Сезон 2008: Апрель. Тесты. Барселона

17 апреля

Марк Уэббер

Дождь. Температура воздуха: +11...17С, трассы +13...24С

С утра в Барселоне лил дождь, но днем трасса немного подсохла, и Уэббер успел проехать быстрый круг, пока дождь не принялся вновь. Марк на полторы секунды опередил Хейкки Ковалайнена, который проехал лучший круг вечером, когда дождь вновь перестал, и трасса вновь просохла, но в меньшей степени, чем днем.

Финишировавший третьим Кими Райкконен сменил Михаэля Шумахера за рулем Ferrari, непогода помешала чемпиону мира выполнить намеченную программу - первые два дня итальянцы отдали Массе, третий - Михаэлю, а финн получил для подготовки к Гран При четвертый день, на который прогноз как раз и обещал дождь. Прогноз сбылся, Кими проехал 34 круга и показал третье время, отложив поиск настроек на свободные заезды в пятницу, накануне Гран При.

Наибольшую дистанцию проехал Казуки Накаджима, он мог проехать и больше, если бы не отказ двигателя, из-за которого сессия была остановлена. Других поводов для появления красных флагов не было...

Пилот Команда Резина Время Круги
1. М.Уэббер Red Bull-Renault В 1'21"953 37
2. Х.Ковалайнен McLaren В 1'23"589 34
3. К.Райкконен Ferrari В 1'23"619 34
4. Р.Кубица BMW В 1'24"715 32
5. Д.Баттон Honda В 1'24"873 41
6. К.Накаджима Williams-Toyota В 1'24"927 62
7. Н.Пике Renault В 1'26"100 61
8. Я.Трулли Toyota В 1'32"150 18

16 апреля

Фернандо Алонсо

Облачно. Температура воздуха +11...+21С, трассы +13...34С

Фернандо Алонсо возглавил протокол третьего дня тестов в Барселоне. Как и в два первых дня, команды работали с разными конфигурациями машин и типами резины, соответствующих действующему и будущему регламенту. Кто-то тестировал слики и собирал информацию для разработки машины для сезона 2009 года, кто-то работал с новинками, подготовленными командами для предстоящих Гран При, а в Toro Rosso впервые опробовали новую машину в публичных тестах.

Алонсо проехал свой лучший круг утром, на сликах, и по ходу сессии время испанца никто не смог улучшить...

Фернандо Алонсо: "Хороший день, я доволен поведением машины, но нам нужно добиться большего, ведь соперники тоже сделали шаг вперед. Сейчас трудно судить о расстановке сил, на следующей неделе ситуация прояснится и мы поймем, на что можем рассчитывать. Интересно было опробовать слики, они действительно отлично держат трассу".

Вторую строчку занял Михаэль Шумахер. Механики Ferrari настроили F2008 в соответствии с требованиями регламента на сезон 2009 года и в течении дня немец работал с резиной Bridgestone. Завтра современную конфигурацию восстановят и за руль сядет Кими Райкконен.

Третьим финишировал Адриан Сутил, четвертым - Роберт Кубица, правда день поляка не обошелся без проблем - за час до окончания сессии Роберт вылетел в пятом повороте из-за проблем с машиной. Удар о защитные покрышки был несильным, но BMW Sauber пришлось эвакуировать - пострадала передняя подвеска и аэродинамика.

Утром Toro Rosso представила новую машину - в трех первых Гран При команда использовала доработанную версию прошлогоднего шасси, а сегодня вывела на трассу новинку, которая должна дебютировать в Гран При Турции. Увы, Себастьен Бурдэ попал в аварию, серьезно повредив новинку, но все же успел показать восьмое время, опередив Red Bull Марка Уэббера.

Завтра финальный день тестов...

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Ф.Алонсо Renault F1 В 1'18"483 100
2. М.Шумахер Ferrari В 1'19"323 83
3. А.Сутил Force India В 1'19"424 102
4. Р.Кубица BMW Sauber В 1'19"785 112
5. Н.Росберг AT&T Williams В 1'19"841 65
6. Р.Баррикелло Honda В 1'19"920 141
7. Л.Хэмилтон McLaren Mercedes В 1'20"591 102
8. С.Бурдэ Toro Rosso В 1'20"715 71
9. М.Уэббер Red Bull Racing В 1'20"849 87
10. Я.Трулли Toyota В 1'20"867 90

15 апреля

Рубенс Баррикелло

Облачно. Воздух +12...19С, трасса +15...34С

Рубенс Баррикелло показал лучшее время второго дня тестов в Барселоне. Как и вчера, протокол возглавил гонщик, проехавший лучший круг на сликах, как и финишировавший вторым Джанкарло Физикелла, но сегодня оба работали с машинами в современной конфигурации, т.е. в ситуации, которая не встретится в гонке, ведь с возвращением сликов в 2009-м, аэродинамика серьезно изменится.

Фелипе Масса финишировал третьим. Бразилец сегодня не использовал слики - инженеры проверили несколько аэродинамических новинок, в Ferrari посвятили день подготовке к предстоящему Гран При и работали исключительно с F2008 в действующей конфигурации.

Финишировавший четвертым Дэвид Култхард проехал лучший круг на сликах - компания Bridgestone приятно разнообразила интригу накануне предстоящего Гран При - результаты смешались, и отметив, что Масса, Алонсо и Хайдфельд сегодня не покидали боксов на шинах без канавок, мы все равно не получим целостной картины.

Инженеры Renault сегодня удивили прессу, фактически скопировав решение Red Bull с вертикальным крылом позади воздухозаборника, но идея была слишком явной - Эдриану Ньюи удалось добиться большей устойчивости простым и эффективным механическим решением, которое тут же использовали соперники. В этом была причина проблем у Алонсо или нет, но днем машина испанца замерла на трассе из-за проблем с мотором. Сессию остановили красными флагами, иных серьезных проблем по ходу дня не было.

Завтра тесты будут продолжены...

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Р.Баррикелло Honda В 1'18"928 77
2. Д.Физикелла Force India-Ferrari В 1'19"721 79
3. Ф.Масса Ferrari В 1'20"283 113
4. Д.Култхард Red Bull-Renault В 1'20"392 87
5. Л.Хэмилтон McLaren В 1'20"452 96
6. Ф.Алонсо Renault В 1'20"616 118
7. Н.Росберг Williams-Toyota В 1'20"800 115
8. Н.Хайдфельд BMW В 1'20"870 112
9. Т.Глок Toyota В 1'20"981 97

14 апреля

Фелипе Масса

Солнечно. Короткий дождь вечером. Воздух +15...23С, трасса +15...25С

Результаты первого дня четырехдневной серии тестов в Барселоне спутали слики - компания Bridgestone привезла в Испанию новые составы без канавок, которые обеспечивали достаточно серьезное преимущество, так что подчас строчка в финальном протоколе определялась программой, которую выбрала конкретная команда и конкретный гонщик.

Тем не менее, результаты Ferrari впечатляют - Фелипе Масса сегодня проехал лучший круг на целую пропасть - 2.7 секунды, быстрее, чем финишировавший вторым Алекс Вурц. При этом оба гонщика показали это время на сликах. Если принять его за ориентир при раскладке сил на сезон 2009 года, то ситуация может показаться драматичной, но пока это не ориентир.

В официальном пресс-релизе Ferrari результат не обсуждается, говорится лишь о том, что на традиционной резине Фелипе проехал свой лучший круг за 1.22.007, так что разница со сликами на той же машине, сконфигурированной под регламент 2009 года - около 2.5 секунд...

Все круги, которые гонщики проехали на шинах без канавок, не входили в рамки ограничения на тесты, дистанция, как правило, была небольшой. В Toyota и BMW Sauber пока отказались от тестирования сликов, но все команды получили по девять комплектов такой резины.

Команда Ferrari представила новой носовой обтекатель, о котором так много говорили в последнее время, команда McLaren опробовала новое переднее антикрыло, соответствующее регламенту на сезон 2009 года, несколько аэродинамических новинок проверили и в Renault.

Тесты четыре раза останавливались красными флагами. Williams Казуки Накаджимы вечером замер на трассе, а утром Глок, Пике и Хайдфельд вылетали с трассы, но ни одна из машин серьезно не пострадала.

Сэм Майкл, Williams: "Сегодня стартовала программа четырехдневных тестов в Барселоне, за руль FW30 сел Казуки Накаджима. Утром команда работала со сликами Bridgestone по программе подготовки к сезону 2009 года, после обеда инженеры экспериментировали с настройками для предстоящей гонки".

Завтра тесты будут продолжены...

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Ф.Масса Ferrari В 1'18"339 77
2. А.Вурц Honda В 1'21"059 75
3. П.де ла Роса McLaren В 1'21"566 113
4. Н.Хайдфельд BMW В 1'21"679 105
5. Н.Пике Renault В 1'22"125 69
6. Д.Култхард Red Bull-Renault В 1'22"197 59
7. К.Накаджима Williams-Toyota В 1'22"431 72
8. Т.Глок Toyota В 1'22"590 92
9. В.Лиуцци Force India-Ferrari В 1'22"846 91

Читайте ещё