Гран При Малайзии: Комментарии после Гран При

Старт Гран При Малайзии 2015

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Я думаю, мы внесли свою лепту в сегодняшний результат. Мы увидели великолепное стратегическое сражение между Ferrari и Mercedes, с двумя различными подходами, на которые повлиял выезд автомобиля безопасности.

Несмотря на самую высокую температуру асфальта, с которой мы, вероятно, столкнёмся в этом сезоне, шины не пузырились и не гранулировались, благодаря чему стратегия двух пит-стопов стала не только возможной, но и принесла победу.

Именно благодаря тому, что сегодня были возможны различные варианты стратегии, мы увидели столь захватывающую битву. Эта гонка ещё раз подчеркнула, насколько большое значение может иметь эффективное использование шин. Поздравляем Ferrari и Себастьяна Феттеля с по-настоящему незабываемой победой».

Scuderia Ferrari

Команда Ferrari празднует победу в Гран При Малайзии 2015

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Это не личная победа – это успех всей команды, которая безупречно сработала во всех областях. Сегодня Себастьян был невероятен, а Кими смог отыграть множество позиций.

Команда продемонстрировала дисциплину, работала, как швейцарские часы, точнее – итальянские! Сегодня команда подарила мне потрясающие эмоции, и я хочу поблагодарить всех сотрудников в Маранелло, которые в последние месяцы работали круглыми сутками.

Важно оставаться реалистами, сохраняя предельную концентрацию, ведь Mercedes – очень сильный соперник. После гонки президент Маркионне поздравил команду. Он не любит быть в центре внимания, но всем сердцем предан Ferrari и очень нам помогает».

Себастьян Феттель (1-й): «Grande gara, bella macchina! Простите, что я начал на итальянском, но сегодня особенный день! Я не знаю, что сказать, у меня просто нет слов! Это не только исполнение моей детской мечты – сегодня сбылась мечта многих. Было удивительно, стоя на подиуме, видеть внизу наших механиков и инженеров – всю нашу команду, слышать немецкий и итальянский гимн!

Атмосфера в команде всегда была великолепной, но теперь стала ещё лучше. Сегодня нужно насладиться этой победой и хорошенько её отпраздновать.

Прежде я не так часто менял команду, поэтому, одержав первую победу в составе Ferrari, почувствовал облегчение. Меня очень тепло приняли в этой команде, мы напряженно работали, чтобы добиться прогресса. Потенциал команды огромен, и я рад, что наша работа принесла результат.

Зимой мы многое сделали, в команде произошло множество перемен – это не облегчает жизнь, но сейчас мы видим достигнутый прогресс. Ситуацию не сравнить с прошлогодней, когда мне не удавалось найти подход к машине – в Ferrari я чувствовал себя комфортно с первого дня.

Сегодня особенный день, прошло некоторое время с тех пор, как я и наша команда выигрывали гонку. Я хотел бы подниматься на вершину подиума в каждом Гран При, но нужно оставаться реалистами. У Mercedes в гонке возникли некоторые проблемы, но они очень конкурентоспособны, а наша цель – сокращать отставание с каждой гонкой».

Кими Райкконен (4-й): «Уик-энд получился неудачным, многое шло не так, как надо. Я был быстр, но в квалификации не получилось добиться большего, а сегодня после неудачного старта с большой пробуксовкой в борьбе с соперниками произошел прокол, и мне пришлось проехать полный круг, прежде чем свернуть в боксы для замены шин.

В этом инциденте было повреждено днище, а мне, хотя автомобиль безопасности немного помог, пришлось прорываться с последних мест. Я сделал всё, что мог – четвёртая позиция была максимально возможным результатом.

Победа Себастьяна очень важна для него и всей команды. Я знаю, насколько непросто нам было в прошлом году, поэтому могу оценить достигнутый прогресс. Мы ещё на зимних тестах знали, что построили конкурентоспособную машину, так что этот успех не стал сюрпризом, а конфигурация трассы и жаркая погода сыграли в нашу пользу. Я пока не могу сказать, насколько конкурентоспособны мы будем на других трассах, но мы постепенно прогрессируем».

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Mercedes Льюиса Хэмилтона

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Основное чувство сегодня – разочарование. Ferrari и Себастьян победили нас в честной борьбе, и я не уверен, что мы могли соперничать с ними на длинной дистанции. Они одержали заслуженную победу.

Уже в пятницу мы увидели, что Кими очень силён в жарких условиях, когда асфальт разогревался до 60 градусов, что и подтвердилось в гонке. После финиша всегда легко рассуждать о том, что можно было сделать иначе, но в ряде моментов мы могли действовать эффективнее.

Но мы принимали эти решения вместе, как одна команда, и сейчас должны сохранять хладнокровие, проанализировать произошедшее и понять, что в следующий раз мы можем сделать лучше. Принимать решения сегодня было непросто – в том числе и гонщикам в кокпите. Возникло несколько интересных дискуссий по радио, оба гонщика проделали прекрасную работу, чтобы в итоге вдвоём подняться на подиум.

Но я думаю, нужно сделать шаг назад и посмотреть на наш спорт в целом. Часто так бывает, что именно в те моменты, когда люди поднимают шум вокруг изменений в регламенте, Формула 1 показывает себя в лучшем свете. Так было в прошлом году в Бахрейне, так произошло и сегодня. Это не лучший день для Mercedes, но хороший день для Формулы 1».

Падди Лоу, технический директор: «Прежде всего, мои поздравления Ferrari и Себастьяну с впечатляющей победой. Перед гонкой было два главных вопроса: выбрать два пит-стопа или три, и какой состав резины лучше для гонки, Hard или Medium.

Вчера мнения разделились, что стало очевидным в первой части квалификации, где ведущие команды использовали различные составы. Мы сохранили новый комплект Hard, оставив его для гонки, в то время как остальные берегли Medium. Мы планировали провести три пит-стопа и предпочли шины Hard, и хотя автомобиль безопасности появился очень рано, в этот момент уже можно было проводить первую из наших трёх остановок.

Оглядываясь назад, понятно, что это обеспечило преимущество Ferrari с их стратегией двух пит-стопов, ведь после рестарта мы теряли время в трафике. Отрыв, созданный Себастьяном, оказался слишком большим, чтобы его отыграть – особенно если учесть, что по сравнению с Ferrari у нас не было преимущества в темпе.

Тем не менее, мы набрали немало очков благодаря финишу наших гонщиков на втором и третьем месте, и я должен похвалить команду, которая блестяще отработала на одном из самых сложных этапов с точки зрения выносливости».

Льюис Хэмилтон (2-й): «Прежде всего, мои поздравления Себастьяну и Ferrari. Надо отдать им должное – я не ожидал, что они сегодня будут так быстры, но они продемонстрировали отличный темп и заслуженно победили. Для болельщиков это здорово.

У меня сегодня были сложности с балансом, я не чувствовал себя комфортно в машине. Из-за сильной недостаточной поворачиваемости было сложно контролировать износ шин. После перехода на Medium ситуация заметно улучшилась, так что я думал, что и в конце мне поставят этот состав, и был удивлён, получив Hard. Я сделал всё, что мог, а у команды были причины так поступить.

В какой-то момент в радиопереговорах возникла некоторая путаница, когда я не был уверен в выбранной стратегии, но я сомневаюсь, что результат оказался бы иным, даже если бы мы провели пит-стоп тогда же, когда и Себастьян. Сегодня они не уступали нам в скорости, если были не быстрее, и в тот момент, когда я начал сокращать отставание, Себастьян был уже слишком далеко. Теперь я с нетерпением жду следующую гонку, где буду сражаться за победу».

Нико Росберг (3-й): «Не лучший уик-энд, вряд ли я могу быть доволен третьим местом. Когда появился автомобиль безопасности, я потерял много времени в боксах. Я понимал, что придётся ждать своей очереди за Льюисом, но потерял ещё несколько позиций, пропуская другие машины, проезжающие по пит-лейн, в том числе Red Bull.

Поэтому мне пришлось отыгрываться, прорываясь наверх, что стало непростой задачей, но гоночный темп оказался достаточно хорошим. Мы должны поздравить Себастьяна и Ferrari. Их темп сегодня был великолепен, за зиму они добились впечатляющего прогресса. Нас ждёт битва с Ferrari – и мы хотим нанести ответный удар уже в Шанхае».

Williams Martini Racing

Фелипе Масса и Валттери Боттас

Роб Смедли, главный инженер: «Команда выступила хорошо, заработав максимум очков с учётом темпа машины. Гонка оказалась непростой из-за жары, но есть области, в которых нам нужно прибавить. Мы смогли отыграться после субботних неудач, и хорошо, когда две машины находятся на трассе рядом, но в какой-то момент они были слишком близко друг к другу».

Валттери Боттас (5-й): «В конечном счёте, гонка получилось отличной. На старте я выбрал неудачную траекторию и много потерял. Но затем максимально использовал потенциал машины, и здорово, что мне удалось в конце опередить Фелипе.

Нам ещё есть, над чем поработать, нужно учиться на своих ошибках и продолжать прогрессировать. Мы надеемся, что некоторые новинки, которые появятся у нас в ближайшее время, позволят сделать шаг в правильном направлении».

Фелипе Масса (6-й): «Я не думаю, что день можно назвать потрясающим. На пит-стопе возникла небольшая проблема, в результате у Валттери появился шанс догнать меня. Хотя побороться с ним колесо в колесо было приятно. Мы заработали максимум очков, на которые команда могла претендовать с учётом нынешней формы машины».

Scuderia Toro Rosso

Макс Ферстаппен

Франц Тост, руководитель команды: "Финиш на седьмом и восьмом месте – настоящий успех для команды и гонщиков, ведь если у Ferrari, Mercedes и Williams не возникло каких-либо сложностей, так что это был максимум, чего мы могли добиться.

Я горжусь работой команды. Мы были быстры и в квалификации, что, впрочем, неудивительно – Макс показал шестой результат, да и Карлос мог оказаться в первой десятке, поскольку у него была необходимая скорость – это он успешно доказал сегодня.

Оба гонщика уверенно стартовали. У Макса на первых кругах были проблемы с трафиком, но после ухода машины безопасности он смог обогнать соперников и подарил всем красивую гонку. Карлос стартовал отменно, сразу прорвался с пятнадцатого места, притом он был единственным, не считая Себастьяна Феттеля, рискнувшим пойти на два пит-стопа. Он умело контролировал состояние шин и фантастически провел этот Гран При!

В завершение хотел бы поздравить всю нашу команду, а также победителей гонки – Ferrari и Себастьяна Феттеля. Сегодняшний результат заметно прибавит сил, теперь мы с нетерпением ждём следующую гонку – до Гран При Китая осталось всего две недели".

Макс Ферстаппен (7-й): "Мне по-настоящему понравилась гонка, я счастлив финишировать седьмым и заработать свои первые очки в Формуле 1!

Команда сработала великолепно. Первые несколько кругов получились непростыми, с шинами Medium у меня были сложности, потому мы рано перешли на Hard, и это сработало – машина поехала! Я активно боролся с соперниками – было весело, мы выбрали верную стратегию и успешно контролировали состояние шин.

С самочувствием проблем тоже не возникло: было довольно жарко, но я справлялся и ехал в стабильном темпе, чему очень рад. Отличный результат для команды, вряд ли мы смогли добиться большего!"

Карлос Сайнс (8-й): "Невероятный день! Тактику с двумя пит-стопами на трассе вроде Сепанга реализовать очень непросто, но она сработала, позволив мне забыть о вчерашней неудаче в квалификации!

Стартовать пятнадцатым и финишировать восьмым – это было здорово! По ходу гонки вокруг меня постоянно что-то происходило, было легко заблокировать колеса, допустить ошибку и потерять позиции, но я сохранял спокойствие, и усилия оправдались. Условия были намного сложнее, чем в Австралии, но мы были к этому готовы – у меня не возникло никаких проблем. Столь высокий результат добавляет мотивации продолжать работу, команда заработала очки двумя машинами – отличный итог уик-энда!"

Infiniti Red Bull Racing

Даниил Квят

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Очень трудный день. Из-за контакта в первом повороте Даниэль повредил переднее антикрыло, и по ходу гонки, казалось, ситуация только ухудшалась. Затем, после периода, когда на трассе находился автомобиль безопасности, мы увидели, что температура тормозов растёт, и во второй половине гонки пришлось постоянно её контролировать.

Не думаю, что наши пилоты сегодня могли добиться большего. Нам нужно со многим разобраться и многое решить за две недели до Гран При Китая. Себастьян провёл невероятную гонку, так что мои поздравления ему и Ferrari. Надеюсь, скоро мы осложним им жизнь».

Даниил Квят (9-й): «В сегодняшней ситуации мы добились максимума. Нам не хватает темпа, чтобы приблизиться к лидерам, но я уверен – команда решит эту проблему. Перед нами стоит непростая задача, но мы должны с ней разобраться. Борьба за 9 и 10 место – совсем не то, чего мы хотим. Сегодня нам пришлось нелегко, и нужно напряжённо работать, чтобы найти причину».

Даниэль Риккардо (10-й): «Разочаровывающая гонка. Я был готов сражаться и надеялся на какой-то особенный результат – но всё напрасно! На первом круге произошёл небольшой контакт, который несколько помешал, а в дальнейшем мы испытывали проблемы на протяжении всей гонки. Требовалось много времени, чтобы обогнать другие машины – наш темп оказался недостаточно высок, к тому же, возникли неполадки с тормозами, тоже не облегчавшие жизнь. Себастьян отработал отлично, великолепный пилотаж».

Lotus F1 Team

Роман Грожан

Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: «Сегодня мы не реализовали свой потенциал. Пастор и Роман могли добиться успеха, но всё складывалось против нас. Такое бывает в гонках, но мы сделаем всё, чтобы в Китае заработать первые в этом сезоне очки.

Мы вновь продемонстрировали конкурентоспособность Е23, а наши пилоты способны выступать успешно. В Шанхае ситуация будет совсем иной, мы полностью сосредоточимся на подготовке к этой гонке».

Ник Честер, технический директор: «Роман мог претендовать на хороший результат, но сначала попал в трафик, а потом после контакта машину развернуло и шанс был потерян. У Пастора на первом круге произошел прокол, а ближе к финишу возникли проблемы с тормозами.

Жаль, что так всё закончилось, ведь мы демонстрировали хороший темп в квалификации и в те моменты гонки, когда ехали по свободной трассе. Мы с каждой гонкой всё лучше понимаем потенциал Е23 и надеемся добиться большего в Шанхае».

Роман Грожан (11-й): «В целом, хорошая гонка – я здорово провёл первый круг и многих обогнал, но потерял время за Хюлкенбергом, а потом машину развернуло после контакта с Пересом в скоростном повороте.

Борьба с гонщиками Red Bull, Toro Rosso и Force India получилась интересной, мы разработали неплохую стратегию, но не смогли её реализовать, потеряв много времени позади соперников, а проблема с бутылкой для питья ещё больше осложнила ситуацию. Машина конкурентоспособна, мы не так далеки от первой десятки – в Китае постараемся отыграть отставание».

Пастор Мальдонадо (сход): «У этой машины хороший потенциал, особенно в гонке – сегодня мы были быстры на дистанции и могли заработать очки. К сожалению, на первом круге произошел инцидент, я потерял много времени, но мы скорректировали стратегию и кое-что смогли отыграть.

Увы, из-за проблем с тормозами пришлось сойти, но, фактически, это наша первая полноценная гонка – нужно решить возникшие проблемы и готовиться к следующему Гран При. Когда обойдётся без сложностей, мы заработаем много очков».

Sauber F1 Team

Валттери Боттас и Фелипе Наср

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Очень жаль, что сегодня мы не заработали очки – такая возможность была. Увы, оба гонщика стали участниками инцидентов на первых кругах – для Маркуса гонка на этом закончилась, а шансы Фелипе значительно снизились. Он боролся, как мог, но его усилия не были вознаграждены очками.

Неудачный результат, но этот уик-энд оставил и позитивные моменты, подтвердив, что наша машина быстра и позволяет бороться за очки. Нужно сделать всё, чтобы использовать любую возможность».

Джанпаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «С технической стороны, день прошел гладко, без сколь-нибудь серьёзных проблем, что можно считать положительным итогом уик-энда. К сожалению, этого не скажешь об итогах гонки – оба пилота стали участниками инцидентов, что не позволило реализовать разработанную стратегию.

После схода Маркуса мы сосредоточились на гонку Фелипе, переключившись с трёх пит-стопов на четыре, что не планировалось заранее. Со своей стороны мы не допускали ошибок, но инцидент в начале гонки не позволил нам заработать очки».

Фелипе Наср (12-й): «По-настоящему сложный уик-энд. Мы долго пытались найти оптимальные настройки – нужно понять, почему на этот раз машине не хватало скорости. В начале гонки произошел инцидент с Кими Райкконеном, которого я должен был избежать. Такое порой случается. Теперь мы с нетерпением ждём уик-энд в Китае».

Маркус Эриксон (сход): «Неудачный итог хорошего уик-энда. Я хорошо стартовал, отыграл одну позицию. Нико Хюлкенберг, должно быть тоже хорошо стартовал, оказавшись передо мной. Я пытался его обогнать и сместился на внешний радиус в первом повороте – я знал, что там можно атаковать, но потерял контроль над задней частью машины, вылетел, и застрял в гравийной ловушке. Надеюсь, в Китае мы будем сильнее!»

Sahara Force India F1 Team

Ctрхио Перес

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: "Непростой день для команды – нам не удалось заработать очков. Серхио и Нико в сложных условиях выложились по максимуму и большую часть гонки провели в постоянной борьбе. Мы почти не уступали некоторым более быстрым машинам, но штрафы вывели нас из претендентов на места в десятке.

Ещё до старта мы знали, что машине не хватает скорости, а в гонке при сухой погоде не было ничего такого, что могло подарить нам шанс. Теперь нужно собраться с силами и продолжить работу, чтобы уже в ближайшем будущем стать конкурентоспособнее. Каждый сотрудник прилагает максимум усилий, чтобы вернуть команду на привычные позиции, и когда мы вновь начнем бороться ближе к лидерам, это станет настоящей наградой."

Серхио Перес (13-й): "Мы знали, что бороться за места в призовой десятке будет сложно – так и получилось. На первом отрезке шины Medium быстро изнашивались, после ухода машины безопасности это стоило мне потери немалого времени. На шинах Hard темп оказался чуть лучше, но его было недостаточно, чтобы вернуться в борьбу.

Штраф тоже не помог – в тот момент мне просто некуда было деваться, я не мог избежать контакта с машиной Грожана. Это чисто гоночный инцидент, но он обошелся мне слишком дорого. Досадный результат, но мы, по крайней мере, смогли кое-чему научиться – это поможет двигаться дальше".

Нико Хюлкенберг (14-й): "Непростая гонка, я постоянно с кем-то боролся. С балансом были сложности, машина скользила, особенно, когда износились шины. Мы приняли непростое решение не проводить пит-стоп во время выезда автомобиля безопасности, что позволило отыграть несколько мест, затем пытались реализовать тактику с двумя пит-стопами, но с таким уровнем износа это оказалось невозможным – пришлось вернуться к схеме с тремя.

Пожалуй, было лучше сделать это еще раньше, но не думаю, что это сильно изменило бы итоговый результат. К тому же, штраф за контакт с Квятом окончательно вывел меня из претендентов на очки. Я широко вышел из первого поворота и старался во втором вернуться на траекторию – машины поравнялись, очевидно, Даниил не ожидал, что я попытаюсь вернуть себе место".

Manor Marussia F1 Team

Роберто Мери

Джон Бут, руководитель команды: "Вряд ли мы могли с большей радостью видеть сегодня клетчатый флаг! Нам удалось за короткий промежуток времени преодолеть значительные трудности, потому в боксах людей переполняют эмоции, ведь результат – подлинная награда за невероятные усилия и целеустремленность фантастического коллектива.

Роберто провел гонку так, как мы от него ожидали – это поможет нам в подготовке к Гран При Китая. Не стоит забывать, что это первые реальные данные, с которыми можно работать. Конечно, мы огорчены тем, что не смогли выполнить задачу двумя машинами, и должны извиниться перед Уиллом за потерянный шанс превратить успешное начало уик-энда в уверенное выступление в гонке.

Надеюсь, через две недели в Шанхае его дела пойдут лучше. Нас ждёт серьёзная работа, но сейчас мы насладимся моментом, а уже завтра вернемся к ключевым задачам".

Роберто Мери (15-й): "Я очень рад! Пятнадцатое место – не только отличный результат, но и настоящая награда за невероятные усилия последних месяцев. Я горжусь нашей командой!

Перед началом этапа мы знали, что будет непросто, но продолжали выкладываться по максимуму, сохраняя концентрацию. Да, не все задачи удалось решить, но важнее всего была гонка, в которой я смог проехать всю дистанцию. Это было первоочередной целью – собранная сегодня информация поможет в дальнейшей работе.

Жаль, что Уилл не смог стартовать, но теперь у нас есть неплохой базис для работы в Китае и в последующих Гран При. Спасибо команде за действительно позитивный уик-энд!"

Уилл Стивенс (не стартовал): "Я огорчен тем, что не смог участвовать в гонке. На протяжении всего уик-энда мы выкладывались по максимуму, и я могу отметить несколько позитивных факторов, включая многообещающий темп на свободных заездах.

Мы продолжим работу в Китае, а сейчас мои поздравления команде с впервые пройденной дистанцией гонки! Фантастическая награда за невероятную работу в предыдущие месяцы!"

McLaren Honda

Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон

Эрик Булье, гоночный директор: "Досадно, что Дженсону и Фернандо не удалось сегодня добраться до финиша, но они оба пилотировали безупречно в непростых и, в какой-то мере, досадных обстоятельствах. Более того, вчера MP4-30 заметно прибавила в квалификации, а сегодня скорость в гонке была значительно выше, чем две недели назад в Мельбурне.

Шестьдесят два круга, пройденных Фернандо и Дженсоном, позволили собрать важную информацию, необходимую для интенсивной программы доработки, которой мы неустанно следуем. Я хотел бы поблагодарить наших механиков, весь уик-энд работавших с невероятным упорством в условиях ужасающей жары".

Ясухиса Араи, глава спортивного подразделения Honda: "Фернандо сегодня демонстрировал неплохую скорость, пока ему не пришлось прекратить борьбу из-за проблем с охлаждением ERS. Это стало большим разочарованием.

На машине Дженсона обнаружились неполадки с турбиной, причем как раз тогда, когда мы планировали взвинтить темп, чтобы удержать позицию в плотной группе. Следует заметить, что оба схода стали следствием агрессивного использования силовой установки в конкурентных условиях гонки, а не результатом жаркой погоды. Мы разберемся в причинах и постараемся добиться прогресса до этапа в Шанхае".

Дженсон Баттон (сход): "Начало гонки получилось скомканным: пит-стоп во время пребывания на трассе машины безопасности затянулся, и я оказался позади Роберто Мери, который не успел догнать пелотон до того, как сейфти-кар свернул на пит-лейн. В итоге на рестарте мы оказались в четырех-пяти секундах от ближайшей группы, мне пришлось сначала атаковать Мери, а затем догонять соперников, что негативно сказалось на состоянии шин.

Впрочем, мне понравилась гонка – сегодня мы вели полноценную борьбу. Было приятным сюрпризом наблюдать впереди одну из машин Red Bull, причем не на ранней стадии Гран При – мы активно соперничали с разными командами. Борьба в пелотоне, пожалуй, самый позитивный итог уик-энда – надеюсь, скоро мы сможем регулярно опережать конкурентов. День прошел продуктивно – жаль лишь, что для меня и Фернандо гонка закончилась досрочно".

Фернандо Алонсо (сход): "Уик-энд сложился лучше, чем я предполагал. Главное – мы смогли вести борьбу с соперниками, а не только между собой. Это первый из необходимых шагов, и мы его сделали. Более того, темп был на удивление неплохим: я ехал в плотной группе и перед пит-стопом сумел догнать Red Bull Racing, что стало приятным сюрпризом.

Нужно больше времени, чтобы разобраться в причинах моего схода. Команда попросила меня сбросить скорость, чтобы сберечь машину, после чего я вернулся в боксы. Подобные проблемы с надежностью обычно решаются на предсезонных тестах, но зимой мы проехали очень небольшую дистанцию – приходится компенсировать эти потери в первых гонках. Хочется верить, в Китае мы добьемся прогресса".

Читайте ещё