Гран При Японии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Японии 2018

Pirelli

Марио Изола, руководитель автоспортивного подразделения: «В воскресенье было гораздо теплее, чем в начале уик-энда, мы понимали, что это может вызвать проблемы на очень требовательной к шинам трассе. На последних кругах действительно возникли некоторые сложности, но это не сказалось на борьбе, а в гонке мы увидели немало впечатляющих прорывов с задних рядов.

Ранний выезд автомобиля безопасности помог гонщикам растянуть первый отрезок гонки на всех трёх составах и в итоге проехать дистанцию с одним пит-стопом. Многие решили финишировать на шинах Medium, которые в прошлом году назывались Soft, хотя почти не работали с ними на тренировках».

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Подиум Гран При Японии 2018. Валттери Боттас, Мэтт Дин и Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Гран При получился напряжённым. Возможно, со стороны всё выглядело гладко, но внутри команды нам пришлось контролировать ситуацию с пузырением шин и разбираться с проблемами с управляемостью силовой установки Льюиса, следить за очень конкурентоспособными машинами Red Bull позади.

Завоевать два первых места во второй гонке подряд – особенное достижение, и не только для той части команды, что находится здесь, на трассе, после напряжённой работы на сдвоенных этапах, но и для всех сотрудников наших баз в Брэкли и Бриксуорте, которые усиленно работали над улучшением машины и силовой установки.

Здесь нет никакого секрета – только тяжёлая работа, творческий потенциал и состояние ума, чтобы справиться с давлением и продолжать сражаться ради наших целей. В оставшихся гонках подход останется тем же – мы не собираемся упускать ни крупицы преимущества, когда дело доходит до повышения эффективности машины, и будем брать всё, что можем, день за днём.

Это важная неделя для команды, мы преодолели трудности, с которыми сталкивались, и стали ещё сильнее, чем прежде. С этого момента, каждая гонка напоминает миничемпионат, и мы должны проводить наши уик-энды так же, как в Сочи и Сузуке».

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Великолепный результат, и в целом очень сильный уик-энд для команды и гонщиков. Машина быстра и надёжна, и именно это нужно в финальных гонках. Перед стартом мы не знали, чего ждать – у нас не было шанса поработать в жарких условиях, так что на первом отрезке мы просили гонщиков аккуратно обращаться с шинами – мы не знали точно, сколько кругов нужно будет на них проехать.

Позади нас гонка проходила достаточно интересно, после столкновений Макса с гонщиками Ferrari и штрафа какое-то время мы не были уверены в том, кто именно, Себастьян или Макс, будет представлять наибольшую угрозу.

Мы смогли дольше продержаться на трассе, чем соперники, и защитили себя от угрозы в случае появления автомобиля безопасности, переведя обе машины на Medium. Лучшим составом был Soft, он помог нам на первом отрезке, но на втором позволил Максу оказать небольшое давление на Валттери, хотя сам Валттери, похоже, так не считает.

Вероятно, для нас этот уик-энд ближе всех в сезоне подошёл к характеристике "идеальный", с точки зрения надёжности, работы гонщиков и команды. Мы готовимся к каждой гонке в отдельности, пытаемся как можно лучше отработать каждый уик-энд и надеемся сохранить эту динамику в Остине».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Пилотировать на этой трассе очень здорово. Я сосредоточился на каждом моменте, каждом повороте, каждом круге, на чувстве машины. Сузука – уникальный автодром. Здесь ты спускаешься вниз к первом повороту, затем поднимаешься наверх, затем проезжаешь под трассой. Одна из моих любимых трасс!

Темп был великолепным, для меня это определённо лучший уик-энд в Сузуке. Учитывая хороший баланс и отличные ощущения, это было действительно прекрасно. Все сотрудники команды на трассе и на наших базах заслуживают огромной благодарности за свои усилия, они продолжают выкладываться, уик-энд за уик-эндом. Этот результат – лучший способ отплатить им за тяжёлую работу.

В оставшихся гонках будет разыграно 100 очков, так что нужно сохранять концентрацию и не останавливаться на достигнутом. Команда великолепно отработала последние несколько уик-эндов, нужно продолжать в том же духе, продолжая двигаться вперёд. Гармония и самоотдача в команде сейчас лучше, чем когда-либо. Мы всегда знаем, в чём можем ещё прибавить, все вместе и лично я, поэтому продолжим атаковать и нагнетать давление».

Валттери Боттас (2-й): «Прекрасный результат для нас и великолепная награда за потрясающую работу всей команды в этот уик-энд. Я очень рад, что мы можем записать себе в актив два первых места на финише, после первого ряда, завоёванного в квалификации. Это мой первый подиум в Сузуке, и он был великолепен. Меня очень поддерживали местные болельщики, я это действительно чувствовал, и это много для меня значит.

Моя гонка получилась довольно простой, фактически у нас была возможность поберечь двигатель. Вероятно, по телевизору борьба выглядела более плотной, чем была на самом деле. Один раз я заблокировал шины в шикане, что позволило Максу подобраться ближе, но в остальном я контролировал ситуацию.

Первый отрезок на Soft был немного лучше, чем второй на Medium, шины начали пузыриться, но не слишком критично. В целом, для команды это был великолепный уик-энд».

Aston Martin Red Bull Racing

Подиум Гран При Японии 2018. Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Хороший день для обоих пилотов и команды. Макс поднялся на подиум, несмотря на пятисекундный штраф за контакт с Кими на первом круге, так что отличное выступление. У него получилась насыщенная гонка, а гоночный инцидент между ним и Себастьяном на седьмом круге привел к повреждению машины. Несмотря на это, Макс ехал вплотную за Валттери на финальных кругах и прессинговал его, пытаясь заработать второе место, уже гарантировав себе третий подряд подиум в Сузуке.

Даниэль тоже очень сильно выступил, прорываясь через пелотон. Он провел несколько обгонов, продемонстрировал высокий темп и финишировал четвертым, стартовав пятнадцатым. В целом позитивный день – мы финишировали двумя машинами, заработав много очков».

Макс Ферстаппен (3-й): «После штрафа и инцидента с Себастьяном я очень рад, что заработал еще один подиум в Японии. Машина хорошо управлялась, я боролся в группе лидеров на протяжении всей гонки, благодаря чему трасса казалась мне еще интереснее.

Судя по допущенным ошибкам, Боттас активно атаковал на последних кругах. На этой трассе сложно вплотную преследовать соперника, но я сделал все, что было в моих силах – он мог допустить очередную ошибку, тогда я бы этим воспользовался.

Неприятно получить штраф за эпизод, когда я оборонялся от Кими. Я постарался сделать все возможное, чтобы как можно быстрее вернуться на трассу вместо того, чтобы срезать поворот. Возможно, в следующий раз я просто срежу поворот.

Инцидент с Себастьяном очень похож на ошибку, которую я сам совершил в начале года в Китае. Думаю, он бы легко меня обогнал, если бы подождал. Это показывает, что даже такие опытные гонщики ошибаются под прессингом.

Сейчас я с нетерпением жду этап в Остине – у нас хорошая скорость, и там отличная трасса».

Даниэль Риккардо (4-й): «К удивлению, я прорвался через пелотон и довольно легко обгонял. На этой трассе сложно обгонять, но я смог воспользоваться своим преимуществом на шинах Soft. Я знал, что мы уязвимы на прямых, поскольку весь уик-энд использовали настройки с высокой прижимной силой, но в поворотах мне удавалось оставаться вплотную за соперниками, чтобы затем на прямой разгоняться в слип-стриме.

Первая половина гонки получилась веселой. Я вернулся на трассу на Medium, чтобы затем попробовать опередить Кими, а после этого четвертое место было гарантировано. Мне хотелось подняться на подиум, я надеялся, что впереди что-то произойдет, но доволен, что финишировал четвертым. Было здорово прорываться через пелотон – на стартовой решетке Хельмут Марко сказал мне, что, по его мнению, думать о четвертом месте излишне оптимистично, поскольку оно сегодня вне досягаемости.

Таким образом, четвертое место равносильно победе при старте с последних позиций, и здорово, что на этой трассе мы выглядели сильнее, чем Ferrari. Финиш на подиуме стал бы более приятным, но я не могу жаловаться на результат и рад за команду. Все, что я могу сказать – спасибо, Япония!»

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель и Кими Райкконен

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «После того, что произошло в квалификации, сегодня команда и оба гонщика активно боролись. Подиум был возможен, но повреждения обеих машин в инцидентах повлияли на результат.

Ситуация в чемпионате серьёзно осложнилась, но в ближайших гонках мы полностью выложимся, сохраняя концентрацию и нацеленность на борьбу».

Кими Райкконен (5-й): «Я увидел, как несколько фрагментов отлетели от моей машины после контакта с Максом – с левой стороны повреждения оказались довольно серьёзными. Этот неудачный инцидент повлиял на мою гонку – машина потеряла часть прижимной силы, управлять ей стало непросто.

Сложно сказать, каким мог быть результат без этого столкновения. По ходу уик-энда мы добились от машины большего, но гонка не принесла желаемого результата. Этап получился непростым, нужно разобраться с причинами и побороться за лучший результат в следующем Гран При».

Себастьян Феттель (6-й): «Сегодня меня вдохновила работа наших парней. Команда действует очень сплочённо, хотя последние недели оказались для нас неудачными. Наш дух не сломлен. Мы знаем, что победить в чемпионате будет сложно, но мы уже ничего не теряем. Мы полностью выкладывались по ходу сезона, думаю, мы сможем добиться ещё большего от машины. Мы будем бороться, посмотрим, как закончатся следующие гонки.

По поводу инцидента с Максом – я знал что он будет оштрафован, но имел преимущество в скорости. Я видел, что его батарея разряжена, а я сэкономил заряд и в тот момент ускорился. Я увидел возможность выйти вперёд, сместился внутрь, он пытался защитить позицию, мне некуда было деваться и мы столкнулись. Такое случается в гонках».

Racing Point Force India F1 Team

Серхио Перес и Эстебан Окон

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Сегодня мы использовали почти все появившиеся шансы. Мы боролись всю гонку и заработали восемь важных очков. Наша стратегия подразумевала, что обоим пилотам придется много обгонять, прорываясь сквозь пелотон, но все получилось. Серхио фантастически обогнал Грожана, став в итоге «лучшим из остальных».

Учитывая стартовые позиции, мы отлично отыгрались, команда принимала правильные стратегические решения. В последнее время нам удалось значительно прибавить, теперь нужно продолжать зарабатывать очки в оставшихся гонках».

Серхио Перес (7-й): «Хороший результат – лучший из того, что я мог реально достичь. После неудачного выступления в квалификации, удалось отыграть много позиций – мы выжали максимум из этой гонки.

Машина позволяла ехать в высоком темпе, команда разработала великолепную стратегию. Мы знали, что должны действовать агрессивно, чтобы опередить Haas, и мне почти удалось «подрезать» Грожана на пит-стопе, но я потерял какое-то время в борьбе с Леклером, так что не смог вернуться на трассу впереди.

На рестарте после окончания режима виртуального автомобиля безопасности я был очень близок к Грожану, увидел возможность выйти вперед и воспользовался ей. Я очень доволен сегодняшним выступлением. Пришлось напряженно атаковать, но я провел несколько успешных обгонов. Отличная гонка».

Эстебан Окон (9-й): «Сегодня команда заработала очки, но я не могу сказать, что полностью доволен результатом, поскольку он отчасти стал следствием полученного вчера штрафа. На протяжении всего уик-энда мы демонстрировали отличный темп, были четвертыми по скорости, но если стартуешь позади, то в гонке это сложно продемонстрировать.

Сегодня было весело, я много обгонял. На «свежих» шинах у нас было серьезное преимущество в скорости – стратегия сработала. На последних кругах я догнал Грожана, но шансов на обгон уже не было».

Haas F1 Team

Роман Грожан

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Не лучший день для нас. Леклер въехал прямо в машину Кевина, что привело к сходу. У Грожана возникло несколько проблем с машиной и телеметрией. Его машину тянуло в сторону. В какой-то момент мы думали, что это прокол, но, к счастью, это оказалось не так.

Затем произошёл инцидент с Пересом, который обогнал нас в режиме виртуального автомобиля безопасности, эту ситуацию нужно изучить. Позитивный момент в том, что мы сократили отставание от Renault еще на три очка. Надеюсь, в следующих четырёх гонках мы отыграем оставшееся».

Роман Грожан (8-й): «Нужно проанализировать, что произошло в момент рестарта после виртуального автомобиля безопасности. Я соблюдал свою дельту скорости, и Перес, который до этого был в 2,4 секунды позади, сразу же меня обогнал. Нужно всё проверить и посмотреть, нет ли в системе проблемы.

Я считаю, что со своей работой справился. Мы сделали всё, что в наших силах. Возникло несколько технических проблем, что тоже не сделало жизнь легче. Если бы не это, думаю, мы могли финишировать и на более высокой позиции. В следующий раз».

Кевин Магнуссен (сход): «Я обогнал Шарля Леклера по внешнему радиусу в 130R, затем проехал через шикану, но он удержался позади и на главной прямой воспользовался слипстримом. Я сместился вправо, и, думаю, он тоже это сделал, а затем вернулся влево, подрезав мою заднюю левую шину, что вызвало прокол.

Шина расслоилась и повредила днище. Это привело к повреждению заднего антикрыла, воздуховодов тормозов и других элементов, поэтому пришлось сойти».

Renault Sport Formula One Team

Карлос Сайнс

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Это важный результат для команды. После Сочи мы ещё раз подтвердили, что на данном этапе развития у машины конкурентоспособный гоночный темп. Кроме того, мы доказали, что силовая установка способна на многое в гонке на трассе вроде Сузуки, где так важна мощность двигателя – один из гонщиков Red Bull Racing боролся за второе место. Карлос не сдавался, заработал в итоге очко за 10 место, но, к сожалению, Нико пришлось сойти с дистанции.

Мы знаем, что исправить – надо повысить скорость в квалификации. Доли секунды решают – стартуете вы седьмым или 14-м. Нам нужно обязательно разобраться с этим и вернуться на позиции, которые мы заслуживаем, на более подходящих нашей машине трассах».

Карлос Сайнс (10-й): «Интересная и успешная для команды гонка. Я неплохо стартовал и ехал недалеко от десятки, а на последних кругах смог провести несколько обгонов. Одно очко в Сузуке – это лучший результат, которого мы могли добиться после старта с 13 места. Команда отлично справилась: мы великолепно провели пит-стоп, стратегия сработала. Мы знали, что в этот уик-энд у нас будут трудности, поэтому для нас очень важен этот результат. Теперь нужно развить этот успех в оставшихся гонках».

Нико Хюлкенберг (сход): «Мы попробовали альтернативную стратегию. Я стартовал шестнадцатым на шинах Medium, ехал в неплохом темпе по сравнению с соперниками, использовавшими более мягкий состав, но после старта со столь низкой позиции гонка в любом случае обещала стать трудной. Мы думали, что шины Medium выдержат более длинную дистанцию, и жаль, что мне пришлось сойти, когда после пит-стопа что-то сломалось в задней части машины.

Сегодня я не заработал очки, но Карлос и команда отлично провели гонку – в ключевой момент они всё сделали великолепно. Мы продолжаем бороться».

Red Bull Toro Rosso Honda

Пьер Гасли

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «После успеха в квалификации сегодняшний результат разочаровал. Пьер большую часть гонки ехал в десятке, но не смог противостоять атаке Сайнса и опустился на 11 место.

В Сузуке мы чувствовали фантастическую поддержку болельщиков, жаль, что мы не смогли заработать для них несколько очков. Но это ещё больше мотивирует нас результативно провести четыре оставшихся гонки».

Пьер Гасли (11-й): «Я хорошо стартовал, обогнал Брендона и неплохо провёл первый отрезок. Я ехал за Грожаном в хорошем темпе, но потом мы слишком затянули первый отрезок и несколько гонщиков смогли выйти вперёд за счёт более раннего пит-стопа.

На пит-стопе я получил шины Soft и получил удовольствие от борьбы, но скоро задние шины покрылись пузырями и в конце гонки хотел просто добраться до финиша.

Сегодня всё могло сложиться гораздо лучше, нужно понять, что произошло. Вероятно, наши решения не были оптимальными, но после гонки всегда легко говорить, что стоило сделать иначе. Очень жаль, что после хорошей квалификации мы не смогли заработать очки на домашнем для Honda этапе».

Брендон Хартли (13-й): «Не думаю, что на старте я что-то сделал не так – просто не хватило сцепления. На всём первом отрезке сцепление с асфальтом оставляло желать лучшего, что стоило мне большой потери времени. После пит-стопа я смог опередить двух гонщиков Williams и застрял за Маркусом.

Жаль, что после многообещающих результатов квалификации мы не смогли заработать очки в гонке».

Alfa Romeo Sauber F1 Team

Шарль Леклер

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Трудный день. Гонка Шарля была испорчена в инциденте с Магнуссеном. Он совершил очень опасный маневр, после которого машина Шарля получила сильные повреждения. Мы заменили носовой обтекатель во время пит-стопа. После этого Шарль отыгрывал позиции, но ему пришлось сойти из-за механических проблем.

Маркус хорошо выступил – финишировал двенадцатым после старта с двадцатой позиции, хорошо поработал и контролировал износ шин. Мы видим, что у нас хороший темп, с нетерпением ждем следующую возможность заработать очки на этапе в США».

Маркус Эриксон (12-й): «Мы знали, что гонка получится сложной, но после старта 20-м я могу быть удовлетворен позицией на финише. Машина сегодня была быстра и стабильна.

Большую часть гонки я проехал на одном комплекте шин – пришлось внимательно следить за их состоянием. Жаль, что не удалось стартовать с более высокой позиции – это позволило бы надеяться на очки. В любом случае, позитивный день, с нетерпением жду следующего шанса в Остине».

Шарль Леклер (сход): «Веселая гонка, хотя она закончилась не так, как мы хотели. Старт получился богатым на события – я боролся с соперниками, но был вынужден отступить. Я потерял несколько позиций, но по ходу гонки напряженно боролся, чтобы вернуть их.

На втором круге я стал участником инцидента. Вскоре после этого мы провели пит-стоп и заменили носовой обтекатель. Мы знали, что нет ничего хорошего в раннем пит-стопе, но должны были это сделать, чтобы появились шансы побороться за очки.

После пит-стопа гонка складывалась достаточно хорошо. Я отыграл несколько позиций, но сошел из-за механических проблем с машиной. Жаль, что не удалось финишировать, но я с нетерпением жду следующий этап. Надеюсь, я вновь смогу побороться за очки».

McLaren F1 Team

Стоффель Вандорн и Фернандо Алонсо

Жиль де Ферран, спортивный директор: «Несмотря на низкие стартовые позиции, штраф Фернандо и отсутствие очков, в целом день сложился позитивно. Для Стоффеля первый отрезок гонки выдался непростым, но финишировал он на более высокой позиции, ведя активную борьбу с ближайшими соперниками.

Фернандо безупречно сработал на первом круге и далее по ходу дистанции держал очень хороший темп, демонстрируя всё своё мастерство. Мы можем лишь догадываться, каким был бы результат, сложись обстоятельства чуть удачнее. Тем не менее, мы отправляемся домой в хорошем настроении, поскольку сумели обойти несколько машин, стартовавших сегодня впереди, и вновь доказали, что в гонке выглядим конкурентоспособнее, чем в квалификации.

Приятно, что замечательные японские болельщики сегодня вознаграждены захватывающей гонкой с множеством обгонов! С нетерпением ждём возвращения в Сузуку в 2019-м!»

Фернандо Алонсо (14-й): «Несмотря на весьма скромный результат, мне понравилось гоняться сегодня в Сузуке. Первый круг получился весьма захватывающим, в «эсках» я атаковал как по внешнему, так и по внутреннему радиусу, отыграв несколько мест. На последних кругах у меня было интересное сражение с Williams и Маркусом Эриксоном, чьи шины к тому моменту были сильно изношены. Пусть в этот уик-энд мы оказались слишком медленными, я получил удовольствие от гонки.

К сожалению, я потерял позиции из-за пятисекундного штрафа. Это не стало серьезным ударом, поскольку мы всё равно не претендовали на очки, но мне сложно понять логику стюардов, ведь когда прямо передо мной оказался Лэнс Стролл, который, как он сам сказал, не видел мою машину, у меня не оставалось иного выбора, кроме как выехать за пределы трассы».

Стоффель Вандорн (15-й): «Не самая удачная гонка. В самом начале у нас не было никакой возможности сдерживать более быстрые машины – мы слишком много проигрывали на прямых.

Ситуация немного оживилась ближе к финишу, когда удалось обогнать нескольких соперников за счет собственной скорости. Нам удалось реализовать стратегию с единственным пит-стопом, подобраться к группе гонщиков и оставить некоторых из них позади. Этот результат, пожалуй, был нашим максимумом на сегодня».

Williams Martini Racing

Лэнс Стролл и Сергей Сироткин

Падди Лоу, технический директор: «Мы расстроены итогами дня. Наша скорость и позиции позволяли опередить некоторых соперников, но мы не смогли это сделать. Мы рассчитывали на другой результат, но я рад, что вновь не возникло проблем с надёжностью – обе машины финишировали в гонке.

Лэнс получил штраф за инцидент в 16-м повороте, а также повредил одну из шин на длинном втором отрезке, который он должен был проехать без проблем. Таким образом, он лишился шансов. Сергей потерял много позиций на первых кругах, поэтому мы решили рискнуть и рано провели пит-стоп, но эта стратегия не сработала – пришлось снова звать его в боксы».

Сергей Сироткин (16-й): «Сложный день. Нам пришлось перейти на стратегию с двумя пит-стопами – в конечном счете, она должна была стать самой быстрой, но из-за трафика и других событий мы не смогли её реализовать, так что гонка получилась сложной.

Мне удалось избежать инцидентов и отыграть несколько позиций, так что в этом плане всё хорошо, но на финише мы заняли не столь высокие позиции, как хотели. В этой ситуации мы не могли сделать больше, поэтому я горжусь работой наших парней».

Лэнс Стролл (17-й): «Что касается инцидента с Фернандо Алонсо, я проехал 130R по внешнему радиусу, заехал на траву, а затем вернулся на гоночную траекторию. Между нами произошёл контакт, он проехал прямо, и мы оба получили штрафы. Типичный гоночный инцидент для первого круга, когда кипят страсти. Я хотел бы сказать ему, что не специально вытеснил его с трассы. После этого гонка складывалась неудачно. Сегодня всё шло не так, как надо».

Читайте ещё