Сезон 2012: Март. Тесты. Барселона

Кими Райкконен

4 марта

Облачно. Сухо. Воздух +8…16С, трасса +12…27С

Финальный день зимних тестов заранее называли «Днём чемпионов» - пять чемпионов мира из шести, что выйдут на старт нового сезона, завершали свою программу именно сегодня – на трассе не было лишь Дженсона Баттона, который отработал вчера, передав машину напарнику.

День получился насыщенным, времени в межсезонье всегда не хватает, а в этом году и без того короткую программу сократили за счёт трёх дней тестов, которые в мае пройдут в Муджелло. Команды заканчивали проверку новинок, отложенных на последние дни, сочетая эту работу с поиском оптимальной конфигурации машин для первых Гран При сезона.

В чемпионской Red Bull Racing возникли сложности. Большую часть дня Себастьян Феттель провёл в боксах – из-за проблем с передним антикрылом и неисправности коробки передач, после перерыва немец выехал только за десять минут до конца сессии, но не смог покинуть последнюю строчку протокола.

В McLaren решили мешавшие вчера проблемы, и во второй сессии Льюис Хэмилтон первым миновал рубеж сотни кругов, хотя вечером инженеры вновь обнаружили утечку в системе гидравлики. В Ferrari работали по своему графику – Фернандо Алонсо проехал несколько «средних» серий по 6-10 кругов, накопив в итоге приличную дистанцию. По похожему сценарию работал и Михаэль Шумахер, а Кими Райкконен днём провёл имитацию гонки с двумя пит-стопами.

Многие начали день с коротких серий, оценивая баланс машины с небольшим количеством топлива и настройки на квалификацию, а после перерыва переключились на более длинные – некоторые гонщики проводили имитацию гонки, когда на трассе появились красные флаги из-за проблем с мотором на машине Камуи Кобаяши. Ещё раз красные флаги появились в конце сессии, когда в четвёртом повороте остановилась машина Виталия Петрова.

Протокол возглавил Кими Райкконен – свой лучший круг финн проехал ещё в первой сессии, отрабатывая квалификацию на шинах Soft.

К вечеру небо над трассой затянули облака, в самом конце сессии начался небольшой дождь, но в целом погода по ходу 12-ти прошедших дней тестов была почти идеальной. Зимняя тестовая программа завершена. В следующий раз команды встретятся на Гран При Австралии – ждать осталось совсем недолго!

Пилот Команда Время Разница Круги
1. К.Райкконен Lotus 1:22.030 - 121
2. Ф.Алонсо Ferrari 1:22.250 +0"220 115
3. Б.Сенна Williams 1:22.296 +0"266 53
4. Н.Хюлкенберг Force India 1:22.312 +0"282 101
5. К.Кобаяши Sauber 1:22.386 +0"356 72
6. Л.Хэмилтон McLaren 1:22.430 +0"400 115
7. В.Петров Caterham 1:22.795 +0"765 101
8. М.Шумахер Mercedes 1:22.939 +0"909 100
9. П.Мальдонадо Williams 1:23.347 +1"317 48
10. Д.Риккардо Toro Rosso 1:23.393 +1"363 100
11. С.Феттель Red Bull 1:23.608 +1"578 23

3 марта

Тесты в Барселоне. Серхио Перес

Облачно. Дождь после обеда. Воздух +10…14, трасса +12…19С

Многие команды выбрали для своих пилотов график работы «через день», поэтому предпоследний день тестов для большинства участвующих гонщиков был финальным – завтра за руль сядут их напарники. Сделать предстояло многое – топ-команды приберегли на два последних дня самые интересные новинки, почти все планировали провести имитацию гонки.

Утром одной из главных тем в паддоке стали новинки Red Bull Racing – машина, на которой выехал Марк Уэббер, внешне серьёзно отличалась от той, с которой вчера работал Себастьян Феттель. Ньюи вновь удалось удивить соперников нестандартными решениями в области выхлопной системы и боковых понтонов.

Механики закрывают заднюю часть RB8

Механики тщательно закрывали заднюю часть RB8, когда она подъезжала к боксам, но на трассе такой возможности у них не было – фотографы снимали новинку с разных ракурсов и спешили в пресс-центр, чтобы отправить снимки.

Утром у Кими Райкконена возникли проблемы с рулевым управлением. Выехав на трассу, финн сразу вернулся в боксы, через час проехал ещё круг и вновь передал машину механикам. В следующий раз Райкконен смог выехать лишь за полчаса до окончания сессии.

В первые часы команды сосредоточились на коротких сериях кругов, параллельно отрабатывая пит-стопы, а перед перерывом некоторые гонщики выехали в квалификационном режиме – имитацию гонки все отложили на вторую сессию.

Тучи над трассой

Во второй половине дня прогноз обещал осадки и после перерыва гонщики поспешили на трассу. Увы, прогноз сбылся – впервые в этом году работе команд помешал ливень, прервавший имитацию гонки сразу у пятерых пилотов. В первом повороте прошел град, а в 10-м остановилась машина Бруно Сенны, и на трассе, впервые за день, появились красные флаги.

До конца сессии асфальт подсохнуть не успел, на первой строчке остался результат Серхио Переса, который утром отрабатывал квалификацию - 1:22.094 - пока это лучшее время на тестах этого межсезонья в Барселоне.

Завтра команды проведут финальный день зимних тестов.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Перес Sauber 1:22.094 - 112
2. Д.Баттон McLaren 1:22.103 +0"009 44
3. Д.Риккардо Toro Rosso 1:22.155 +0"061 130
4. Ф.Масса Ferrari 1:22.413 +0"319 121
5. П.ди Реста Force India 1:22.446 +0"352 108
6. Б.Сенна Williams 1:22.480 +0"386 111
7. Х.Ковалайнен Caterham 1:22.630 +0"536 64
8. М.Уэббер Red Bull 1:22.662 +0"568 70
9. Н.Росберг Mercedes 1:22.932 +0"838 128
10. К.Райкконен Lotus 1:25.379 +3"285 43

2 марта

Роман Грожан

Утром туман, потом солнечно. Сухо. Воздух +8…21С, трасса +9…30С

Утренняя сессия второго дня финальной серии тестов была задержана на полчаса из-за сильного тумана, но работе десяти команд на этот раз помешали не капризы погоды, а обилие красных флагов по ходу дня. Гонщикам часто пришлось прерывать серии кругов и возвращаться в боксы, а потерянные утром полчаса из-за непогоды организаторы компенсировали, увеличив продолжительность второй сессии.

В семи командах произошла замена пилота – лишь Lotus и Toro Rosso оставили гонщика, работавшего вчера, а в Williams решили поделить день – утром за руль сел Пастор Мальдонадо, а после обеда его сменил Бруно Сенна. Пастору удалось сделать немного – через пару кругов он остановился на выходе из пятого поворота. Машину эвакуировали для ремонта, и гонщик смог продолжить работу лишь за час до окончания утренней сессии.

Красные флаги появлялись из-за посторонних предметов на трассе, вылетов и поломок машин – проблемы возникли у Мальдонадо, Шумахера (дважды), Верня, Феттеля и Хюлкенберга. В результате если вчера сразу шестеро гонщиков смогли проехать более сотни кругов за день, то сегодня это удалось лишь троим.

Ближе к вечеру ситуация стабилизировалась, Фернандо Алонсо и Роман Грожан провели имитацию гонки, а в конце дня Грожан выехал в квалификационном режиме и возглавил протокол - второй день подряд.

В Mercedes, McLaren и Lotus тестировали перспективные технические решения, связанные с диффузором и выхлопной системой, в Ferrari работали с новой конфигурацией переднего антикрыла. У Sauber, Toro Rosso и Force India возникли сложности, но если Кобаяши и Вернь смогли вернуться на трассу, то Хюлкенбергу пришлось завершить программу досрочно.

Завтра и послезавтра, в два последних дня тестов, результаты должны быть более информативными – в большинстве команд запланировали имитацию квалификации и гонки, что позволит судить о возможной расстановке сил. Правда, если вновь не помешают красные флаги и погода – в выходные в Барселоне возможен дождь.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Р.Грожан Lotus 1:22.614 - 124
2. Ж.Вернь Toro Rosso 1:23.126 +0"512 31
3. С.Феттель Red Bull 1:23.361 +0"747 85
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:23.447 +0"833 125
5. Х.Ковалайнен Caterham 1:23.828 +1"214 104
6. К.Кобаяши Sauber 1:23.836 +1"222 77
7. Н.Хюлкенберг Force India 1:23.893 +1"279 33
8. М.Шумахер Mercedes 1:23.978 +1"364 79
9. Л.Хэмилтон McLaren 1:24.111 +1"497 65
10. Б.Сенна Williams 1:24.925 +2"311 48
11. П.Мальдонадо Williams 1:25.801 +3"187 20

1 марта

Роман Грожан

Солнечно. Сухо. Воздух +9...22С, трасса +11...27С

В первый день весны в пригороде Барселоны стартовала финальная серия предсезонных тестов команд Формулы 1. Погода способствовала плодотворной работе, день выдался тёплым и солнечным.

Десять команд продолжили работу по подготовке машин к началу сезона, лишь Marussia и HRT не участвовали в тестах – первая готовится к прохождению повторного краш-теста, а вторая продолжает сборку новой машины и рассчитывает успеть хотя бы к воскресенью.

Многие подготовили серьёзные обновления, утром в большинстве команд работали с настройками и балансом на коротких сериях кругов, а во второй сессии переключились на длинные серии.

На трассу вернулась команда Lotus, пропустившая вторую серию тестов из-за проблем с креплением передней подвески – сегодня за руль E20 сел Роман Грожан. Утром команда сосредоточилась на проверке эффективности принятых мер – Эрик Булье заявил журналистам, что проблемы решены, а после обеда переключилась на продолжение тестовой программы.

Наибольшая дистанция дня у Нико Росберга – 128 кругов, на второй строчке по этому показателю Виталий Петров – на этот раз у Caterham обошлось без серьёзных проблем, и россиянин смог проехать 123 круга, больше двух дистанций гонки.

На трассе дважды появлялись красные флаги – в первой сессии после того, как в машине Переса закончилось топливо, а в конце дня Петров остановил машину в шестом повороте.

Протокол возглавил Роман Грожан, проехавший круг за 1:23.252. Завтра тесты будут продолжены.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Р.Грожан Lotus 1:23.252 - 73
2. Д.Баттон McLaren 1:23.510 +0"258 64
3. С.Перес Sauber 1:23.820 +0"568 118
4. М.Уэббер Red Bull 1:23.830 +0"578 102
5. Н.Росберг Mercedes 1:23.992 +0"740 128
6. Ж.Вернь Toro Rosso 1:24.216 +0"964 113
7. П.ди Реста Force India 1:24.305 +1"053 98
8. Ф.Масса Ferrari 1:24.318 +1"066 105
9. В.Петров Caterham 1:24.876 +1"624 123
10. П.Мальдонадо Williams 1:25.587 +2"335 58

Другие новости