Ферстаппен лидирует в последний день тестов

Макс Ферстаппен

Ясно. Сухо. Воздух +24…21C. Трасса +28…24С

Последний день тестов – всегда самый интересный, обычно его итоги позволяют судить о возможной расстановке сил в первых гонках, но не в 2022-м. Перемены в регламенте оказались слишком радикальными, так что даже за шесть дней тестов командам не удалось решить все проблемы. Наоборот – каждый день приносил новые. Приходится констатировать, что пока эти машины слишком сырые.

Главной проблемой, обнаруженной ещё в первый день тестов в Барселоне и пока не решённой, стала вертикальная раскачка машин на прямых. Команды приняли временные меры – иначе было сложно работать с машинами, но полностью избежать этого эффекта не удавалось.

Кроме того, новые машины оказались сложнее в управлении, а новые шины – склонными к блокировке. Даже в последний день тестов гонщики осторожничали и не атаковали в полную силу. Хорошо, что первая гонка пройдёт на трассе, прощающей такие ошибки, но через неделю после Бахрейна этап в Джидде, где стены рядом, а запчастей ещё нет.

Новый регламент разрабатывался для облегчения обгонов, падение прижимной силы позади машины соперника действительно стало меньше, но и эффект от слип-стрима и DRS пропорционально уменьшился.

Тесты в Бахрейне

Ни одной из команд не удалось избежать проблем. У кого-то они оказались серьёзнее и привели к задержкам, кто-то смог проехать большую дистанцию.

Инженер Mercedes заявил в пятницу: «Мы с Red Bull примерно на равных и пока далеки от своей обычной формы. Если бы гонка проходила в это воскресенье, Ferrari с большим преимуществом завоевала бы победный дубль. И больше всего тревожит то, что остальные команды примерно равны с нами по скорости».

Джордж Расселл

В Mercedes удивили машиной почти без боковых понтонов, но больше других страдали от раскачки. Хэмилтон сказал, что в сегодняшнем виде машина не позволит бороться за победы в первых гонках, но если раскрыть её потенциал, то через несколько месяцев появится шанс.

«Думаю, сейчас всем понятно, что мы – не самые быстрые. Машины Ferrari быстрее, за ними Red Bull, потом мы или McLaren – я не знаю. И те проблемы, что у нас есть, не решить за неделю», - сказал Льюис в последний день тестов.

Но по пройденной на тестах дистанции Mercedes впереди всех.

В Red Bull Racing пытались избавиться от недостаточной поворачиваемости и лишнего веса. По слухам, машина весит на 20 кг больше минимального ограничения – и из-за этого теряет в скорости. Консультант Red Bull Хельмут Марко сказал, что нужно сократить вес буквально каждой детали, но это процесс дорогой и не быстрый.

И да, пит-стопы с новыми шинами проходят медленнее.

Шарль Леклер

Для Ferrari тесты прошли спокойно. Никаких серьёзных проблем, хорошее время в каждый день. Как говорили соперники: «Когда на трассе Ferrari, видно, что это конкурентоспособная машина».

В Ferrari считают, что в Mercedes и Red Bull скрывают скорость и покажут реальный потенциал своих машин только через неделю – на квалификации Гран При Бахрейна. Но при этом в Скудерии не скрывают, что очень довольны своей машиной – эффективным шасси и мощной силовой установкой. Болельщики соскучились по победам Ferrari. Возможно, в этом году у команды есть шанс вмешаться в борьбу привычных лидеров или даже возглавить её.

Ландо Норрис

У McLaren в Бахрейне возникли две серьёзных проблемы – перегрев передних тормозов и Covid-19 у Даниэля Риккардо. Австралиец не отработал на вторых тестах ни одного дня. В Барселоне он проехал большую дистанцию, чем Норрис – 211 кругов против 152-х, но Ландо на этой неделе выглядел бы гораздо более уставшим после трёх дней, если бы не постоянные проблемы с тормозами.

Поначалу удавалось работать только короткими сериями, пока они не перегревались, а детали другой конфигурации команда получила с базы только в третий день.

Фернандо Алонсо

В Alpine F1 привычно видят себя в средней группе, но с осторожностью говорят о борьбе с лидерами. На тестах команда теряла время из-за проблем с машиной и серьёзно обновлённой силовой установкой.

В команде признают, что машина получилась не столь эффективной, как они рассчитывали, но по ходу сезона надеются раскрыть её потенциал. Но и соперники не будут стоять на месте.

В финальный день тестов Алонсо оказался четвёртым, уступив Red Bull и Ferrari – и Мику Шумахеру, который в последние два часа работал на свободной трассе после всех.

Себастьян Феттель и Николас Латифи на тестах в Бахрейне

Новая машина Aston Martin выглядит заметно конкурентоспособнее прошлогодней. И по пройденной дистанции они среди лидеров, а не далеко позади, как год назад.

Себастьян Феттель: «Мы столкнулись с теми же проблемами, что и соперники. Особенно хочется выделить раскачку машины на прямых – мы многое перепробовали для её снижения.

Новая машина намного тяжелее, и это заметно по её поведению на трассе – она обладает большей инерцией, и к этому приходится привыкать. Мы надеемся оказаться в средней группе команд – я настроен оптимистично».

Юки Цунода

В AlphaTauri в первый день опробовали новое днище, пытаясь избавиться от раскачивания машины, но стало только хуже. Расчёты не оправдались, но всё же Пьер Гасли оставил за собой лучшее время первого дня.

Пожар на машине Латифи во второй день тестов

В Williams после пожара задних тормозов на машине Латифи потеряли почти весь второй день, но проблему с перегревом удалось решить, и сегодня Николас без проблем проехал большую дистанцию.

В команде с осторожным оптимизмом говорят о достигнутом прогрессе, но пока нет ощущения, что расстановка сил в группе аутсайдеров серьёзно изменится.

Кевин Магнуссен

В Haas F1 вернули Кевина Магнуссена, но он не готовился к сезону и был вынужден заново привыкать к нагрузкам в кокпите. После первого дня он жаловался на сильную боль в шее, потом отработал дополнительный утренний час в субботу, который дали команде, чтобы компенсировать потерю времени из-за логистики – и после 38 кругов в последний день тестов остановил машину. По версии команды – из-за утечки.

Во второй сессии за руль сел Мик Шумахер – днём его развернуло перед въездом в боксы, что привело к появлению красных флагов, а после окончания тестов немец отработал ещё два дополнительных часа.

Эвакуируют машину Валттери Боттаса

В прошлом году Alfa Romeo была в числе лидеров на тестах в Бахрейне, что неудивительно – команда использовала чуть доработанную надёжную машину 2020 года, но с новой машиной статистика получилась гораздо хуже. Только в четвёртый (из шести) день тестов Валттери Боттас признал, что это первый полезный день без серьёзных проблем, но на следующий день опять было непросто.

В последний день за рулём новой Alfa Romeo единственный дебютант сезона Гуаньюй Чжоу проехал почти две дистанции гонки, а вот сменивший его после обеда Валттери Боттас остановился на трассе в начале последнего часа из-за проблем с коробкой передач, вызвав появление красных флагов.

Протокол финального дня тестов возглавил Макс Ферстаппен на машине с чемпионской единичкой на носовом обтекателе, проехав круг с лучшим временем недели – 1:31.720.

Реальную расстановку сил мы узнаем уже через неделю. Она пролетит быстро!

Результаты третьего дня тестов

Пилот Команда Время Разница Шины Круги
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:31.720 - C5 53
2. М.Шумахер Haas 1:32.241 +0.521 С5 85
3. Ш.Леклер Ferrari 1:32.415 +0.695 C4 51
4. Ф.Алонсо Alpine 1:32.698 +0.978 C4 122
5. Д.Расселл Mercedes 1:32.759 +1.039 C5 71
6. В.Боттас Alfa Romeo 1:32.985 +1.265 C3 68
7. Ю.Цунода AlphaTauri 1:33.002 +1.282 C5 57
8. С.Перес Red Bull 1:33.105 +1.385 C4 43
9. Л.Норрис McLaren 1:33.191 +1.471 C3 90
10. С.Феттель Aston Martin 1:33.821 +2.101 C4 81
11. Г.Чжоу Alfa Romeo 1:33.959 +2.239 C4 82
12. П.Гасли AlphaTauri 1:34.865 +3.145 C4 91
13. К.Сайнс Ferrari 1:34.905 +3.185 C5 68
14. А.Элбон Williams 1:35.171 +3.451 C3 18
15. Н.Латифи Williams 1:35.634 +3.914 C3 124
16. Л.Стролл Aston Martin 1:36.029 +4.309 C3 53
17. Л.Хэмилтон Mercedes 1:36.217 +4.497 C5 78
18. К.Магнуссен Haas 1:38.616 +6.896 C2 38
Читайте ещё