Гран При Бельгии: Свободные заезды в пятницу

Себастьян Феттель

Вторая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +23…24С, трасса +31…33С

К началу второй сессии погода улучшилась. Выглянуло солнце, высохли лужи и команды смогли отчасти компенсировать время, потерянное утром. Если год назад обе пятничные тренировки в Спа были сорваны из-за дождя, то сегодня многое удалось сделать. Команды сосредоточились на работе с новинками, настройке машин и оценке эффективности двух составов сликов на короткой и длинной серии кругов – собранная сегодня информация очень поможет при планировании стратегии на гонку.

Боковая нагрузка на шины в Спа достаточно высока, после многочисленных инцидентов с резиной в Сильверстоуне инженеры Pirelli изменили конструкцию шин, но за двадцать минут до конца сессии у них появился очередной повод для волнений, когда на машине Себастьяна Феттеля после длинной серии кругов на шинах Medium взорвалось правое заднее колесо. Произошел прокол и на машине Алонсо, правда уже на круге возвращения в боксы.

Ещё через две минуты Гидо ван дер Гарде разбил машину на выходе из 15 поворота.

Протокол возглавили гонщики Red Bull Racing – Феттель проехал лучший круг за 1:49.331. Наибольшую дистанцию по ходу сессии – 34 круга – проехали Уэббер и Грожан.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:49.331 - 22
2. М.Уэббер Red Bull 1:49.390 +0"059 34
3. Р.Грожан Lotus 1:50.149 +0"818 34
4. Ф.Масса Ferrari 1:50.164 +0"833 27
5. Ж.Вернь Toro Rosso 1:50.253 +0"922 28
6. К.Райкконен Lotus 1:50.318 +0"987 33
7. Ф.Алонсо Ferrari 1:50.510 +1"179 21
8. С.Перес McLaren 1:50.536 +1"205 27
9. Н.Росберг Mercedes 1:50.601 +1"270 33
10. П.ди Реста Force India 1:50.611 +1"280 27
11. А.Сутил Force India 1:50.629 +1"298 30
12. Л.Хэмилтон Mercedes 1:50.751 +1"420 27
13. Н.Хюлкенберг Sauber 1:50.972 +1"641 33
14. П.Мальдонадо Williams 1:50.991 +1"660 28
15. Д.Баттон McLaren 1:51.195 +1"864 28
16. Д.Риккардо Toro Rosso 1:51.447 +2"116 26
17. В.Боттас Williams 1:51.568 +2"237 28
18. Э.Гутьеррес Sauber 1:51.644 +2"313 26
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:53.157 +3"826 21
20. Ш.Пик Caterham 1:53.251 +3"920 29
21. Ж.Бьянки Marussia 1:53.482 +4"151 28
22. М.Чилтон Marussia 1:54.418 +5"087 12

Первая часть свободных заездов

Фернандо Алонсо

Облачно. Подсыхающая трасса. Воздух +16…18С, трасса +16…17С

Ещё накануне прогноз не обещал осадков в пятницу, но погода в Спа традиционно непредсказуема – утром прошел дождь и в начале сессии гонщики покинули боксы на дождевых и промежуточных шинах.

На влажной трассе обошлось без серьёзных инцидентов, а во второй половине тренировки асфальт подсох и гонщики поспешили выехать на сликах, чтобы выполнить хотя бы часть запланированной программы по оценке подготовленных новинок.

В первой сессии только в одной команде произошла замена пилота - Хейкки Ковалайнен сменил Шарля Пика в Caterham - инженеры хотели знать мнение опытного финна о работе новинок, во второй сессии Шарль вернётся за руль.

За десять минут до конца тренировки вновь начался небольшой дождь, заставивший пилотов вернуться в боксы. Протокол возглавил Фернандо Алонсо, проехавший круг за 1:55.198.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:55.198 - 11
2. П.ди Реста Force India 1:55.224 +0"026 10
3. А.Сутил Force India 1:55.373 +0"175 11
4. С.Перес McLaren 1:55.518 +0"320 14
5. Н.Росберг Mercedes 1:55.614 +0"416 10
6. С.Феттель Red Bull 1:55.636 +0"438 14
7. Э.Гутьеррес Sauber 1:55.954 +0"756 18
8. Н.Хюлкенберг Sauber 1:56.110 +0"912 11
9. Д.Риккардо Toro Rosso 1:56.770 +1"572 14
10. В.Боттас Williams 1:56.858 +1"660 18
11. Ф.Масса Ferrari 1:56.863 +1"665 10
12. П.Мальдонадо Williams 1:57.081 +1"883 14
13. Ж.Вернь Toro Rosso 1:57.084 +1"886 17
14. Д.Баттон McLaren 1:57.281 +2"083 14
15. Л.Хэмилтон Mercedes 1:57.358 +2"160 10
16. Х.Ковалайнен Caterham 1:57.821 +2"623 16
17. Г.ван дер Гарде Caterham 1:57.887 +2"689 16
18. М.Чилтон Marussia 1:58.600 +3"402 14
19. М.Уэббер Red Bull 1:58.929 +3"731 12
20. Ж.Бьянки Marussia 1:59.209 +4"011 12
21. К.Райкконен Lotus 1:59.441 +4"243 11
22. Р.Грожан Lotus 2:03.176 +7"978 15

Читайте ещё