Эволюция Ferrari: 156/63 F1, 1963-1964

Ferrari 156/63 F1

Энцо Феррари всегда предпочитал дорабатывать машины, а не создавать их заново. С другой стороны, талантливый, но ещё не слишком опытный конструктор команды, Мауро Форгьери, вряд ли был готов заняться строительством машины с чистого листа, так что их интересы совпали. И несмотря на неудовлетворительные результаты Ferrari 1962 года, в 1963-м на старт вновь выходит 156 F1.

Тем не менее, машина была серьёзно доработана, поэтому в истории Ferrari рассматривается, как отдельная модель. Самым заметным было исчезновение характерного раздвоенного воздухозаборника в носовой части, однако в действительности Форгьери впервые отказался от него ещё в 1962 году, на Гран При Германии.

Куда более значительные перемены произошли внутри: кузов был выполнен по схеме «полумонокок», а карбюраторы заменила система прямого впрыска топлива. К концу сезона доработали и систему зажигания, двигатель получил новые литые поршни, а на машину была установлена новая 5-ступенчатая коробка передач.

Ferrari 156/63 F1

Оригинальный проект конструктора Кити буквально совершил революцию, внеся важные изменения в аэродинамику, структуру шасси и подвеску. В 1963 году кузов Ferrari (который всегда был трубчатого типа) претерпел глубокую модернизацию, в ходе которой инженеры увеличили базу до 2380 мм и усилили раму панелями из алюминия. Кроме того, вместо спицевых колёс появились легкосплавные диски.

Что касается двигателей, то если в предыдущих сезонах на машины ставили V6 с углом развала цилиндров в 65 и 120 градусов, то теперь использовался только последний. Кроме того, его впервые оснастили прямым впрыском Bosch. Мощность выросла до 205 л.с. при 10500 об/мин, а в конце сезона произошла очередная модернизация, в результате которой машина получила новую 5-ступенчатую коробку передач.

С этой машиной, которая по-прежнему называется 156 F1, хотя, по сути, была новой моделью, новоприбывший Джон Сёртиз, семикратный чемпион мира в гонках на мотоциклах, доминировал во время Гран При Германии на Нюрбургринге. Но с точки зрения борьбы за титул, Ferrari ничего не смогла противопоставить Lotus-Climax шотландца Джима Кларка, который провёл сезон на первом в истории Формулы 1 шасси типа «монокок».

Результаты выступлений Ferrari 156/63 F1 в гонках Формулы 1

Результаты Ferrari в 1963 году оказались куда лучше, чем в предыдущем, однако о конкуренции с Lotus речи не шло. Джим Кларк выиграл семь гонок из десяти, ещё две победы достались Грэму Хиллу из BRM, а единственную победу Скудерии Джон Сёртиз завоевал на Нюрбургринге. Правда, и этой победы не было бы, если бы не проблемы с двигателем на машине Кларка, из-за которых он финишировал только вторым. Тем не менее, это была первая победа и для Форгьери, и для Сёртиза. Вскоре Сёртиз завоевал поул в Монце, но сошёл уже на первой половине дистанции.

В 1964 году у Ferrari появилась новая модель, 158, однако и 156-я регулярно выходила на старт. Как правило, эту машину пилотировал Лоренцо Бандини, но были и исключения – так, в Италии за её руль сел Лудовико Скарфиотти, а в Мексике – Педро Родригес. Удивительно, но и в 1964 году Ferrari 156 F1 сумела завоевать одну победу – Лоренцо Бандини финишировал первым в Австрии. Эта победа так и осталась для итальянца единственной.

Год Гран При Стартов Поулов Побед Лучший результат
1963 10 18 1 1 1
1964 6 6 0 1 1


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости