Презентации новых машин: Ferrari F14 T

Ferrari F14 T

25 января 2014 года Ferrari представила F14 T - 60-ю машину Формулы 1, построенную в Маранелло. Проект, получивший кодовый индекс 665, стартовал более двух лет назад, поскольку предстоящий сезон 2014 года обещает стать одним из самых сложных в истории чемпионата: столь серьёзных перемен в техническом регламенте не было очень давно.

Внешне машина, особенно её носовая часть, как и можно было ожидать, заметно отличается от предшественниц. Но главные различия скрыты внутри корпуса F14 T и, прежде всего, связаны с компоновкой новой силовой установки и системой охлаждения. Как уверяет пресс-служба Ferrari, команде удалось в полной мере воспользоваться тем, что шасси, двигатель и большинство прочих узлов разрабатывается и производится непосредственно силами Ferrari в Маранелло.

На презентации новой машины Ferrari F14T президент компании Лука ди Монтедземоло говорил о задачах команды на предстоящий сезон. По его словам, в Маранелло есть всё, чтобы добиться успеха и отыграться за неудачи прошлого сезона.

Лука ди Монтедземоло: «Я работаю в Ferrari более 20 лет, но каждый год день презентации оказывается уникальным. Я испытываю чувство уверенности, поскольку у нас сильная команда. Мне кажется, у нас есть все слагаемые успеха.

Я очень рад возвращению Кими Райкконена – именно он выиграл последний титул Ferrari. А Фернандо великолепно провел сезоны, трижды за последние четыре года завоевав вторую позицию в личном зачете. Настало время побеждать.

Я полностью доверяю нашему новому техническому директору Джеймсу Эллисону, руководившему работой с двигателем. Это очень сложная силовая установка, комплексная система. Я считаю, что ключевую роль особенно в начале сезона будет играть надежность.

В условиях перемен в регламенте сложно сразу понять расстановку сил и определить, кто окажется конкурентоспособен, а кто – нет. Но наша цель – оказаться в числе лидеров. Необходимо максимально выложиться, и я видел, что все наши сотрудники прекрасно это понимают и стремятся к этой цели. Именно с таким настроем команда приедет на первые тесты.

Мы должны не только дать нашим гонщикам конкурентоспособную машину, но окружить их сильной командой. Стефано Доменикали провел небольшую реорганизацию коллектива. Я уверен в нём и рассчитываю на него, ведь мы разделяем страсть к гонкам и преследуем одну цель – максимально использовать потенциал Ferrari, чтобы снова побеждать».

Ferrari F14 T

О задачах на 2014 год говорил и руководитель команды Стефано Доменикали.

Стефано Доменикали: «Предстоящий сезон окажется более сложным, потому что нам придется работать с совершенно новой машиной, новыми системами, применять новый подход к топливной эффективности. Принимая всё это во внимание, команде предстоит сделать максимум возможного, а также не забывать про эффективную работу во время пит-стопов. Эти составляющие необходимо консолидировать и добиться их безупречного взаимодействия. Нас ждет длинный сезон, но важно начать чемпионат, не испытывая проблем с надежностью, а затем динамично модернизировать машину, чего нам не удалось в прошлом году.

Разумеется, первые тесты окажутся сложными для всех, ведь необходимо протестировать и проверить множество вещей, но, прежде всего, важно справиться с огромным прессингом. Мы это прекрасно понимаем и предельно сосредоточены на работе и хотим удостовериться, что сделаем всё, что в наших силах. Ferrari предоставила команде всё необходимое для продуктивной работы. От нас требуется максимум концентрации, надо сделать все, чтобы прессинг, с которым команда постоянно сталкивается, не отразился на нашей работе. Мы представляем не только Ferrari, но и всю Формулу 1».

Ferrari F14 T

Технический директор Ferrari Джеймс Эллисон рассказал о задачах, которые пришлось решить инженерам команды при подготовке машины к новому сезону.

Джеймс Эллисон: «В 2014-м впервые за долгие годы нам пришлось начинать разработку двигателя с чистого листа. Хороший двигатель – самый важный фактор конкурентоспособности в 2014 году, и этим ситуация отличается от прошлых лет. Правила, касающиеся аэродинамики, также совершенно новые. Постоянная доработка аэродинамики по ходу сезона будет невероятно важна для борьбы за титул. Эта работа окажется не менее важной, чем эффективность силовой установки.

Если бы мне пришлось выбирать, что в новом сезоне будет важнее – двигатель или аэродинамика – я бы ответил, что самым важным фактором окажутся не мощность силовой установки и не эффективность аэродинамики. Абсолютно фундаментальным фактором станет надежность.

Мы намерены готовить новинки к каждой гонке, чтобы удостовериться, что прогрессируем на протяжении всего года. В Формуле 1 борьба идет на каждом уровне – в методах управления командой, в попытках сделать машину немного быстрее, в инвестировании в сотрудников и инфраструктуру на базе. Это непрекращающийся процесс, и я рад вернуться в Ferrari в конце периода, во время которого команда вложила средства в оборудование и базу, провела модернизацию аэродинамической трубы и динамометрических стендов. Все это – задел на будущее. Мы должны работать как можно лучше, чтобы максимально использовать возможности, которые нам предоставлены, благодаря сделанным инвестициям».

Ferrari F14 T

Фернандо Алонсо заявил, что настроен весьма оптимистично и надеется повторить успех Михаэля Шумахера, выигравшего первый титул в составе итальянской команды на пятый год работы в Маранелло.

Фернандо Алонсо: «Михаэль Шумахер выиграл титул, когда проводил пятый сезон в Ferrari. Я выступаю в этой команде уже пятый год, поэтому надеюсь повторить некоторые из его успехов. За последние несколько лет мы не раз были близки к цели – в 2010-м и 2012-м нам совсем немного не хватило для победы в чемпионате. В этом году мы снова попробуем добиться успеха, и я надеюсь, что нам это удастся.

Из-за перехода на новый регламент в 2014-м Формула 1 сильно изменится. Это повлияет и на стиль пилотирования. Я с нетерпением жду возможности опробовать новую машину на трассе.

Мне кажется, мы с Кими будем сильными напарниками, ведь каждый из нас уже добивался успеха в карьере в Формуле 1. Но каждый год всё начинается с нуля, поэтому неизвестно, кто окажется более конкурентоспособен. Впрочем, у нас очень сильная команда, и если мы хорошо выполним свою работу, то, надеюсь, добьемся хороших результатов. Если же нам это не удастся, значит, гонщики другой команды окажутся сильнее. Наша задача – хорошо выполнить свою работу и добиться успеха».

Ferrari F14 T

После четырехлетнего перерыва Кими Райкконен вернулся в Ferrari, в команду, в составе которой он стал чемпионом мира. Говоря о задачах на предстоящий сезон, финский гонщик выразил уверенность в том, что Скудерия вновь сможет побороться за титул.

Кими Райкконен
: «Приятно вернуться в команду Ferrari, ведь именно здесь я выиграл чемпионский титул в 2007 году. Цель остается прежней: мы должны сделать всё, что в наших силах, стараться выигрывать гонки и бороться за победу в чемпионате. Посмотрим, как будут развиваться события, но наша задача – побеждать.

Надеюсь, что мы станем самой сильной командой, но для этого я должен пилотировать как можно лучше. Мы оба – и Фернандо, и я – хотим победить, но только время покажет, каких результатов сможем достичь, и будет ли в нашем распоряжении машина, за рулем которой реально бороться за титул. В этом сезоне много неизвестных параметров, что, прежде всего, связано с новым регламентом. Посмотрим, окажутся ли результаты такими, на которые мы расчитываем, но нам по силам побороться за победу в чемпионате».

Технические характеристики Ferrari F14 T

Ferrari F14 T

Шасси: Углеволокно и композитные сотовые структуры

Трансмиссия: Продольно расположенная коробка передач Ferrari, полуавтоматическая, секвентальная, с электронным управлением и бесступенчатым переключением, 8 передних и одна задняя передача; гидравлический дифференциал повышенного трения

Тормоза: Brembo, с вентилируемыми дисками из углеволокна (передние и задние) и электронным управлением задними тормозами по принципу by-wire

Подвеска: Впереди и сзади независимая подвеска, основанная на использовании тяг, взаимодействующих с торсионными пружинами

Вес машины: 691 кг (с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и гонщиком)

Колесные диски: OZ (передние и задние) диаметром 13 дюймов

Двигатель

Рабочий объём: 1600 куб. см

Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин

Турбонагнетатель: одноступенчатая турбина

Расход топлива: максимум 100 кг/час

Ёмкость топливного бака: 100 кг

Конфигурация двигателя: V6, угол развала цилиндров 90 градусов

Число цилиндров: 6

Диаметр цилиндра: 80 мм

Ход поршня: 53 мм

Число клапанов: четыре на цилиндр

Впрыск: системы непосредственного впрыска, давление 500 bar

Каждый гонщик на сезон получает 5 силовых установок

Система ERS

Энергия батареи: 4 МДж (на одном круге)

Мощность кинетического мотор-генератора (MGU-K): 120 кВт

Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин

Максимальное число оборотов теплового мотор-генератора (MGU-H): 125000 об/мин

Другие новости