть!? Как вам Китай?
Джанкарло Физикелла: Мне здесь нравится. В прошлом году я с удовольствием гулял по городу, в котором хорошо все, кроме пробок. Здесь интересная трасса, требовательная к моторам и много интересных поворотов. В прошлом году была проблема с гранулированием резины, а сейчас мы привезли с собой новую спецификацию мотора, который мощнее тех, что мы использовали в этом году.

Вопрос: Мощнее, чем в Сузуке?
Джанкарло Физикелла: Да.

Вопрос: Этот уик-энд будет прощальным для трех команд чемпионата - Sauber, Jordan и Minardi, за каждую из которых вы выступали....
Джанкарло Физикелла: В этом нет моей вины! Мне грустно наблюдать за всем этим, да и для Формулы 1 это не очень здорово. Надеюсь всем механикам найдется работа в новых командах, это тоже важно.

Вопрос: Джанкарло, вы сказали, что в Сузуке проигрывали 13 км/ч Кими, но обычно Renault имеет преимущество на прямой. На вашей машине было больше аэродинамических элементов, чем у Фернандо, видимо поэтому он был быстр?
Вопросы с мест Джанкарло Физикелла: Уровень прижимной силы у нас был практически идентичным, хотя я проигрывал Фернандо около 5 км/ч. Видимо дело в том, что мой мотор не вернулся во Францию и не был проверен на стенде, думаю он немного потерял в мощности и именно поэтому я проигрывал Кими. По ходу сезона мы были и быстрее, и медленнее McLaren на прямых, это зависит от конкретного уровня прижимной силы. Может быть в Сузуке мы немного перестарались.

Вопрос: Вы присутствуем при начале новой эры в Формуле 1 или Михаэль с Ferrari еще вернутся?
Хуан-Пабло Монтойя: Вернутся, если справятся со своей работой лучше других, как в прошлые годы, но честно говоря, я бы был удивлен. Раньше машина Ferrari была вне конкуренции и Михаэль умело использовал ее возможности. Вопрос лишь в том, получит ли она прежнее преимущество, а это связано с резиной и прочими факторами.Жак Вильнев: Хуан-Пабло уже все сказал.Джанкарло Физикелла: Я согласен. Ferrari - великая команда, они могут построить конкурентоспособную машину, а Михаэль - сильный гонщик. Они могут вновь подняться на вершину.Ярно Трулли: В этом году у Ferrari были проблемы, но мы говорим об одной из лучших команд и об одном из лучших гонщиков на планете, которых нельзя исключать из борьбы.

Вопрос: Ярно, многие проблемы Ferrari связаны с резиной, которую вы будете использовать в следующем году...
Ярно Трулли: Я не могу говорить о том, что их проблемы связаны именно с резиной, об этом лучше спросить у Ferrari. Сейчас я не использую эту резину, наше сотрудничество начнется в следующем сезоне, тогда и поговорим. Мы запланировали серьезную тестовую программу и резина Bridgestone должна прибавить, но я уже говорил - резина не выигрывает и не проигрывает гонок, все дело в сочетании факторов. В этом году машина Ferrari была недостаточно конкурентоспособна, но в прошлые пять лет они доминировали, так что всякое может случиться. Они доказали, что умеют выигрывать.