Великобритания : Пресс-конференция в пятницу

Пресс-конференция

Пэт Симондс (Renault), Майк Гаскойн (Toyota), Росс Браун (Ferrari), Эдриан Ньюи (McLaren), Сэм Майкл (Williams)

Вопрос: Пэт, Фернандо Алонсо говорит, что ваша машина не подходит к этой трассе. Действительно сложно построить машину, которая была бы хороша на всех автодромах? Или это всегда компромисс?
Пэт Симондс: Я уверен, что это возможно. Разговоры о конкурентоспособности машины на конкретной трассе очень условны, Конечно вы хотите достичь максимума, но все же главная задача - обогнать соперников. У каждой машины есть свои сильные и слабые стороны, он воплощает в себе мысли конкретных конструкторов и можно говорить лишь о том, что в Сильверстоуне у нас чуть больше поводов для беспокойства, чем на других трассах.

Вопрос: Джанкарло вчера жаловался на невезение.
... Пэт Симондс: Я не верю в невезение, но у Джанкарло действительно ситуация не всегда складывалась удачно. Мы не всегда можем контролировать ситуацию, если это назвать невезением, тогда да - ему не повезло.

Вопрос: Значит вы все же верите в невезение?
Пэт Симондс: Частично!

Вопрос: Майк, вы сказали мне, что сегодня ваша команда провела лучшую пятницу в этом году...
Майк Гаскойн: Давайте подождем с выводами. Уик-энд действительно неплохо начался для нас, но в пятницу команды решают собственные задачи, так что не будем торопиться. А в общем, все на самом деле выглядит хорошо - никаких проблем не было, машина сразу заработала как надо и весь день выглядела конкурентоспособной. Кажется у нас есть шансы в этот уик-энд, но давайте все же подождем.

Вопрос: В этом году вы несколько раз поднимались на подиум, а потом растеряли преимущество. Уже знаете, почему?
Майк Гаскойн: Иногда мы хорошо квалифицируемся, но проигрываем в гонке, видимо есть какие-то проблемы с балансом машины на большой дистанции. На самом деле машина довольно хороша на всех трассах, а в последних гонках мы действительно несколько раз упустили результат. В Канаде у Ярно возникли проблемы с тормозами, когда он ехал третьим и мог рассчитывать на подиум. Не думаю, что мы растеряли преимущество, скорее - не прибавили. Думаю в этом году мы еще поборемся за подиумы.

Вопрос: Значит вы все еще учитесь?
Майк Гаскойн: Да, у нас молодая команда, но мы уже начинаем понимать, что добиться успеха можно только собрав все воедино. В последних гонках мы допустили пару ошибок в боксах, но это естественно для столь молодой команды. Если мы хотим выигрывать, нужно добиться максимума во всем.

Вопрос: Сегодня мы видели, что две третьих машины особенно быстры. Эдриан, насколько полезно для вас использование третьей машины?
Эдриан Ньюи: Все зависит от конкретной трассы. В Сильверстоуне это не особенно важно, а других трассах бывает действительно полезно. Если вы стоит перед трудным выбором по поводу резины или в начале сессии возникают проблемы с балансом машины, тогда есть смысл придержать основные машины, чтобы сберечь из ресурс. Несколько недель назад мы провели тесты в Сильверстоуне и пока баланс машины очень похож на тот, что был тогда, так что сегодня третья машина не очень помогла.

Вопрос: Все говорят о том, что на этой трассе McLaren превосходит Renault. Почему?
Эдриан Ньюи: Надеюсь в воскресенье вечером это подтвердится! Я не люблю прогнозы. До сих пор машины Renault были очень конкурентоспособны, а на разных автодромах иногда мы вырываемся вперед, иногда они. До сих пор McLaren действительно неплохо смотрелся в Сильверстоуне, мы не всегда можем назвать точную причину, можно долго теоретизировать по поводу характеристик трассы, но по моему здесь не все так просто.

Вопрос: Сэм, ситуация с вашими машинами пока похожа на то, как складывались события в прошлый уик-энд. Вы уже знаете, в чем можно прибавить?
Сэм Майкл: В Маньи-Кур мы представили доработанную версию машины, не проверив ее должным образом на тестах и с учетом грядущего моратория на тесты понимаем, насколько опасный выбрали путь. Перед Гран При Франции мы пару дней поработали на тестах в Хересе, заметили пару проблем и недооценили их перед отправкой машин на гонку. На этой неделе инженеры команды начали весьма интенсивно работать с машиной на аэродинамическом полигоне и уже сегодня мы внесли некоторые усовершенствования. К сожалению, команда начала сезон не лучшим образом и пришлось рисковать, выставляя в гонки непроверенные компоненты. В 90% случаев это срабатывало, а сейчас - нет. Но мы обязательно справимся.

Вопрос: Вы уже определились с поставщиков моторов? Какой срок можно считать крайним?
Сэм Майкл: Крайний срок всегда один и тот же - месяц назад. С поставкой моторов нужно определиться как можно скорее, чтобы начать работу над новой машиной. От этого зависит форма корпуса, коробки передач, топливные баки. Сейчас я могу говорить лишь о том, что у Williams будут конкурентоспособные моторы и мы сможем бороться за победу. Такова цель нашей команды.

Вопрос: Росс, многие до сих пор спрашивают, почему Ferrari не так конкурентоспособна в этом году?
Росс Браун: Потому что другие машины быстрее!

Вопрос: Значит конкретной причины нет?
Росс Браун: Очевидно мы иначе интерпретировали перемены в регламенте, не так быстро адаптировались к ним. Мы закончили прошлый сезон в хорошей форме, а этот начали не столь конкурентоспособными. Зимой соперники добились большего, чем мы, поэтому сегодня ситуация выглядит именно так.

Вопрос: Это отражение репутации команды, которая делает сама себя?
Росс Браун: Да.

Вопрос: Учитывая столь плотный календарь вы надеетесь на видите возвращение Ferrari в число лидеров в ближайших гонках?
Росс Браун: Мы делаем все возможное. Команда была разочарована гонкой в Маньи-Кур, ведь перед ней мы провели очень обнадеживающие тесты, считали, что добились успехов с резиной, а в Гран При, с пятницы до воскресенья очень потеряли в сцеплении с трассой. Почему - мы пока не знаем.Нужно остановиться, найти слабые места и перегруппироваться. Так часто бывает - два шага вперед и один назад, только что Сэм говорил об этом. В Сильверстоуне пока все выглядит неплохо, по результатам это не очень заметно, но мы привели два новых состава резины, которые прежде не участвовали в гонках и хотели их испытать на большой дистанции. На второй сессии мы их не использовали, но дистанция, которую проехал Михаэль настраивает на оптимистичный тон, надеюсь в воскресенье мы будем разумно конкурентоспособны.

Вопрос: По результатам опроса FIA выходит, что 70% болельщиков хотели бы видеть квалификацию с лучшим временем по фиксированному количеству кругов. Что вы думаете об этой идее?
Росс Браун: Можете расшифровать?

Сэм Майкл: Я так понимаю, что речь идет о возвращении к 12 кругам и небольшому количеству топлива.

Росс Браун: В последнее время мы много экспериментировали с квалификацией, но все вспоминают старую систему, потому что тогда все решало мастерство гонщика. Сейчас все гораздо консервативнее, гонщики стараются проехать свою попытку максимально чисто и мне кажется, что это не так интересно.

Проблема в том, что как только мы собираемся что-то менять в регламенте, то каждая из команд видит в этом для себя преимущества и недостатки. Кто-то выиграет, а кто-то несомненно проиграет от этих перемен, попробуйте в таких условиях найти общий язык! Эти перемены - трагедия Формулы 1! Каждая команда разрабатывает свою машину с учетом регламента, за пару месяцев до этого мы знаем, сколько топлива понадобится для квалификации в следующем сезоне, а потом вдруг вносятся изменения. Давайте заранее думать о будущем Формулы 1!

Почему не подумать о регламенте за несколько недель до того, как команды начнут работу над новой машиной? Потому, что команды не могут договориться! У всех нас свое мнение по поводу формата квалификации и все мы в июле, когда уже идет работа над новой машиной, интересуемся объемом топливных баков.

Сэм Майкл: Росс прав и я сказал боссу нашей команды, что принимать решение через две-три недели после гонки Индианаполисе слишком поздно. Я думаю, мы должны вернуться к старому формату, из 12 кругов с минимальным количеством топлива, а после квалификации заливать столько, сколько нужно для старта. Договоримся мы или нет, я не знаю, но Росс прав - нам нужно заранее знать размер топливного бака.

Эдриан Ньюи: Мне уже нечего добавить. Я согласен с Сэмом и думаю, что старый формат квалификации был интереснее, главное - гонщик всегда мог ответить оппонентам. Я помню борьбу между Шумахером и Хаккиненом, когда они обменивались быстрыми кругами и это держало зрителей в напряжении. Действующий регламент гораздо скучнее, профессиональнее, но его выбрали потому, что каждой команде гарантировалось равное время в телетрансляции. Это искусственное решение и его надо менять, но эти перемены должны происходить вовремя. Месяц назад мы бы успели изменить конструкцию машины, а сейчас слишком поздно.

Майк Гаскойн: Я могу лишь повторить слова своих коллег - новая машина уже разрабатывается и сейчас трудно вносить коррективы. Мне тоже кажется, что нам нужно вернуться к старой схеме, исправив ошибки, которые в ней были. Мы же выбрали совершенно другой путь и, кажется, допустили ошибку. Да, раньше были проблемы с выездом гонщиков в первые двадцать минут и мы должны были придумать формат, который этому препятствовал, но в прошлом действительно были дуэли, очень интересные зрителям. Все это должно было быть сказано полгода назад, но хорошие идеи иногда приходят слишком поздно.

Пэт Симондс: У многих в Формуле 1 слишком короткая память, мы забыли очень существенная особенность действия в целом. Старый формат квалификации действительно более зрелищный, но готовы ли мы обменять основную цель на часовой аттракцион? Старый формат неизменно помещал более быстрые машины вперед, но я не убежден в том, что это хорошо. Если быстрый гонщик допустил небольшую ошибку и не попал с первые ряды, гонка становится интереснее, а ведь именно на это мы надеемся. Что такое интересная гонка? Вероятно, так нельзя назвать распределение машин на старте по скорости и полуторачасовое наблюдение за тем, как они едут к финишу.

Читайте ещё