Гран При Бразилии

Гран При Бразилии

Гран При Бразилии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Бразилии 2018

Pirelli

Марио Изола, руководитель автоспортивного отделения Pirelli: «Как и ожидалось, в воскресенье погода стала теплее, что способствовало пузырению шин.

Бразильская гонка получилась одной из самых зрелищных в сезоне, в том числе благодаря разнообразным вариантам стратегии, сыгравшей сегодня ключевую роль. И хотя сильнейшие команды использовали разную стратегию, борьба получилась очень плотной.

Мы увидели множество ярких поединков. Такой мы и хотим видеть Формулу 1 – гонщики атаковали на пределе, а не контролировали темп. Red Bull Racing и Макс Ферстаппен особенно эффективно работали с резиной, проехав дистанцию на двух мягких составах с единственным пит-стопом.

Поздравляем Mercedes с очередной победой в Кубке конструкторов, дополнившей чемпионский титул Льюиса Хэмилтона».

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Mercedes празднует победу в Гран При Бразилии 2018 и в Кубке конструкторов

Тото Вольфф, исполнительный директор Mercedes-Motorsport: «Мы только что написали новую главу в истории Формулы 1, но сложно поверить, что мы одержали пятую победу подряд в обоих зачётах. Когда мы только начинали этот путь восемь лет назад, кто мог предположить, что это станет возможным?

Если бы кто-то тогда сказал об этом достижении, то мы сочли бы его сумасшедшим. И всё же нам это удалось, мы сравнялись с рекордом Ferrari во времена Шумахера. Большая честь представлять Mercedes на трассе, и я благодарю всех за напряженную работу как на трассе, так и на наших базах в Брэкли и Бриксуорте, а также Daimler в Штутгарте и Petronas в Куала-Лумпуре и Турине за нескончаемую поддержку. Всё это было бы невозможным без их участия, напряженной работы и любви к команде.

В воскресенье вечером в Мексике я разговаривал с Льюисом – тогда он только выиграл свой пятый титул, но мы оба не были полностью удовлетворены, ведь наша цель – завоевать оба титула. Именно поэтому он так боролся в этой гонке – он хотел успешно завершить эту работу, выиграть гонку и завоевать Кубок конструкторов для команды.

Для Валттери сезон складывался сложнее, чем для Льюиса, но в этом году он добился прогресса и внёс важный вклад в наш успех. Пять подряд Кубков конструкторов – я очень горжусь этим удивительным достижением».

Джеймс Эллисон, технический директор: «Это удивительная группа людей – невероятно, как нам удалось за многие годы создать такую команду. Их мастерство и целеустремленность в столь сложном спорте, умение всё делать правильно не год и не два, а год за годом – всё это вызывает восхищение.

Сложность этого сезона в том, что у нас были быстрые соперники. Мы приезжали на гонки, не зная, сможем ли мы выиграть, или соперники окажутся сильнее. Ситуация постоянно менялась. Мы столько раз думали, что превзошли другие команды, но они отыгрывались, и нам приходилось нелегко, и так до сих пор.

Столь плотная борьба в этом году показывает, что разница между командами минимальна, и решающую роль для нас сыграл Льюис. Он стабильно завоёвывал поулы, мы могли допускать ошибки в гонках, но он отыгрывался, делая то, чего никто не ожидал, и за целый год он не допустил ни одной ошибки. Он добился совершенства.

Нам повезло с гонщиками. Валттери часто не везло в начале сезона – тогда он мог выиграть несколько гонок, но не добился таких успехов, как Льюис. В этом году Боттас был сильнее, чем в 2017-м, он отличный напарник и важный помощник».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Мы творим историю. Если бы мне пришлось сейчас завершить карьеру с Mercedes, то навсегда запомнил бы этот день. Здорово быть частью этого! Этот год получился сложным для всех, и команда боролась изо всех сил – больше, чем когда-либо, и мы никогда не были такими сплоченными, как сейчас – а этого никто не ожидал, ведь после стольких успешных лет легко сдать позиции, но наши парни постоянно поднимали планку.

Гонка в Бразилии стала непростой для меня, но я хотел добиться успеха и выиграть ради команды, ведь это так всех мотивирует. Теперь можно готовиться к финальной гонке и к межсезонью, зная, что мы выиграли титул и стали легендами. Я благодарен всем за напряженную работу на трассе, на всех наших базах, и в Petronas, а также хочу сказать спасибо всем нашим партнерам – я горжусь, что являюсь частью команды. На самом деле я немного волнуюсь перед возвращением на базу – там будет невероятная атмосфера.

Я не ожидал, что Red Bull Racing так легко вернется в борьбу, как в этой гонке. Я думал, что у нас одинаковый темп, но они были немного быстрее. На первом отрезке у нас возникли проблемы с шинами, а они лучше работали с резиной.

На втором отрезке я перешел на Medium, и возникли неполадки с двигателем, поэтому я старался просто доехать до финиша. Обидно, что Макс меня обогнал, но затем у него тоже начались проблемы, а я внезапно вернул лидерство. Я говорил инженерам по радио, что не хочу сдаваться, чтобы они посоветовали мне, что делать – в конце я атаковал и рисковал, чтобы выиграть гонку. Мы добились успеха, но я хочу остаться на этой волне и выиграть следующую гонку тоже».

Валттери Боттас (5-й): «Я рад и горжусь тем, что являюсь частью Mercedes. Этот успех – результат напряженной работы каждого члена команды, как на трассе, так и на наших базах в Брэкли и Бриксуорте – они заслужили титул! Обычно постоянно на виду всего несколько человек, но в нашей команде много незаметных героев – спасибо вам! Мы старались всё делать правильно даже в условиях прессинга, свели ошибки к минимуму и эффективно дорабатывали машину – я от всей души всех поздравляю.

Гонка получилась немного сложной, на старте всё прошло по плану, и мы вышли в лидеры, но после этого стало сложнее. На первом отрезке у меня возникли проблемы с перегревом резины, а после перехода на Medium резина начала пузыриться, поэтому пришлось совершить ещё один пит-стоп. По-моему, в гонке нам не хватило скорости. Она получилась немного сложнее, чем я ожидал. До старта я был настроен более оптимистично, но в целом, это отличный день для Mercedes».

Aston Martin Red Bull Racing

Подиум Гран При Бразилии 2018. Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Видя столь потрясающий темп в гонке, невероятно обидно потерять победу Макса после того, что можно назвать безответственным пилотажем отстающего пилота. Однако темп был просто феноменальным, и это продемонстрировали и Макс, и Даниэль.

Исключительный пилотаж и великолепная стратегия позволили Максу захватить лидерство после пит-стопов, а Даниэль быстро отыгрался после старта с 11-й позиции, проведя несколько выдающихся обгонов, особенно Боттаса и Феттеля.

Второе и четвёртое место – отличный результат для команды, но мы чувствуем себя ограбленными, так как должны были добиться большего. Даниэль был так близок к подиуму, и если бы не штраф, кто знает, каким он мог финишировать.

Воодушевляющим фактором сегодня был наш темп, вся команда может гордиться этим выступлением. Наши поздравления сотрудникам Mercedes, мы знаем, как напряжённо нужно работать, чтобы завоевать Кубок конструкторов. Они доминировали как команда в этом году, и давайте надеяться, что в следующем сезоне мы сможем осложнить им жизнь».

Макс Ферстаппен (2-й): «Прежде всего, я хочу поблагодарить команду. Машина на протяжении всей гонки выглядела великолепно, даже с повреждённым днищем в конце. Сегодня настройки, баланс и стратегия были идеальны. То, что мы оказались конкурентоспособны на трассе, где этого не ожидали, очень позитивно, теперь я с нетерпением жду уик-энд в Абу-Даби.

Я финишировал вторым, хотя должен был победить. Мы выступили действительно здорово, превзошли ожидания. Досадно, что из-за инцидента с Оконом мне не удалось выиграть гонку. Конечно, отстающий имеет право вернуться в круг, но он слишком рисковал, особенно сражаясь с лидером гонки. Стюарды выписали ему штраф – думаю, этим всё сказано.

В конечном счёте, я эмоциональный спортсмен, который хочет победить, и эта ситуация меня расстроила. Произошедшее показало, какие эмоции испытываешь, когда сражаешься на самом высоком уровне. Теперь важно собрать весь позитив этой гонки и уик-энда, и продолжить в том же духе в Абу-Даби».

Даниэль Риккардо (4-й): «Я доволен своей гонкой и доволен тем, какие усилия прилагала команда, но всё же немного разочарован упущенным подиумом. Я догнал Кими, подиум был совсем близко, но этого оказалось недостаточно. Стратегия была выбрана верно, нам не в чем себя упрекнуть.

Я весело проводил время, устроил несколько великолепных сражений, особенно хорошим получился обгон Боттаса. Я сказал команде по радио, что собираюсь это сделать, и сделал. Сражение с Себастьяном тоже получилось отличным – думаю, мы даже соприкоснулись раз или два, но я всегда уважал его и его подход к гонкам. Мы уже несколько раз сражались на трассе прежде, время от времени битвы получались жаркими, но, думаю, мы знаем, где предел.

Я разочарован тем, что каждый раз получаю штраф – похоже, наша машина быстра, и если бы я стартовал с более высоких позиций, уверен, мог бы добиться очень хорошего результата. Нельзя рассчитывать на многое, стартуя 11-м.

Так или иначе, у меня нет никаких сомнений в том, что я сделал всё, что в моих силах, и команда тоже. Учитывая наш сегодняшний темп, я отправляюсь в Абу-Даби с оптимизмом. Я чувствую, что эта трасса нам подойдёт больше, так что у нас будет возможность выпить там немного ненастоящего шампанского».

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Бразилии 2018. Кими Райкконен

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «К сожалению, даже несмотря на то, что Кими финишировал на подиуме, мы не смогли достичь своей цели и продолжить борьбу в Кубке конструкторов. Еще на круге выезда на стартовую решетку мы обнаружили проблему с датчиком на машине Себастьяна. Это означало, что на протяжении всей гонки ему пришлось использовать настройки не такие, как всегда, и из-за этого машиной было сложно управлять.

Наши поздравления Mercedes с победой в командном зачете».

Кими Райкконен (3-й): «Захватывающая гонка. Я боролся с соперниками, и машина хорошо работала на протяжении всей гонки. Скорость была, и у меня не возникло особых проблем. Первый комплект шин хорошо отработал на старте, но затем я испортил его, пытаясь обогнать Mercedes.

После того, как мы сменили шины, с машиной все стало нормально. Мы знали, что после пит-стопа сможем опередить Mercedes. Если говорить о стратегии, то мы выбрали тот вариант, который считали лучшим для себя. Можно долго дискутировать на эту тему, но мы действительно сделали всё, что могли.

Результаты не выдающиеся, но не думаю, что мы могли добиться большего – мы не допустили ошибок и напряженно боролись. Что касается Кубка конструкторов, то мы знали, что завоевать его будет сложно. Мы сделали все, что в наших силах, этого оказалось недостаточно. В этом году победила лучшая команда – так и есть».

Себастьян Феттель (6-й): «Не самая простая гонка, я недоволен шестым местом. Я сделал все, что в моих силах, но машиной было сложно управлять – у меня были проблемы даже с тем, чтобы ехать по прямой. Однако я рад, что Кими поднялся на подиум, поскольку это хороший результат, хоть мы и не выиграли Кубок конструкторов.

Честно говоря, я не думаю, что у меня было преимущество благодаря старту на шинах Soft, поскольку шины SuperSoft продержались дольше, чем ожидалось. Первая часть старта прошла хорошо, но вторая получилась не столь успешной – Льюис ехал впереди, и мне некуда было деваться. Полагаю, мне просто не хватило сцепления с трассой во второй части «эсок», а Льюис и Валттери отлично сработали сообща – у меня не было шансов. Кроме того, Льюис был немного быстрее на торможении, и дал Валттери возможность занять внешний радиус. Затем на втором или третьем круге меня обогнал Макс, имея преимущество в скорости.

Нечего добавить, кроме того, что в этом году Mercedes были сильнее нас. Мы можем их только поздравить».

Alfa Romeo Sauber F1 Team

Шарль Леклер

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «В целом, позитивный уик-энд для команды. Оба гонщика сильно выступили в квалификации и стартовали впереди средней группы. Шарль финишировал седьмым, что позволило укрепить восьмое место в Кубке конструкторов.

Однако мы покидаем Сан-Паулу со смешанными чувствами, поскольку Маркус сошел. После контакта с соперником, на его машине оказались повреждены днище и переднее антикрыло, из-за чего финиш был невозможен.

Тем не менее, у нас хороший темп, и мы боремся за позиции в чемпионате. Наш прогресс продолжается – это награда за напряженную работу на трассе и на базе в Швейцарии на протяжении всего года. Я с нетерпением жду сильного завершения сезона в Абу-Даби».

Шарль Леклер (7-й): «Я очень доволен гонкой. Седьмое место – позитивный результат, мы можем быть довольны. Было весело пилотировать на этой трассе и заработать больше очков, укрепив восьмое место в Кубке конструкторов. Вся команда испытывает позитивные эмоции. Я с нетерпением жду, что мы сможем сделать в Абу-Даби».

Маркус Эриксон (сход): «Разочаровывающее завершение великолепного уик-энда. Сразу после старта у меня произошел контакт с соперником, и после этого моей машиной было сложно управлять. Баланс отличался от того, что был на протяжении всего уик-энда, а повреждения становились все хуже. Пришлось сойти – жаль, особенно после такой фантастической квалификации. Однако мы вернемся более сильными на финальный этап в Абу-Даби».

Haas F1 Team

Роман Грожан

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Оба гонщика заработали очки – хороший результат. Команда отлично работала весь уик-энд, поэтому добилась такого результата. Здорово обогнать Renault на круг, хотя они опережают нас в Кубке конструкторов».

Роман Грожан (8-й): «Я доволен гонкой и очень рад за команду. Впечатляющий результат, учитывая повреждения машины на первом круге, ведь из-за нехватки прижимной силы я терял около секунды. Но если мы всё равно показывали такое время на круге, значит, команда великолепно поработала с настройками.

Если бы не поломки, мы легко могли стать «лучшими из остальных». Я рад, что мы финишировали восьмым и девятым. Даже если мы отстаём от Renault в Кубке конструкоров, всё равно было бы здорово отправиться в межсезонье, в полном составе заработав очки в двух последних гонках».

Кевин Магнуссен (9-й): «Мне не повезло на первом круге. Я хорошо стартовал и отлично проехал два первых поворота, а в четвертом меня вытеснили с трассы, и я потерял несколько мест. Пришлось отыгрываться и снова догонять Романа. После этого позиции не менялись.

Я рад, что команда в полном составе заработала очки. Хорошо, что я отыгрался после субботней неудачи, когда я квалифицировался не там, где должен был. Мы постарались свести потери к минимуму».

Racing Point Force India F1 Team

Эстебан Окон и Макс Ферстаппен

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Учитывая наши сложности в субботу, десятое место – тот результат, на который мы реально могли рассчитывать. Серхио неплохо провел гонку, на первых кругах активно боролся с Renault и смог оторваться. Правда, потом он ехал совершенно один, так как сократить отставание от Haas не было возможности.

Эстебан здорово прорывался с последних позиций и мог финишировать 11-м, если бы не столкновение с Максом Ферстаппеном. Правила позволяют возвращаться в один круг с лидером, и в тот момент Эстебан был явно быстрее Макса. К сожалению, Ферстаппен не оставил ему места, что испортило гонку им обоим».

Серхио Перес (10-й): «Я очень надеялся, что пойдет дождь. Облака приближались и становились темнее, но на трассу не упало ни капли.

Не думаю, что скорость позволяла рассчитывать на большее количество очков. Мне уже на ранней стадии гонки пришлось беречь топливо, и большую часть дистанции я ехал в одиночестве. Мы эффективно реализовали стратегию, но десятое место стало для нас максимумом. Досадно, что не удалось добиться большего и воспользоваться тем, что в Renault не смогли заработать очков – хочется верить, в Абу Даби мы закончим сезон более успешным выступлением».

Эстебан Окон (15-й): «Досадно не заработать очков, когда темп по ходу дистанции был настолько хорош. Я провёл несколько успешных атак, но из-за столкновения с Ферстаппеном все усилия оказались напрасными.

Макс выехал из боксов, я пару кругов держался за ним, но мог ехать намного быстрее, и команда посоветовала вернуться с ним в один круг. В первом повороте, как во всех предыдущих атаках, я сместился к внешней кромке трассы, но Макс не оставил мне места: машины поравнялись и произошел контакт. Я уже занял траекторию и имел право на свободное пространство. Меня огорчило поведение Ферстаппена после финиша: он был настроен настолько агрессивно, что представителям FIA пришлось вмешаться. Подобные инциденты нужно решать совсем не так».

Red Bull Toro Rosso Honda

Брендон Хартли

Франц Тост, руководитель команды: «В начале гонки Пьер ехал девятым, но финишировал лишь 13-м, так что мы недовольны результатом. Нам не хватало гоночного темпа – машина оказалась слишком медленной, и мы должны найти причину.

Брендон стартовал 16-м на шинах Medium и очень поздно провел пит-стоп, чтобы перейти на SuperSoft. Это был отличный шаг – под конец гонки он смог взвинтить темп, но этого не хватило, чтобы заработать очки».

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Обе машины финишировали в гонке, но им не хватило скорости, чтобы заработать очки, и мы не смогли воспользоваться тем, что Гасли стартовал девятым. Надо проанализировать данные уик-энда и постараться выступить лучше в финальной гонке сезона.

От лица Honda я поздравляю Mercedes с победой в Кубке конструкторов».

Брендон Хартли (11-й): «Отличная гонка, только жаль, что я не получил в награду очки. Я стартовал на более жестком составе, так что на первых кругах мне пришлось нелегко, но я всё равно хорошо провёл старт и совершил несколько отличных обгонов.

Мы знали: чтобы реализовать стратегию, важно на первом отрезке как можно дольше сохранить шины в рабочем состоянии. На пит-уолл держали меня в курсе происходящего, и стратегия сработала. Это одно из моих лучших выступлений в Формуле 1, жаль, что мы не получили за это очки. В следующие недели команда будет напряженно работать, чтобы понять, почему в Мексике у нас был хороший гоночный темп, а через две недели в Бразилии возникли проблемы».

Пьер Гасли (13-й): «Я провёл несколько классных поединков, но гонка получилась сложной. Я хорошо стартовал и поднялся на восьмое место, но потом начались проблемы на фоне ближайших соперников. Я боролся как мог, но машине не хватило скорости, чтобы заработать очки. Мы знали, что гонка в Бразилии будет сложной, но после успеха в Мексике были настроены более оптимистично. До конца сезона всего одна гонка – надеюсь, мы успешно его завершим!»

Renault Sport Formula One Team

Карлос Сайнс и Нико Хюлкенберг

Сирил Абитебул, руководитель команды: «После двух хороших гонок уик-энд в Бразилии получился разочаровывающим. У нас были проблемы в квалификации, и мы не смогли отыграться на старте. У наших гонщиков не было нужного темпа – хотя он и был выше, чем у соперников впереди, этого недостаточно для обгонов.

Нико сошел из соображений предосторожности – температура двигателя слишком выросла, и мы не хотели рисковать отказом силовой установки перед этапом в Абу-Даби. Учитывая позицию Нико на трассе, сход ни на что не повлиял.

Мы попытались добиться большего с Карлосом, но этого оказалось недостаточно, чтобы заработать очки. Гонка вновь подчеркнула, что пока мы не демонстрируем стабильный уровень конкурентоспособности. Зимой команда должна сосредоточиться на решении этой проблемы. В следующие годы мы должны выступать стабильнее».

Карлос Сайнс (12-й): «Отправляясь в Бразилию, мы знали – нас ждет сложный уик-энд. Мы оказались недостаточно быстры, чтобы заработать очки. После уверенного старта я смог отыграть три позиции, а затем вел чистые сражения с Нико и другими соперниками.

Когда ситуация в гонке стабилизировалась, я продолжал атаковать, но у нас не было скорости, чтобы добиться существенного прогресса. Я хотел большего, попробуем добиться этого в Абу-Даби».

Нико Хюлкенберг (сход): «Жаль сойти, но нам пришлось это сделать из-за слишком высокой температуры двигателя. Это нездоровая ситуация для силовой установки, поэтому не стоило рисковать. Это разочаровывает, ведь я был на отличной от всех стратегии и в конце гонки получил бы свежие шины. Кроме того, было весело бороться с Карлосом, несколько раз обменявшись позициями. Борьба получилась плотной, но мы оставляли друг другу достаточно места, и все было честно».

McLaren F1 Team

Стоффель Вандорн и Фернандо Алонсо

Жиль де Ферран, спортивный директор: «Гонка выдалась очень непростой. Фернандо здорово провел первый круг, обеспечив себе неплохую позицию. Мы решили чуть раньше позвать его на пит-стоп, чтобы переиграть соперников, но при смене шин возникла заминка, фактически лишившая Фернандо шансов на очки, так как из-за трафика и частых синих флагов отыграться оказалось невозможно. Опять же, если бы не опыт и внимание механиков, вовремя заметивших проблему с задним правым колесом, Алонсо мог бы вовсе не добраться до финиша.

Стоффелю в начале гонки сильно мешал траффик, но по ходу дистанции он постепенно прогрессировал, на последних кругах держал отличный темп и в целом не так много уступил одиннадцатому месту. Для борьбы за очки нам явно не хватало скорости, это, безусловно, огорчает, но мы уезжаем из Бразилии с чувством благодарности болельщикам за невероятную поддержку».

Стоффель Вандорн (14-й): «В целом, я неплохо провел гонку и могу быть доволен тем, как всё сложилось, пусть даже результат оказался совсем не таким, как мы надеялись. Я взял от ситуации максимум, провел несколько успешных атак, опередил обоих гонщиков Williams, поборолся с Фернандо. Думаю, мы сделали всё, что было в наших силах.

Стратегия была выбрана верно. Нам удалось провести более продолжительный первый отрезок, чем у соперников, а затем на свежих шинах я держал хороший темп. По результату, возможно, не скажешь, что у нас была удачная гонка, но я ей доволен. С темпом, что был у нас в этот уик-энд, четырнадцатое место – максимум, на что команда могла рассчитывать».

Фернандо Алонсо (17-й): «Непростой день. Мы выбрали рискованную стратегию и относительно рано провели пит-стоп в расчете опередить соперников, но план не сработал. Шины Medium сильно пузырились, из-за чего на втором отрезке я оказался недостаточно быстр. Кроме того, сам пит-стоп прошел не без заминки, на нем я тоже потерял время.

В целом в этот уик-энд скорости для борьбы за места в призовой десятке у нас не было. Какую бы стратегию мы ни выбрали, как бы сильно ни старались, заработать очки было невозможно».

Williams Martini Racing

Сергей Сироткин

Падди Лоу, технический директор: «Разочаровывающая гонка с большим количеством синих флагов. Мы рискнули со стратегией и рано провели пит-стопы гонщиков, чтобы перейти на Medium и предупредить возможную «подрезку» со стороны соперников. К сожалению, из-за деградации более жесткого состава это не сработало – и они потеряли позиции. Мы надеялись на другой результат, но оба гонщика хорошо пилотировали, учитывая возможности машины, контролировали износ шин».

Сергей Сироткин (16-й): «Гонка с самого начала оказалась сложной. Мы уступали в скорости ближайшим соперникам. На первых кругах пришлось тяжело – сцепления не хватало, машина вела себя словно на льду, и я не столько атаковал, сколько старался её удержать.

Я пытался защитить позицию, и это сбило мне ритм – потребовалось время, чтобы найти его вновь. У меня не было скорости, чтобы отыграться, так что нужно было просто добраться до финиша. Машиной было сложно управлять и держать все под контролем на достаточно длинном отрезке, так что я очень разочарован после сложной гонки».

Лэнс Стролл (18-й): «Длинная и сложная гонка. Я хорошо стартовал, но затем просто следил за синими флагами и контролировал состояние шин. Не лучший результат – нам не хватало скорости.

Трасса очень узкая, здесь не так просто пропускать на круге. Сегодня мы были недостаточно быстры, и я не уверен, что мы могли предпринять что-то за счет стратегии».

Другие новости