Люксембург’98: Плюс четыре

Мика Хаккинен празднует победу на Гран При Люксембурга
Гонка #629: 27 сентября 1998 года. Гран При Люксембурга, Нюрбургринг
Поул Михаэль Шумахер (Ferrari) – 1:18,561 (208,775 км/ч)
Лучший круг Мика Хаккинен (McLaren) – 1:20,450 (203,873 км/ч)
Победитель Мика Хаккинен (McLaren) – 1:32:14,789 (198,545 км/ч)

После убедительных побед в Австрии и Германии Мика Хаккинен вновь оторвался от Михаэля Шумахера в личном зачёте, но во второй половине сезона Ferrari удалось переломить ситуацию, а пилотов McLaren преследовали неудачи. Три гонки подряд Мика не мог не только победить, но даже подняться на подиум, а Шумахер одержал две победы. Триумф мог быть и более полным, но в Спа под дождём Михаэль, лидируя с огромным отрывом, врезался в McLaren Дэвида Култхарда, опережая его на круг.

В результате сложилась удивительная картина – у Хаккинена и Шумахера оказалось одинаковое количество очков, по 80, так что решить судьбу титула должны были две финальные гонки. Первой из них был Гран При Люксембурга – под таким названием в 1997-м и 1998-м проводилась гонка на немецком Нюрбургринге.

К концу сезона Скудерии удалось заметно сократить отставание от главных соперников. В значительной степени это объяснялось прогрессом не самой команды, а их поставщика шин – Goodyear. В начале чемпионата резина Bridgestone с канавками выглядела явно лучше, но постепенно ситуация выровнялась, а к финальным гонкам Goodyear, возможно, даже имела небольшое преимущество. Американские шинники уже объявили, что этот сезон в Формуле 1 будет для них последним, и делали всё, чтобы уйти непобеждёнными.

«Я оцениваю свои шансы на титул, как 50 на 50, – сказал Шумахер перед Гран При Люксембурга. – Вместе с Goodyear мы добились определённого прогресса. Машина McLaren по-прежнему немного лучше, но после того, как их преимущество сократилось с 22 очков до нуля, они чувствуют давление».

Старт Гран При Люксембурга 1998 года

С начала чемпионата все поулы доставались пилотам McLaren – за исключением Гран При Австрии, где под дождём в субботу первым неожиданно оказался Джанкарло Физикелла на Benetton. По мере того, как машины Ferrari становились быстрее, борьба в квалификации накалялась, и на предыдущем этапе, в Монце, Шумахер впервые в сезоне стартовал с первой позиции.

Квалификация на Нюрбургринге показала, что произошедшее в Монце – не случайность. Михаэль опять уверенно завоевал поул – более того, благодаря второму времени Эдди Ирвайна Ferrari заняла весь первый ряд! Хаккинен оказался только третьим, Култхард – пятым, уступив ещё и Физикелле. Позади Дэвида стартовали два местных героя, Ральф Шумахер и Хайнц-Харальд Френтцен.

В воскресенье на Нюрбургринге было пасмурно, но обошлось без дождя. На сигнал светофора лучше всех отреагировал Ирвайн – именно он захватил лидерство в первом повороте, отодвинув напарника на второе место. Разумеется, ненадолго – уже на первом круге Эдди пропустил Михаэля, «заперев» за собой двух пилотов McLaren.

Ситуация складывалась для Ferrari и Шумахера практически идеальная – Ирвайн сдерживал Хаккинена и Култхарда, Михаэль от них быстро отрывался. К 13-му кругу Шумахер опережал Ирвайна на семь секунд – но на 14-м Хаккинену, наконец, удалось обогнать Эдди, и он бросился в погоню за немцем. Он проехал несколько лучших кругов – правда, отчасти нивелированных ошибкой на торможении на 17-м круге, стоившей Мике секунду-другую.

К 22-му кругу отрыв сократился до пяти секунд. Это было всё ещё много, но вскоре выяснилось, что в Ferrari допустили небольшую ошибку в стратегии. Шумахер вынужден был поехать в боксы уже на 24-м круге. Хаккинен продержался на трассе на четыре круга больше, всё это время с пустыми баками ехал очень быстро, а Михаэль прорывался через трафик, и после своего пит-стопа Мика вернулся на трассу впереди Ferrari.

Призёры Гран При Люксембурга 1998 года

Шумахер оказался совсем недалеко от финна, всего в секунде, и ехал достаточно быстро, но обогнать Мику шансов не было. Михаэль пытался прессинговать финна, но лишь износил свою резину и к 40-му кругу начал понемногу отставать. На свой второй пит-стоп Шумахер отправился на 47-м круге, Хаккинен – на 48-м.

Мика вновь вернулся впереди оппонента, на этот раз в двух секундах от него, и теперь ехал явно быстрее. Хотя к финишу он сбросил скорость, преимущество над Шумахером превысило две секунды. Третьим гонку закончил Култхард, тоже опередивший Ирвайна за счёт позднего пит-стопа. Замкнули шестёрку лучших Френтцен и Физикелла.

Победа Хаккинена означала, что теперь он единолично возглавляет таблицу чемпионата. Шумахер вроде бы минимизировал потери, но преимущество в четыре очка позволяло Хаккинену чувствовать себя достаточно комфортно, ведь у него было больше побед – семь против шести. На финальном Гран При в Японии Мике, чтобы стать чемпионом, достаточно было финишировать вторым.

Для Ferrari поражение было тем обиднее, что оказалось неожиданным. Скудерия упустила один из лучших шансов в сезоне взять верх над McLaren без привходящих обстоятельств. «Я знал, что придётся нелегко, но всё же рассчитывал остаться впереди, – признался Шумахер. – Я разочарован. После первого пит-стопа у нас не осталось никаких шансов. Мы должны признать, что в гонке оказались недостаточно быстры. Теперь мы отстаём на четыре очка, но ещё не всё потеряно».

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё