Сезон 2008: Июль. Тесты. Херес

25 июля

Хейкки Ковалайнен

Солнечно. Сухо. Воздух +22...32С, трассы +24...45С

Хейкки Ковалайнен возглавил протокол финального дня тестов в Хересе, проехав наибольшую дистанцию дня и показав на лучшем круге рекордное время четырех дней - 1:18.385. В McLaren сегодня вновь тестировали новинку - появившиеся еще вчера "рога", носовое антикрыло, оптимизирующее аэродинамику машины, но свой лучший круг Ковалайнен проехал утром, когда инженеры еще не установили этот элемент. Судя по комментариям, в команде пока не определились с использованием подобных крыльев в Венгрии.

Себастьен Бурдэ показал второе время, сегодня француз тестировал слики, на семь десятых опередив Дэвида Култхарда, который не работал на перспективу, сосредоточившись исключительно на подготовке Red Bull RB4 к предстоящим Гран При.

Себастьен Бурдэ: "День прошел хорошо, работать со сликами было интересно, хотя из-за жаркой погоды и абразивного асфальта резина быстро изнашивалась. Мы нашли несколько интересных идей для предстоящей гонки, и сейчас это важнее - до 2009-го еще далеко, а до Венгрии всего неделя".

Четвертым финишировал гонщик GP2 и тест-пилот Renault Роман Грожан, пять тысячных французу уступил Фелипе Масса - в Ferrari опробовали вертикальный "плавник", но команда пока не комментировала эффективность новинки.

Тесты трижды останавливались красными флагами. Утром BMW Sauber Ника Хайдфельда замер на трассе из-за отказавшего сенсора. После транспортировки машины в боксы и короткого ремонта, немец смог вернуться к работе. Дважды виновником остановки сессии становился тест-пилот Toyota Камуи Кобаяши, утром он вылетел в гравий, не удержав машину в последнем повороте, а днем вынужден был остановиться из-за механических проблем.

Впереди летний запрет на тесты, в следующий раз команды соберутся на тестах в Монце, в конце августа...

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Х.Ковалайнен McLaren В 1'18"385 116
2. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari В 1'18"746 113
3. Д.Култхард Red Bull-Renault В 1'19"494 93
4. Р.Грожан Renault В 1'19"561 90
5. Ф.Масса Ferrari В 1'19"611 92
6. К.Накаджима Williams-Toyota В 1'19"724 100
7. Н.Хайдфельд BMW В 1'19"915 99
8. А.Сутил Force India-Ferrari В 1'19"965 72
9. Д.Баттон Honda В 1'20"532 98
10. К.Кобаяши Toyota В 1'20"878 90

24 июля

Марк Уэббер

В четверг в Хересе быстрее всех был Марк Уэббер, причем, свой лучший круг он показал, когда его RB4 была обута в слики: на тестах продолжается плановая работа по подготовке к следующему году. Впрочем, все-таки, несколько больше в Red Bull Racing озабочены ближайшими гонками.

Марк Уэббер, 1-е время: «Машина вела себя надежно, мы смогли проехать немало кругов. В основном мы готовились к Будапешту, а также к другим гонкам сезона. Но вчера больше работали на перспективу, с прицелом на 2009-й год, и день был сложный. Четверг же прошел более продуктивно, если судить по объему и качеству собранной информации…»

Нельсон Пике отстал от Марка Уэббера лишь на пару десятых секунды: надо полагать, успех в Хоккенхайме окрылил бразильца, и он почувствовал прилив уверенности в своих силах. Правда, день для него прошел не слишком гладко: в 9-м повороте Пике перестарался, вылетел за пределы трассы и слегка задел стену левой стороной своей Renault. В результате происшествия на какое-то время тесты были остановлены.

Третье время показал Кими Райкконенi, причем, на его Ferrari в это время стояла обычная резина с протектором. Однако в конце дня чемпион мира все-таки успел покататься на сликах…

Кими Райкконен: «За последние два дня мы провели немало тестов, пытаясь понять, что же случилось в Хоккенхайме, и теперь уже более-менее разобрались в этой проблеме. Сегодня машина вела себя лучше, чем вчера, и мы надеемся, что готовы к ближайшим гонкам…»

Завтра Кими сменит Фелипе Масса.

Тест-пилот Force India Витантонио Лиуцци был четвертым, что отчасти подтверждает преимущества бесступенчатой коробки передач, отчасти – эффективность сликов. Однако, когда он ездил на резине, предназначенной для следующего года, аэродинамика его машины соответствовала нынешним требованиям.

Пятую строчку протоколов четверга занял опытнейший тест-пилот Педро де ла Роса, который во время утренней сессии тоже не смог удержать свой McLaren на трассе, после чего над Хересом были вывешены красные флаги.

Впервые после аварии в Хоккенхайме за руль вернулся Тимо Глок. Однако его день опять сложился не вполне удачно: в ходе дневной сессии его Toyota заглохла на трассе, и тесты пришлось вновь приостановить.

На Honda Рубенса Баррикелло сегодня появился кожух двигателя с модным в этом сезоне характерным аэродинамическим «плавником», но непохоже, чтобы новинка прибавила машине скорости. Под самый конец сессии над трассой вновь затрепетали красные флаги: RA08 остановилась, вероятно, из-за отказа двигателя.

Пилот Команда Резина Время Круги
1. М.Уэббер Red Bull-Renault В 1:19.176 85
2. Н.Пике Renault В 1:19.334 95
3. К.Райкконен Ferrari В 1:19.434 84
4. В.Лиуцци Force India-Ferrari В 1:19.544 86
5. П.де ла Роса McLaren В 1:19.850 39
6. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari В 1:20.029 77
7. К.Накаджима Williams-Toyota В 1:20.097 88
8. Т.Глок Toyota В 1:20.421 78
9. Р.Баррикелло Honda В 1:20.614 68
10. Н.Хайдфельд BMW Sauber В 1:20.896 97

23 июля

Себастьян Феттель

Облачно. Сухо. Воздух 25...35С, трасса 28...48С (по данным BMW Sauber)

Себастьян Феттель второй день возглавляет протокол тестов в Хересе, сегодня немец улучшил вчерашний результат, проехав круг за 1:18.843, правда сравнивать результаты сложно из-за разнообразных программ, по которым работали гонщики. Феттель весь день тестировал слики, оценивая новые составы шин Bridgestone.

Себастьян Феттель: "Сегодня я весь день работал со сликами, по сравнению с шинами, которые мы используем в этом году, разница в сцеплении с трассой очевидна, особенно в медленных поворотах. Однако настройка аэродинамики на соответствие новому регламенту, уменьшает эффективность машины на скоростных отрезках, что отчасти компенсируют лучшие характеристики резины. Мы опробовали оба состава, собрали массу полезной информации, теперь нужно внимательно проанализировать эти данные".

Завтра и послезавтра за рулем Toro Rosso будет работать Себастьен Бурдэ.

Вторую строчку занял тест-пилот McLaren Педро де ла Роса, утром испанец выехал на трассу за рулем машины, соответствующей регламенту на сезон 2009 года, на сликах, а днем команда вернула действующую конфигурацию и шины с канавками. Кими Райкконен продолжил вчерашнюю программу Ferrari, инженеры сосредоточились на поиске проблем, помешавших команде в Хоккенхайме.

Тесты, как и вчера, лишь однажды останавливались красными флагами, днем на машине тест-пилота Honda Алекса Вурца отказал двигатель.

Завтра тесты будут продолжены…

Пилот Команда Резина Время Круги
1. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari В 1'18"843 100
2. П.де ла Роса McLaren В 1'19"081 122
3. К.Райкконен Ferrari В 1'19"446 76
4. Н.Росберг Williams-Toyota В 1'19"861 112
5. М.Уэббер Red Bull-Renault В 1'20"021 105
6. А.Вурц Honda В 1'20"416 77
7. Я.Трулли Toyota В 1'20"534 81
8. В.Лиуцци Force India-Ferrari В 1'20"577 102
9. Н.Пике Renault В 1'20"827 99
10. К.Клин BMW В 1'20"866 89

22 июля

Себастьян Феттель

Облачно. Сухо. Воздух 17...35С, трасса 16...45С (по данным BMW Sauber)

В первый день тестов в Хересе основным гонщикам дали отдохнуть - не прошло и двух суток после финиша гонки в Хоккенхайме. Лишь два боевых пилота сели за руль во вторник - Toro Rosso и Toyota пригласили Себастьяна Феттеля и Ярно Трулли, остальные команды начали четырехдневную программу с тест-пилотами. Это финальные тесты перед большим летним перерывом, инженерам предстоит проверить аэродинамические и механические новинки для предстоящих Гран При, некоторые команды привезли в Херес и перспективные решения, которые будут реализованы в 2009-м.

Протокол первого дня возглавил Себастьян Феттель, свой лучший круг немец проехал утром, когда гонщик и команда работали над настройками, и разгонной динамикой машины. Днем в Toro Rosso переключились на аэродинамику и тормоза. Завтра Феттель продолжит тесты, и опробует новые спецификации сликов, которые инженеры Bridgestone подготовили для следующего сезона.

Вторым финишировал тест-пилот McLaren Гэри Паффет, третьим - тест-пилот Ferrari Лука Бадоер. По сообщению итальянской команды утром Лука сравнил несколько аэродинамических решений, и днем работал со сликами - инженеры настроили машину в соответствии с регламентом на сезон 2009 года, и анализировали эффективность аэродинамических элементов, которые будут использоваться в следующем году.

Лука Бадоер: "Мы выполнили намеченную программу. Утром команда уточнила несколько важных технических моментов, чтобы понять причину проблем в Хоккенхайме, мы собрали важную информацию, и продолжим эту работу в ближайшие дни, тестируя решения для предстоящих Гран При".

Тесты лишь однажды прерывались красными флагами из-за проблем у тест-пилота Williams Нико Хюлкенберга, было несколько мелких вылетов без последствий для гонщиков и машин, но главной темой дня стал удар электрическим током, полученный утром механиком BMW Sauber. Команда впервые привезла на публичные тесты прототип системы рекуперации кинетической энергии KERS, Кристиан Клин проехал три круга и вернулся в боксы, где первый же из механиков, коснувшийся машины, упал после сильного разряда.

В результате Кристиан не проехал ни одного полного круга, а в BMW Sauber свернули тесты KERS до выяснения причин произошедшего. Завтра Клин сядет за руль F1.08, чтобы отработать обычную программу подготовки к Гран При, а в четверг его сменит Ник Хайдфельд.

Пилот Команда Резина Время Круги
1. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari В 1'19"844 94
2. Г.Паффетт McLaren В 1'20"179 80
3. Л.Бадоер Ferrari В 1'20"697 69
4. Н.Хюлкенберг Williams-Toyota В 1'20"953 58
5. С.Буэми Red Bull-Renault В 1'20"997 110
6. Р.Грожан Renault В 1'21"223 71
7. Я.Трулли Toyota В 1'21"459 96
8. А.Вурц Honda В 1'21"596 84
9. К.Клин BMW В без времени 3

Читайте ещё