Гран При Франции : Перед гонкой

Bridgestone

Хироши Ясукава: "Гран При Франции открывает вторую половину сезона, который пока был очень удачным для наших команд. Очевидно нам предстоит огромная работа, Ferrari уже доказала свою силу в этом сезоне, но нам нужно помочь всем своим клиентам, в том числе Jordan и Minardi заработать как можно больше очков в этом сезоне".

Хисао Суганума: "Трасса в Маньи-Кур очень требовательна к задним покрышкам из-за многочисленных серьезных разгонов после медленных поворотов, важно чтобы гонщики помнили об этом и берегли резину. Асфальт здесь очень гладкий, но его температура может быть очень высокой, поэтому мы возьмем с собой три состава из числа средних по твердости. Время на круге в Маньи-Кур очень зависит от эффективности машины на втором секторе, инженеры Bridgestone как всегда будут плотно сотрудничать с командами, что бы добиться максимально возможного результата".

Michelin

Паскаль Вассело: "Во Франции мы будем использовать среднюю по твердости резину, наши партнеры смогут выбрать из четырех составов приемлемый для них вариант. Самая серьезная нагрузка на резину будет в быстром повороте Estoril, он занимает лишь 5% трассы, но из-за этих пяти процентов мы не можем использовать более мягкие составы. Каждые десять килограмм топлива на квалификации приведут к потере примерно трех десятых с круга".

Пэт Симондс, Renault: "В Маньи Кур очень многое зависит от температуры трассы. В прошлом году она менялась от 18 градусов в пятницу до 34 градусов в квалификации, а к примеру за те же три дня в Сильверстоуне температура изменилась всего на три градуса. В облачный день температура асфальта практически равна температуре воздуха, а под солнцем черный асфальт французской трассы моментально разогревается и долго держит температуру. Только в Маньи Кур вы можете увидеть механиков, которые меряют температуру трассы каждые полчаса.

Чем горячее трасса, тем хуже ее сцепление с резиной, подбирая резину для гонки мы должны учесть несколько переменных, чтобы пятно контакта имело температуру между 120 и 140 градусами. И одна из основных переменных - температура асфальта, предсказать которую невозможно, а резина, выйдя за границы температурного коридора, сильно теряет в эффективности".

BAR

Крейг Уилсон, гоночный инженер: "Маньи-Кур по своему уникален, здесь очень гладкий асфальт, сцепление с которым сильно зависит от погоды, от температуры трассы. Сочетание медленных поворотов, требующих хорошего контакта с трассой, длинного второго поворота и быстрых шикан придает особенное значение выбору резины. Разумеется мы больше прижмем машину антикрыльями, по сравнению с Канадой и Индианаполисом нас ждет гонка по трассе, требующей относительно высокого уровня прижимной силы".

Такума Сато: "После отличной гонки в Индианаполисе, после первого подиума в моей карьере я с нетерпением жду следующего Гран При. Трасса в Маньи-Кур уникальна, нигде больше вы не встретите столь гладкого асфальта, к тому же ее состояние сильно зависит от весьма переменчивой погоды, так что нас ждет интересная гонка. На этой неделе вы провели очень тесты в Хересе, где, несмотря на жару, поработали очень плодотворно и определились с резиной, которую будем использовать во Франции. Маньи-Кур - домашняя трасса для Michelin, думаю мы будет очень конкурентоспособны в этот уик-энд".

Renault

Ярно Трулли: "Команда очень неплохо проводит этот сезон, но не стоит забывать о том, что на некоторых трассах машины BAR более эффективны. Разумеется мы сделаем все, чтобы выжать из машины максимум, удержать набранную нами форму во второй половине сезона. Моя личная цель - закончить год на третьем месте в чемпионате пилотов. Маньи Кур - техничная трасса, здесь есть все типы поворотов и нужна универсальная машина, но быстрые повороты сильно влияют на время прохождения круга, а значит мы сосредоточимся именно на них при настройке машины".

Фернандо Алонсо: "В Маньи Кур довольно странная трасса, на разных отрезках вам нужны противоположные характеристики машины - быстрые повороты требуют жестких настроек подвески для эффективного сцепления с трассой, а медленные шиканы - мягкости шасси и хороших разгонных характеристик. С учетом сильного влияния на настройки температуры асфальта, нам придется найти компромисс, решив уравнение с множеством неизвестных".

Williams

Представитель Ральфа Шумахера в среду обратился к журналистам, после полного обследования гонщика в немецкой клинике. По его словам в позвоночнике Ральфа, который две недели назад попал в аварию на Индианаполисе, обнаружены две микротрещины, на лечение которых уйдет от восьми до двенадцати недель. Комментариев со стороны команды пока нет, но ходят слухи, что дело не только в состоянии здоровья гонщика. Говорят Ральф не спешит возвращаться за руль Williams, рассчитывая на досрочный переход в Toyota...

Хуан-Пабло Монтойя: "Такое впечатление, что злой рок преследует меня на Гран При США. В прошлом году на Индианаполисе я потерял все шансы в борьбе за титул, в этом не смог набрать очков из-за дисквалификации в гонке, которая была очень важна для команды.

Впереди снова две гонки подряд и я очень надеюсь, что вторая половина сезона, которая стартует этапами в Маньи-Кур и Сильверстоуне, окажется для нас более успешной. Год назад мы с Ральфом заработали дубль на квалификации и в гонке Гран При Франции, наверное повторить подобное в этом году будет сложно, но обычно мы весьма конкурентоспособны на этой трассе".

Марк Жене: "Пока никто не заявлял мне официально, что я заменю Ральфа Шумахера в Маньи-Кур, но разумеется, я готов к этому. Я в хорошей форме, постоянно участвую в тестах и знаю, что в случае проблем у одного из пилотов выйду на трассу".

McLaren

Мартин Уитмарш: "После вторых тестов новой машины, которые прошли на прошлой неделе в Хересе, мы приняли решение выставить MP4-19B на Гран При Франции. Команда довольна надежностью и эффективностью машины, MP4-19B - это шаг в верном направлении и мы не будем его откладывать. Доработки MP4-19B вы увидите уже в ближайших гонках, а Гран При Франции станет дебютным Гран При для новой машины".

Дэвид Култхард: "Я с особым нетерпением жду этой гонки. Дело даже не в том, что мне нравится выступать в Маньи Кур, просто в этот уик-энд я впервые опробую MP4-19 в реальных условиях Гран При. После североамериканских гастролей мы сразу поехали в Херес, на тесты MP4-19 и хочу сказать, что я остался доволен результатами. Команда очень рассчитывает на эту машину и я разделяю их оптимизм. Французская трасса мне подходит, в прошлом я провел в Маньи Кур немало интересных гонок, надеюсь и в этот уик-энд смогу побороться за результат".

Кими Райкконен: "О первой половине сезона можно забыть, в Маньи Кур дебютирует наша новая машина, а значит можно все начать сначала. На тестах MP4-19B показала себя весьма быстрой и надежной, надеюсь подобным образом сложится ситуация и в условиях реального Гран При".

Sauber

Джанкарло Физикелла: "В Маньи Кур у меня всегда были проблемы, а в 2002-м я попал в аварию и пропустил гонку. На французской трассе очень гладкий асфальт, но в машине вы этого почти не замечаете, скорее - просто принимаете, как данность. С одной стороны настраивать машину на таком покрытии легче, но сильная зависимость его характеристик от температуры имеет противоположный эффект, сильно затрудняя работу с машиной".

Фелипе Масса: "По сравнению с последними гонками французская трасса требует большего уровня прижимной силы, здесь очень важно выбрать верный тип резины, которая довольно быстро изнашивается на абразивном асфальте Маньи Кур. Удивительно, при сухой погоде асфальт буквально съедает резину, а под дождем становится слишком скользким".

Jordan

Ник Хайдфельд: "Знаете, мне, в отличие от большинства пилотов, Маньи Кур нравится. Они говорят, что это современная и скучная трасса, а я от нее в восторге, особенно от двух быстрых шикан. Надеюсь Маньи Кур ответит мне тем же, в прошлой гонке мне не удалось добраться до финиша, может во Франции я смогу добиться результата."

Джорджио Пантано: "Я рад, что Формула 1 возвращается в Европу, на знакомые мне трассы. В прошлом году я выиграл гонку в Маньи Кур, выступая в чемпионате F3000, в позапрошлом финишировал вторым. Эта трасса мне подходит, я всегда быстро находил оптимальный ритм прохождения круга и эффективно настраивал машину. Было бы приятно заработать первые очки именно в Маньи Кур".

Toyota

Кристиано да Матта: "Вряд ли мы сможем выступить в Маньи Кур столь же успешно, как в Индианаполисе, здесь нужен больший уровень прижимной силы, а наша машина не слишком эффективна на таких трассах. В прошлом году команда смогла заработать очко год назад и я очень надеюсь, что в этом году мы выступим не хуже".

Оливье Панис: "Я рад снова вернуться в Маньи Кур, ведь меня ждет домашняя трасса и французские болельщики. Я очень хочу добиться результата, для них, для себя, для команды, которой сейчас очень нужны очки. В Индианаполисе мы выступили очень достойно, но Маньи Кур - совершенно иная трасса, которая не так уж хорошо подходит к характеристикам нашей машины. В прошлом году мы были конкурентоспособны, так что шансы есть и на сей раз".

Читайте ещё