Технический обзор: Малайзия

Старт Гран При Малайзии, 2011 год

Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru наиболее важные технические решения, которые используют команды в первых гонках нового чемпионата…

В Сепанг, к месту проведения второй гонки сезона, машины были отправлены из Мельбурна, и в этой ситуации трудно ожидать, что команды успеют внедрить какие-то заметные новинки. В основном они ограничились небольшими изменениями, связанными, скорее, с характерными особенностями трассы в Сепанге.

Тем не менее, было интересно еще раз детально рассмотреть машины, ведь в этом году они отличаются очень интересными техническими решениями. Прежде всего, внимание привлекают Red Bull RB7 и Renault R31.

Выхлопная система Red Bull Racing

Выхлопная система Red Bull RB7

Конкурентоспособность RB7 в значительной степени обусловлена особенностями компоновки задней части машины, позволяющей компенсировать потери прижимной силы, связанные с запретом двойных диффузоров.

Уже к австралийской гонке выхлопная система Red Bull была несколько модернизирована: выхлопная труба плоской формы, поток газов из которой направлен в сторону задних колес, была удлинена. Внесены изменения и в форму днища машины, чтобы более эффективно направлять воздушный поток к боковым каналам диффузора.

Это решение, разумеется, мы увидели и в Малайзии, где оно отлично показало себя на длинных прямых отрезках трассы в Сепанге.

Переднее крыло Lotus Renault GP

Переднее крыло Renault R31

В Малайзию Lotus Renault GP привезла модернизированное переднее крыло с новыми торцевыми пластинами. С их внешней стороны теперь появились изогнутые «плавники», расположенные перед продольным отверстием, позволяющим воздуху проходить насквозь.

В пятницу и субботу команда проводила анализ эффективности двух версий крыла, и в итоге оба гонщика предпочли новую, как для квалификации, так и для Гран При. Модернизированное крыло позволяет добиться некоторого прироста прижимной силы, что весьма полезно на извилистом втором секторе Сепанга.

Конечно, это только два примера инновационного подхода, характерного для 2011-го года, и перед следующей гонкой мы обратим внимание на машины других команд.

Паоло Филизетти
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё