Гран При Испании : Перед гонкой

Bridgestone

Хисао Суганума: "Трасса в Барселоне очень быстро изнашивает резину, особенно на задних колесах и мы должны были более тщательно подойти к выбору оптимального состава резины. К счастью, несмотря на дождь, команда Ferrari провела очень полезные для нас тесты в Муджелло. В гонке многое будет зависеть от эффективности при торможении и разгона в поворотах, но мы регулярно работаем на тестах в Барселоне и я рассчитываю на высокую конкурентоспособность нашей резины в этот уик-энд".

Michelin

Паскаль Васселон: "Над подбором резины для Гран При Испании мы начали работать несколько недель назад и окончательно определились на тестах в Сильверстоуне. Наши партнеры получат выбор их трех составов для сухой гонки, причем впервые за сезон мы предложим твердые составы резины, сильно отличные от того, что команды использовали в Имоле. Трасса в Барселоне - одна из самых интересных для производителей резины, асфальт не столь абразивный, как на некоторых других трассах, но масса быстрых поворотов серьезно повышают требования к стабильности резины".

Ferrari

Михаэль Шумахер: "Михаэль Шумахер: "Надеюсь в Испании мы сможем показать обновленную версию нашей машины и сравним ее характеристики с результатами предсезонных тестов. Гран При Испании - самая сложная гонка из первой половины сезона и мы должны хорошо к ней подготовиться. Мне пророчат победу во всех 18 гонках, но я не хочу иметь к ним отношения, во-первых сейчас слишком рано говорить об этом, во-вторых это просто нереально. Все участники чемпионата работают над повышением конкурентоспособности, постоянно прогрессируют и уже в этом Гран При положение дел может измениться. Мы бы не добились успеха в последние годы, если бы все время не думали об этом".

Williams

Патрик Хэд: "Перед началом сезона мы рассчитывали на борьбу с Ferrari, считали, что будем конкурентоспособнее, но первые гонки расставили все по своим местам. Сейчас единственный конкурент Ferrari - Дженсон Баттон и BAR, а нам предстоит сделать серьезный шаг вперед, чтобы догнать их. Среди клиентов Michelin есть две равные нам по силе команды - BAR и Renault, вопрос только в том, кто будет больше прогрессировать по ходу сезона".

Хуан-Пабло Монтойя: "Большинство команд часто тестирует в Барселоне свои машины и знают автодром не хуже собственной ладони. В этом году мы провели в Каталунье 13 тестовых дней, проехав больше 10000 километров. Не могу сказать, что испытываю удовольствие от этой трассы, она не совсем подходит к моему стилю пилотирования, но до сих пор я показывал там весьма стабильные результаты, дважды финишировав вторым и один раз четвертым за последние три года. Давным-давно, в 1998-м я даже выиграл гонку за рулем F3000, но это уже стало историей".

Ральф Шумахер: "Даже при том, что мы не смогли закончить тесты в Сильверстоуне из-за плохой погоды, команда полна рвения и мотивации, чтобы сделать в Барселоне еще один шаг вперед. Мы много работали в Барселоне на зимних тестах и хорошо готовы к гонке. Чудес не ждите, но мы должны быть достаточно конкурентоспособны, чтобы бороться за подиум и заработать максимум возможных очков. Сейчас это важнее всего!"

BAR

Джеф Уиллис: "В этом году мы не выиграем чемпионат, но сделаем все возможное, чтобы занять как можно более высокое место в Кубке Конструкторов. Победа в одной-двух гонках более реальна, перед началом сезона мы ставили перед собой цель попасть в первую тройку по итогам года, но сейчас вполне возможна и борьба за второе место. Наша машина будет конкурентоспособна в Барселоне, это должна быть одна из лучший гонок для BAR, на последних тестах в Испании мы были очень быстры".

Дженсон Баттон: "После второго места в Имоле я уверен в конкурентоспособности машины в Барселоне, надеюсь отставание от Ferrari даже немного сократится. Весной мы много работали на этой трассе, показав очень неплохие результаты, BAR, Honda и Michelin делают все возможное, чтобы добиться максимума в предстоящий уик-энд. Трасса весьма требовательна к аэродинамической эффективности и интересна для гонщиков, хотя большинство из нас знают ее наизусть по постоянным тестам".

Такума Сато: "Команда была стабильно быстра на тестах в Барселоне, так что я с оптимизмом жду предстоящей гонки. В первых Гран При сезона мы выступили очень здорово, на тестах в Муджелло команда опробовала очередные новинки и я верю, что предстоящий уик-энд вновь будет успешным для меня и команды".

Renault

Фернандо Алонсо: "Мы почти круглый год работаем в Барселоне на тестах, но к сожалению лишь однажды выходим там на старт гонки. Сложно передать свои ощущения от трибун, на которых собралось 100.000 болельщиков, 95% из которых поддерживают меня и Renault. Конечно, все мы прекрасно знакомы с этой трассой, но гонка, - это всегда нечто особенное".

Ярно Трулли: "При настройке машины в Барселоне особое значение имеет хороший баланс в быстрых поворотах, чтобы гонщик мог уверенно атаковать, не теряя в темпе. Кроме того нам придется тщательно свериться с прогнозом погоды. Характеристики этой трассы таковы, что при понижении температуры она становится быстрее, а при повышении - медленнее, но это необходимо учесть в настройках. Думаю R24 будет конкурентоспособна в этот уик-энд, мы всегда хорошо выступали в Барселоне, надеюсь эта тенденция сохранится и на этот раз".

Sauber

Джанкарло Физикелла: "Я хорошо знаю испанскую трассу по многочисленным тестам, она очень требовательна к резине и к физической подготовке гонщиков, особенно в двух последних поворотах, выводящих на главную прямую. Здесь нужно по-настоящему эффективная машина - мощная, надежная и с хорошим прижимом к трассе. В Имоле мы сделали еще один шаг вперед, машина была очень надежной, надеюсь она будет конкурентоспособна и в Барселоне, тем более, что сейчас мы знаем, как ее настраивать". 

Фелипе Масса: "Конечно я проехал меньше гонок, чем Джанкарло, но по тестам отлично знаю автодром в Барселоне. Здесь есть несколько сложных, но интересных для гонщиков быстрых поворотов, хотя основные приоритеты для настройки машины - медленные и средние по скорости повороты, чтобы поддержать оптимальный ритм прохождения круга. Асфальт на испанской трассе очень жесткий, соответственно особое внимание должно быть уделено выбору оптимального состава резины".

Jaguar

Марк Уэббер: "В прошлом году я увез из Барселоны два очка, надеюсь и в этот уик-энд удастся добиться результата. Мы хорошо готовы к гонке, собственно как и большинство других команд мы постоянно проводим здесь тесты, собрали максимум информации и приезжаем в Барселону, как к себе домой".

Кристиан Клин: "Не могу поверить, как быстро летит время - в этот уик-энд меня ждет уже пятый Гран При в Формуле 1. Я смог добраться до финиша в первых четырех гонках, доволен надежностью R5 и верю в работу, которую проделали инженеры команды, Cosworth и Michelin. Разумеется мы хорошо знакомы с этой трассой по постоянным тестам, машина действительно подходит к характеристикам испанского автодрома, но борьба обещает быть плотной".

Jordan

Ник Хайдфельд: "Каталунья - трасса для настоящих гонщиков! К счастью в этом году мы не так много работали на тестах, как год назад, когда трасса стала скучной от бесконечных кругов, казалось мы могли ехать по ней с закрытыми глазами. Трасса очень требовательна к машине и гонщикам, особое значение имеет эффективность аэродинамики. Один из поворотов был перестроен, говорят трасса стала безопаснее, прибавилось возможностей для обгона, хотя я не думаю, что перемены будут радикальными".

Джорджио Пантано: "Я знаю Барселону по Формуле 3 и F3000, это одна из моих любимых трасс и я надеюсь добиться успеха, дебютировав там за рулем Jordan Формулы 1. Это техничная, настоящая гоночная трасса с массой быстрых поворотов и великолепной поддержкой со стороны болельщиков. Мы сделаем все, чтобы добиться хорошего результата".

Toyota

Кристиано да Матта: "Никаких серьезных новинок в Испании мы не покажем, но я предвкушаю предстоящую гонку, ведь на тестах в Каталунье мы смотрелись лучше, чем на остальных трассах. Характеристики трассы подходят нашей машине, надеюсь во время Гран При Испании мы будем конкурентоспособнее, чем в четырех первых гонках".

Оливье Панис: "По трассе в Барселоне я проехал десятки тысяч километров на тестах, да и машина здесь традиционно сильна. В прошлом году мы постоянно были в первой шестерке по итогам трех дней уик-энда, надеюсь и в этом году команда выступит лучше, чем в четырех первых Гран При сезона. Трасса очень требовательна к технике и физическим кондициям гонщика, здесь много быстрых поворотов, с которыми новая TF104 справляется лучше, чем прошлогодняя TF103 и мы приложим все усилия, чтобы сократить отставание от ведущих команд".