Технический обзор: Европа

Старт Гран При Европы

Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru наиболее интересные технические решения, которые использовались командами в Валенсии…

С технической точки зрения гонка на городском кольце в Валенсии получилась интересной и богатой на новинки – многие команды представили модернизированные версии аэродинамических решений.

Прежде всего, речь о нижнем расположении выхлопной системы, представленном в 2010-м году Red Bull Racing, и теперь принятом на вооружение также Ferrari, Renault и Mercedes.

На самом деле, инженеры команд сразу обратили внимание на это решение, однако на его разработку и внедрение потребовалось время. Ferrari еще несколько месяцев назад запланировала представить свою версию выхлопной системы такой конфигурации именно в Валенсии, и окончательно убедилась в её эффективности во время съемочной сессии, недавно проведенной во Фьорано.

При таком решении эффективность диффузора заметно возрастает. Выхлопные газы подаются напрямую в диффузор, увеличивая скорость проходящего потока, а также улучшая отвод воздуха из-под машины. При этом общее количество воздуха, подаваемое к диффузору, также увеличивается.

На Ferrari F10 также несколько изменилась форма боковых понтонов, что связано с иным расположением и компоновкой радиаторов системы охлаждения: это потребовалось, поскольку появилась необходимость справиться с отводом большего количества тепла.

Нижнее расположение выхлопа на Ferrari F10

Диффузор Ferrari F10 в Валенсии

В Валенсии Ferrari представила свою версию «выдувного» диффузора, изобретенного Red Bull: выхлопная система при этом получила ярко выраженное нижнее расположение. Кроме того, на машине Фелипе Массы появилась новая коробка передач с более высоким расположением точек крепления нижних рычагов подвески, которые необходимо подальше отодвинуть от потока горячих газов.

Выдувной диффузор Ferrari

Обратите внимание на красные полоски, размер которых уменьшается в сторону задней секции диффузора. Для этих полосок использовалась специальная краска, меняющая оттенок в зависимости от температуры поверхности, на которую они нанесены. Это позволяет инженерам Ferrari контролировать, не слишком ли нагревается диффузор от воздействия горячих выхлопных газов.

Нижнее расположение выхлопа на Renault R30

Renault F1 – ещё одна команда, внедрившая выхлопную систему нижнего расположения. Но на R30 выводов системы не видно, поскольку они спрятаны под термоизолирующим кожухом весьма сложной формы.

Переднее крыло Lotus

Переднее антикрыло Lotus

Нельзя сказать, что это по-настоящему новая разработка. В Lotus использовали модернизированное крыло в течение всего уик-энда, поскольку трасса в Валенсии требует среднего уровня прижимной силы. Но этот элемент – точная копия крыла, которое два года назад появилось на машинах Toyota как раз в Валенсии, и на других трассах, сравнимых по характеристикам. Напомним, Майк Гаскойн, глава технического департамента Lotus Racing, в свое время работал в Toyota.

Текст: Паоло Филизетти для F1News.Ru

Паоло Филизетти
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё