Фернандо Алонсо: Я уже принял решение

Фернандо Алонсо

Накануне Гран При Бразилии Фернандо Алонсо признался, что считает маловероятной победу в гонке – даже несмотря на высокую вероятность дождя. По мнению испанца, форма Ferrari не позволяет на это рассчитывать, хотя определённую выгоду сложные погодные условия, действительно, могут принести.

«Даже если пойдёт дождь, у нас не будет шансов победить, – считает Алонсо. – За весь сезон мы всего дважды поднимались на подиум, так что вряд ли можно ожидать, что несколько капель дождя позволят нам выиграть гонку. К сожалению, мы не на том уровне, но, действительно, на мокрой трассе возможностей больше – как и рисков, ведь вы можете как отыграть позиции, так и всё потерять».

Высказался Фернандо и по поводу правила двойных очков, которое может определить чемпиона. Испанец считает, что ничего принципиально нового в такой ситуации нет.

«Ситуация такова, какова есть, вы с этим всё равно ничего не можете поделать, – заметил Алонсо. – Если ты выиграешь благодаря этому, то всё в порядке, но если проиграешь – это очень досадно. Но ты можешь выиграть из-за поломки соперника или несправедливого штрафа, всегда есть различные моменты, способные повлиять на исход чемпионата – двойные очки просто ещё один из них».

Алонсо подвёл итоги сезона, назвав его лучшим в своей карьере, а также выделил главные моменты.

«Это был трудный, но, вероятно, мой лучший сезон, – сказал Алонсо, – в этом году передо мной стояла очень непростая задача, в том числе потому, что моим напарником был чемпион мира, так что мне пришлось выкладываться на все 100%. Лучшим моментом стала гонка в Венгрии, где я лидировал за два круга до финиша и закончил гонку вторым. А худшим – Япония, из-за страшной аварии Жюля. Кроме того, я сошёл там уже через три поворота после старта».

Что касается будущего, то Фернандо в очередной раз отказался назвать команду, за которую будет выступать. Однако он вновь заявил, что уже сделал свой выбор, а о том, правилен ли он, судить ещё слишком рано.

«Я не думаю, что у меня есть какие-то ограничения по срокам принятия решения, – заявил Алонсо. – Неделю назад все говорили про McLaren, в последнее время – про Lotus, так как Жерар Лопес сказал, что вёл переговоры со мной. Это правда, но речь на них шла не о Формуле 1, а о другом проекте, которым мы, возможно, займёмся вместе (позже Алонсо подтвердил, что речь шла о велосипедной команде).

Каждый день появляются слухи – даже сегодня я прочитал, что купил Marussia за $1. Это не соответствует действительности! В такой ситуации нет ничего необычного, но самое важное, как я уже говорил в Японии, два или три месяца назад я принял решение и теперь следую ему. Надеюсь, скоро вы всё узнаете.

Ситуация не столь однозначна, как кажется. Да, Mercedes сейчас доминирует, и все думают, что они будут доминировать и в следующем сезоне. Вероятно, так все думали и про Red Bull Racing, когда они выиграли в прошлом году чемпионат, в том числе последние девять гонок. Однако на зимних тестах они проехали всего пять кругов. Никогда не знаешь, как изменится ситуация в следующем сезоне, нужно изучать проекты, оценивать их перспективы и следовать в этом направлении.

Формула 1 – сложный спорт, никогда не знаешь, в какой форме окажется команда в следующем году. Мне очень повезло оказаться в привилегированном положении, когда я могу выбирать из тех вариантов, что мне более или менее нравятся.

Двери для меня открыты во многих местах, а мы видим, с какими трудностями столкнулись маленькие команды – некоторые пилоты борются за место по сей день. Мне повезло не иметь таких проблем, у меня есть выбор. И если я определился несколько месяцев назад, то потому, что чувствовал, что это лучший вариант. Однако никогда нельзя быть в этом уверенным на 100%.

Но сейчас это не главное, в этот уик-энд нас ждёт гонка, и 75 человек будут работать с двумя машинами, чтобы обеспечить результат в воскресенье – это основной вопрос сейчас. В настоящее время мои приоритеты в прошлом, настоящем и будущем связаны с Ferrari, и это не лучший момент для подобных разговоров».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё