Ясно. Сухо. Воздух +24…21C. Трасса +28…24С
Последний день тестов – всегда самый интересный, обычно его итоги позволяют судить о возможной расстановке сил в первых гонках, но не в 2022-м. Перемены в регламенте оказались слишком радикальными, так что даже за шесть дней тестов командам не удалось решить все проблемы. Наоборот – каждый день приносил новые. Приходится констатировать, что пока эти машины слишком сырые.
Главной проблемой, обнаруженной ещё в первый день тестов в Барселоне и пока не решённой, стала вертикальная раскачка машин на прямых. Команды приняли временные меры – иначе было сложно работать с машинами, но полностью избежать этого эффекта не удавалось.
Кроме того, новые машины оказались сложнее в управлении, а новые шины – склонными к блокировке. Даже в последний день тестов гонщики осторожничали и не атаковали в полную силу. Хорошо, что первая гонка пройдёт на трассе, прощающей такие ошибки, но через неделю после Бахрейна этап в Джидде, где стены рядом, а запчастей ещё нет.
Новый регламент разрабатывался для облегчения обгонов, падение прижимной силы позади машины соперника действительно стало меньше, но и эффект от слип-стрима и DRS пропорционально уменьшился.
Ни одной из команд не удалось избежать проблем. У кого-то они оказались серьёзнее и привели к задержкам, кто-то смог проехать большую дистанцию.
Инженер Mercedes заявил в пятницу: «Мы с Red Bull примерно на равных и пока далеки от своей обычной формы. Если бы гонка проходила в это воскресенье, Ferrari с большим преимуществом завоевала бы победный дубль. И больше всего тревожит то, что остальные команды примерно равны с нами по скорости».
В Mercedes удивили машиной почти без боковых понтонов, но больше других страдали от раскачки. Хэмилтон сказал, что в сегодняшнем виде машина не позволит бороться за победы в первых гонках, но если раскрыть её потенциал, то через несколько месяцев появится шанс.
«Думаю, сейчас всем понятно, что мы – не самые быстрые. Машины Ferrari быстрее, за ними Red Bull, потом мы или McLaren – я не знаю. И те проблемы, что у нас есть, не решить за неделю», - сказал Льюис в последний день тестов.
Но по пройденной на тестах дистанции Mercedes впереди всех.
В Red Bull Racing пытались избавиться от недостаточной поворачиваемости и лишнего веса. По слухам, машина весит на 20 кг больше минимального ограничения – и из-за этого теряет в скорости. Консультант Red Bull Хельмут Марко сказал, что нужно сократить вес буквально каждой детали, но это процесс дорогой и не быстрый.
И да, пит-стопы с новыми шинами проходят медленнее.
Для Ferrari тесты прошли спокойно. Никаких серьёзных проблем, хорошее время в каждый день. Как говорили соперники: «Когда на трассе Ferrari, видно, что это конкурентоспособная машина».
В Ferrari считают, что в Mercedes и Red Bull скрывают скорость и покажут реальный потенциал своих машин только через неделю – на квалификации Гран При Бахрейна. Но при этом в Скудерии не скрывают, что очень довольны своей машиной – эффективным шасси и мощной силовой установкой. Болельщики соскучились по победам Ferrari. Возможно, в этом году у команды есть шанс вмешаться в борьбу привычных лидеров или даже возглавить её.
У McLaren в Бахрейне возникли две серьёзных проблемы – перегрев передних тормозов и Covid-19 у Даниэля Риккардо. Австралиец не отработал на вторых тестах ни одного дня. В Барселоне он проехал большую дистанцию, чем Норрис – 211 кругов против 152-х, но Ландо на этой неделе выглядел бы гораздо более уставшим после трёх дней, если бы не постоянные проблемы с тормозами.
Поначалу удавалось работать только короткими сериями, пока они не перегревались, а детали другой конфигурации команда получила с базы только в третий день.
В Alpine F1 привычно видят себя в средней группе, но с осторожностью говорят о борьбе с лидерами. На тестах команда теряла время из-за проблем с машиной и серьёзно обновлённой силовой установкой.
В команде признают, что машина получилась не столь эффективной, как они рассчитывали, но по ходу сезона надеются раскрыть её потенциал. Но и соперники не будут стоять на месте.
В финальный день тестов Алонсо оказался четвёртым, уступив Red Bull и Ferrari – и Мику Шумахеру, который в последние два часа работал на свободной трассе после всех.
Новая машина Aston Martin выглядит заметно конкурентоспособнее прошлогодней. И по пройденной дистанции они среди лидеров, а не далеко позади, как год назад.
Себастьян Феттель: «Мы столкнулись с теми же проблемами, что и соперники. Особенно хочется выделить раскачку машины на прямых – мы многое перепробовали для её снижения.
Новая машина намного тяжелее, и это заметно по её поведению на трассе – она обладает большей инерцией, и к этому приходится привыкать. Мы надеемся оказаться в средней группе команд – я настроен оптимистично».
В AlphaTauri в первый день опробовали новое днище, пытаясь избавиться от раскачивания машины, но стало только хуже. Расчёты не оправдались, но всё же Пьер Гасли оставил за собой лучшее время первого дня.
В Williams после пожара задних тормозов на машине Латифи потеряли почти весь второй день, но проблему с перегревом удалось решить, и сегодня Николас без проблем проехал большую дистанцию.
В команде с осторожным оптимизмом говорят о достигнутом прогрессе, но пока нет ощущения, что расстановка сил в группе аутсайдеров серьёзно изменится.
В Haas F1 вернули Кевина Магнуссена, но он не готовился к сезону и был вынужден заново привыкать к нагрузкам в кокпите. После первого дня он жаловался на сильную боль в шее, потом отработал дополнительный утренний час в субботу, который дали команде, чтобы компенсировать потерю времени из-за логистики – и после 38 кругов в последний день тестов остановил машину. По версии команды – из-за утечки.
Во второй сессии за руль сел Мик Шумахер – днём его развернуло перед въездом в боксы, что привело к появлению красных флагов, а после окончания тестов немец отработал ещё два дополнительных часа.
В прошлом году Alfa Romeo была в числе лидеров на тестах в Бахрейне, что неудивительно – команда использовала чуть доработанную надёжную машину 2020 года, но с новой машиной статистика получилась гораздо хуже. Только в четвёртый (из шести) день тестов Валттери Боттас признал, что это первый полезный день без серьёзных проблем, но на следующий день опять было непросто.
В последний день за рулём новой Alfa Romeo единственный дебютант сезона Гуаньюй Чжоу проехал почти две дистанции гонки, а вот сменивший его после обеда Валттери Боттас остановился на трассе в начале последнего часа из-за проблем с коробкой передач, вызвав появление красных флагов.
Протокол финального дня тестов возглавил Макс Ферстаппен на машине с чемпионской единичкой на носовом обтекателе, проехав круг с лучшим временем недели – 1:31.720.
Реальную расстановку сил мы узнаем уже через неделю. Она пролетит быстро!
Результаты третьего дня тестов
Пилот | Команда | Время | Разница | Шины | Круги |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:31.720 | - | C5 | 53 |
2. М.Шумахер | Haas | 1:32.241 | +0.521 | С5 | 85 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | 1:32.415 | +0.695 | C4 | 51 |
4. Ф.Алонсо | Alpine | 1:32.698 | +0.978 | C4 | 122 |
5. Д.Расселл | Mercedes | 1:32.759 | +1.039 | C5 | 71 |
6. В.Боттас | Alfa Romeo | 1:32.985 | +1.265 | C3 | 68 |
7. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:33.002 | +1.282 | C5 | 57 |
8. С.Перес | Red Bull | 1:33.105 | +1.385 | C4 | 43 |
9. Л.Норрис | McLaren | 1:33.191 | +1.471 | C3 | 90 |
10. С.Феттель | Aston Martin | 1:33.821 | +2.101 | C4 | 81 |
11. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1:33.959 | +2.239 | C4 | 82 |
12. П.Гасли | AlphaTauri | 1:34.865 | +3.145 | C4 | 91 |
13. К.Сайнс | Ferrari | 1:34.905 | +3.185 | C5 | 68 |
14. А.Элбон | Williams | 1:35.171 | +3.451 | C3 | 18 |
15. Н.Латифи | Williams | 1:35.634 | +3.914 | C3 | 124 |
16. Л.Стролл | Aston Martin | 1:36.029 | +4.309 | C3 | 53 |
17. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:36.217 | +4.497 | C5 | 78 |
18. К.Магнуссен | Haas | 1:38.616 | +6.896 | C2 | 38 |