Гран При Китая : После гонки

Michelin

Пьер Дюпаскье: "Я хочу поздравить Флавио Бриаторе и Renault со вторым титулом, им удалось построить фантастическую машину, которой не было равных в этом сезоне! Алонсо провел безупречную гонку, был очень быстр в нужные моменты и мы еще раз убедились в том, что он отлично чувствует динамику гонки. Я хочу поблагодарить наши команды за работу в этом, невероятном для Michelin сезоне. Мне приятно покидать чемпионат с такими воспоминаниями, но Michelin остается и не будет почивать на лаврах - уже во вторник компания начнет работу над резиной для следующего сезона, а я хочу пожелать своим друзьям и коллегам удачи!"

Bridgestone

Хисао Суганума: "Гонка для Михаэля закончилась еще не начавшись, им с Кристианом пришлось стартовать на запасных машинах, которые не были настроены должным образом. Рубенс хорошо стартовал и был быстр в первой половине гонки, но износил резину и команда из предосторожности ее заменила. Этот сезон был неутешительным, но вместе с нашими действующими и будущими партнерами мы хотим вернуться на вершину и сделаем для этого все возможное. Я хотел бы поблагодарить всех, кто помогал нам в этом сезоне, впереди обширные зимние тесты и масса работы!"

Renault

Флавио Бриаторе: "Двойная победа - титул в личном зачете и Кубок Конструкторов, возвращаясь в Формулу 1 четыре года назад мы об этом даже не мечтали! Я благодарен команде и гонщикам, мы заслуженно победили. Фернандо, как всегда был великолепен, а Джанкарло провел лучшую гонку в своей карьере - он сделал все, что должен был сделать, разом ответив на всю критику, которая раздавалась в его адрес по ходу сезона".

Фернандо Алонсо (1 место): "Не считая некоторого избытка поворачиваемости на первом отрезке, машина была великолепна. Мы полностью использовали ее потенциал только в квалификации и после старта, две трети гонки я провел на пониженных оборотах мотора и наверное это была самая легкая победа в этом сезоне.

Я хочу поблагодарить команду, этот сезон был фантастическим для Renault. Мы приехали на финальную гонку, лидируя с преимуществом в два очка в Кубке Конструкторов, но команда доработала машину и сегодня мы поставили красивую точку. Жаль, что мне удалось выиграть лишь семь гонок, по ходу сезона мы лидировали и старались не рисковать, но на этой машине можно было выиграть 10 или 11 Гран При".

Джанкарло Физикелла (4 место): "Я счастлив, сегодня мы стали чемпионами! Мы ставили перед собой эту цель и сделали все, чтобы ее выполнить. Я получил удовольствие от гонки, баланс машины был фантастическим и я спокойно удерживал McLaren позади себя на первом отрезке. Я ехал в спокойном темпе, позволив Фернандо создать комфортный отрыв и рассчитывал на подиум, но стюарды оштрафовали меня, хотя точно так же Райкконен поступил в Бельгии и не был наказан. Жаль, что из-за этого я не смог отпраздновать эту победу на подиуме вместе с Фернандо и Флавио, но этот сезон был лучшим в моей карьере. Я выиграл гонку, не раз финишировал на подиуме и помог команде выиграть Кубок Конструкторов!"

McLaren

Рон Деннис: "Мы проиграли Кубок Конструкторов, но что тут поделаешь, таковы гонки. Разработанная командой стратегия позволяла рассчитывать на победу, но два выезда на трассу машины безопасности разрушили наши планы. На второй половине дистанции Кими был быстрее Фернандо, но это преимущество было слишком маленьким, чтобы угнаться за лидером. Сезон был сложным и везло нам реже, чем соперникам..."

Кими Райкконен (2 место): "Увы, сегодня нам просто не хватило скорости. В первой половине гонки у машины были проблемы с балансом, как и в квалификации, ближе к финишу она поехала быстрее, но было слишком поздно. После того, как на трассе во второй раз появилась машина безопасности нас разделяли несколько машин, которые не побывали в боксах, они были легче и я ничего не мог изменить. Я поздравляю Renault с победой, сезон окончен, в следующем году все начнется сначала".

Хуан-Пабло Монтойя (сход): "Странная гонка. Машина была в полном порядке, но в повороте я зацепил поврежденный поребрик и вынужден был менять колесо. Потом трассу восстанавливали, выехала машина безопасности, а мне пришлось вернуться в боксы из-за отказа двигателя на поврежденной машине. Конечно, мне бы хотелось иначе закончить этот сезон, но в гонках всякое бывает. В этом году нам не хватило одного шага до победы, уверен, в следующем сезоне мы будем еще сильнее!"

Toyota

Ральф Шумахер (3 место): "Сегодня мне повезло. Машина проигрывала в скорости и была не лучшим образом сбалансирована, но машина безопасности появилась на трассе очень вовремя, совпав с запланированным командой моментом для пит-стопа. После первой остановки в боксах поведение машины стабилизировалось, а после второй - невероятно, но я не уступал в скорости Фернандо, правда его машина в тот момент была тяжелее".

Ярно Трулли (12 место): "По ходу всего уик-энда с машиной были проблемы. После старта ее баланс был неплох, но после десяти кругов появилась вибрация из-за поврежденной резины. Машина безопасности невовремя появилась на трассе, я только что совершил пит-стоп и это лишило меня каких-либо надежд в гонке. Я хочу поблагодарить команду за великолепный сезон, мы несколько раз поднимались на подиум, зарабатывали очки и главное - доказали, что с нами необходимо считаться. Я с нетерпением жду следующего сезона, впереди зимние тесты и нам многое предстоит сделать".

Red Bull

Кристиан Клин (5 место): "Великолепная, фантастическая гонка, одна из лучших в моей карьере! Вторая машина безопасности появилась на трассе в нужное время, выехав из боксов я был пятым и не мог поверить своим глазам. Было приятно показать лучшее время в гонке за несколько кругов до финиша, в машине заканчивалось топливо и она ехала все быстрее. Отличная концовка сезона, об этом можно было только мечтать!"

Дэвид Култхард (9 место): "Два раза на трассу выезжала машина безопасности и два раза это отбрасывало нас назад. Такое бывает, машина безопасности или помогает, или мешает вам, а я совершил пит-стоп за круг до ее появления. Потом возникла путаница с Дженсоном и Монти - я обогнал их за машиной безопасности, потом они обогнали меня, пока я ждал разъяснений от Чарли Уайтинга, но его комментариев мы так и не дождались. Ситуация на самом деле неопределенная и обидно, что сегодня это стоило мне очков. Кристиан заработал четыре очень важных для Red Bull очка, мы отлично провели дебютный сезон и я с нетерпением жду продолжения в следующем году!"

Sauber

Питер Заубер: "Сегодняшний день стал одним из самых эмоциональных в истории команды - позади сложная и интересная гонка, в которой мы выступили очень достойно! Я хочу поблагодарить команду за превосходную работу в этой гонке и в последние 13 лет, хочу сказать спасибо нашим партнерам и болельщикам. Мы всегда чувствовали вашу поддержку!"

Фелипе Масса (6 место): "После ухода с трассы второй машины безопасности я атаковал, стараясь создать максимальный отрыв перед вторым пит-стопом. Я повредил левую переднюю шину, машина стала хуже держаться на трассе, но на финише не было никаких проблем с тем, чтобы удержать позади Марка Уэббера. Питер Заубер обещал подарить мне машину, если я финиширую шестым, как же после этого я мог не бороться? Если говорить серьезно, то я хочу поблагодарить Петера и команду за этот сезон, результативный финиш станет красивой точкой в истории Sauber. Сегодня шестое место было чем-то вроде подиума!"

Жак Вильнев (10 место): "Не повезло, оба выезда машины безопасности отбросили меня назад - на рестарте было сложно разогреть резину. К счастью я избежал обломков машины Картикеяна, после удара о защитное ограждение он вылетел на трассу прямой передо мной, я ничего не видел из-за пыли, зацепил пару обломков, но обошлось. Ближе к финишу машина стала конкурентоспособнее и позволила бороться с Монтейро и Трулли. Жаль, что не удалось заработать очков, в мы ограничили число аэродинамических элементов и машина была достаточно быстра на прямых, но таковы гонки..."

Williams

Сэм Майкл: "Мы рассчитывали на большее, но так или иначе - сезон окончен и нам предстоит работа над тем, чтобы в следующем году вернуться на трассу с более конкурентоспособной машиной. Я хочу поздравить Renault с победой в обоих чемпионатах, они действительно ее заслужили".

Марк Уэббер (7 место): "Этот Гран При вряд ли понравился большинству гонщиков - появление на трассе машины безопасности многим разрушило гонку. Я хочу поблагодарить команду за надежную машину, они действительно сделали для этого все, что могли".

Антонио Пиццония (13 место): "Трудная гонка. Команда приняла трудное решение, позвав в боксы обоих гонщиков, когда на трассу во второй раз выехала машина безопасности. Мы рискнули, но это не сработало. Характеристики трассы менялись по ходу гонки, осложняя работу. Машине не хватало скорости на прямой, а это очень важно для обгона. К сожалению мы не смогли закончить сезон на высокой ноте, но в этот уик-энд я многому научился, изучил новую трассу, что само по себе неплохо".

BAR

Дженсон Баттон (8 место): "Результат сегодняшней гонки нельзя назвать удовлетворительным финалом сезона, но первая машина безопасности никак не вписывалась в нашу стратегию. Позади длинный и тяжелый сезон, но все мы уже думаем о будущем. Я хочу поблагодарить команду, Michelin и наших партнеров за напряженную работу, нам предстоит многое сделать, чтобы в следующем году стать конкурентоспособнее".

Такума Сато (сход): "Гонка была сложной, а ее результат - неутешительным. К сожалению проблемы с коробкой передач вынудили меня прекратить борьбу, хотя я рассчитывал на совсем другой результат в своей последней гонке за BAR. Сезон был сложным, но мне приятно было чувствовать себя частью этой команды. Я хотел бы поблагодарить персонал BAR и пожелать им удачи в будущем!"

Jordan

Тьяго Монтейру (11 место): "Ничего себе, какой сезон! Весной я не знал, на что рассчитывать, а закончил чемпионат с рекордной надежностью, став лучшим новичком сезона, "Мan of the race" в Спа и поднявшись на подиум в Индианаполисе. О большем нельзя было и мечтать! Я хочу поблагодарить команду за помощь, поддержку и надежную машину, даже в финальной гонке мы смогли побороться с Toyota и Williams".

Нарайн Картикеян (сход): "Интересная гонка. Уже на первом круге мне пришлось возвращаться в боксы - мы хотели убедиться в том, что с машиной никаких проблем нет. Я обогнал Дорнбоса на первом пит-стопе, а потом на трассе появилась машина безопасности и гонщики начали ошибаться, пытаясь прогреть резину и тормоза. Потом я обогнал Сато и держался позади Трулли, а потом... ничего не помню. Первое, что я увидел, открыв глаза - несущуюся на меня машину. Я понял, что нужно выбираться из кокпита и уносить ноги. Мне здорово повезло! Пожалуй, в моей карьере это была самая серьезная авария, а отделался я лишь легкой контузией".

Ferrari

Жан Тодт: "Плохой финал плохого сезона, сегодня мы вновь не смогли заработать очки. Не в первый раз за сезон мы напряженно работаем по ходу уик-энда, но вместе с Bridgestone покидаем трассу с нулевым результатом. Учитывая это третье место Ferrari в Кубке Конструкторов и Михаэля в личном зачете - настоящее чудо. Этот сезон нужно поскорее забыть. Я обязан поблагодарить Рубенса, он сделал все возможное, чтобы достойно завершить свою карьеру в Ferrari, к сожалению серьезный износ передних шин помешал ему финишировать в первой восьмерке. Фелипе Масса отлично провел этот Гран При, надеюсь в следующем сезоне он будет не менее успешен в Ferrari".

Рубенс Баррикелло (12 место): "До первого пит-стопа все что так, как мы запланировали. Команда вовремя позвала меня в боксы, я отыграл на этом несколько мест, но потом начались проблемы с передней резиной и после второго рестарта я уже не мог бороться с соперниками. Я хочу поблагодарить команду - тех, кто работает на гонке и тех, кто находится в Маранелло. Мы провели несколько фантастических сезонов, в Ferrari я многому научился и мы всегда будем друзьями!"

Михаэль Шумахер (сход): "Этот финал подводит печальный сезон прошедшего сезона. На инсталляционном круге я прогревал резину и внезапно почувствовал сильный удар. Я не видел видеозапись этого инцидента и не буду его комментировать. Когда на трассе появилась машина безопасности моя резина уже была сильно изношена, кто-то передо мной резко затормозил, мне тоже пришлось нажать на тормоз и машину развернуло, хотя я совершенно не уверен в том, что смог бы закончить гонку на такой резине. Единственный положительный момент - третье место в личном зачете, нам пора забыть о прошлом и думать о будущем".

Minardi

Джанкарло Минарди: "Я хочу поблагодарить нашего технического директора Габриэле Тредоци, которому удалось сделать имя команды Minardi символом и синонимом достойной борьбы, несмотря на нехватку технических ресурсов. За эти годы у нас было множество проблем, но все их удалось решить благодаря духу гонок, страсти, которая всегда присутствовала в этой команде. Я хочу поблагодарить всех, кто работал с нами в гонках и на базе за двадцать один прошедший год, я хочу поблагодарить наших гонщиков, спонсоров и болельщиков - ваша поддержка нам очень помогла!"

Пол Стоддарт: "340 Гран При, 21 сезон, 37 гонщиков и один чемпион мира, хотя их может быть и больше! Это серьезное достижение по любым меркам и я горжусь тем, что бы одним из членов этой команды! Команда выжила в сложные годы, сохранив достоинство и страсть, и сегодня немного грустный день. Я хочу поблагодарить Кристиана и Роберта, всех гонщиков и сотрудников команды, спасибо вам, это время мы не забудем никогда".

Роберт Дорнбос (14 место): Гонка прошла неплохо, я сделал все, чтобы на холодной резине, после ухода машины безопасности пару раз обогнать Williams и Sauber. Я получил удовольствие от гонки и на финише поблагодарил Minardi за возможность дебютировать за рулем Формулы 1. Надеюсь в следующем году я снова смогу приехать в Шанхай и достойно провести гонку".

Кристиан Алберс (16 место): "Все вы видели, что произошло на инсталляционном круге, думаю этот инцидент был позорным для нас обоих. Я вынужден был стартовать за рулем запасной машины, которая была пне самой последней спецификации и на совершенно другой резине. К сожалению почти сразу я проиграл соперникам круг, выехав после пит-стопа позади лидеров, ехавших за машиной безопасности, но таковы гонки. Никто и не обещал, что в Формуле 1 будет легко!"