Хватит ли 11-ти комплектов резины?

Резина Pirelli

Обсуждая итоги трёх прошедших сессий предсезонных тестов, все сходятся в том, что число пит-стопов в гонках значительно возрастёт. Количество комплектов резины при этом жестко ограничено регламентом, и пока никто не может сказать, хватит ли их, чтобы добиться максимума в ключевых сессиях, учитывая гораздо меньший ресурс резины.

В прошлом году большинство гонок проводилось с единственным пит-стопом, тем не менее, команды часто жаловались на дефицит свежих комплектов шин Bridgestone, не позволяющий проехать все три квалификационных сессии с новой резиной, оставив достаточный запас на гонку.

Регламент по сравнению с прошлым годом не изменился – если уик-энд проходит без дождя, команды получат по 11 комплектов сликов – шесть более жесткого состава и пять более мягкого. Три комплекта (два жестких и один мягкий) команды должны сдать техническому делегату FIA после пятничных свободных заездов. Ещё два будут использоваться утром в субботу для окончательной настройки машин на часовой сессии – на квалификацию и гонку остаётся лишь шесть новых комплектов.

Если машина позволяет гонщику пробиться в финал квалификации, то ему понадобятся, как минимум, три комплекта. При этом мы не учитываем возможных вынужденных замен резины из-за испорченного быстрого круга после остановки сессии, вылета, прокола или низкой эффективности конкретного комплекта.

Ещё три свежих комплекта останутся на гонку – формально этого должно хватить даже при трёх пит-стопах, но резерва у гонщиков уже не будет. Шины, проехавшие быстрый круг в квалификации, в случае с Pirelli, серьёзно уступают новым в эффективности, поэтому использование их в гонке приведёт к потере скорости. Чтобы обеспечить минимальный запас, команды могут пожертвовать работой на субботних свободных заездах, но это может привести к проблемам с балансом и настройками, особенно в первых Гран При.

Вопросов пока множество, но уже очевидно, что фактор шин окажет самое серьёзное влияние на ход чемпионата. Вполне возможны ситуации, при которых успеха добьётся команда, не обладающая самой быстрой машиной, но способная более эффективно использовать резину по ходу уик-энда.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё