Ferrari получила возможность приобрести акции Формулы 1

Лука ди Монтедземоло и Берни Экклстоун

Не исключено, что Ferrari станет первой командой, которая сможет приобрести долю акций Формулы 1, стоимость которой оценивается в $25 млн. Ранее реализация этой возможности сдерживалась Лукой ди Монтедземоло, бывшим президентом итальянской компании, на прошлой неделе объявившим о своей отставке.

Лондонская газета The Daily Telegraph приводит слова источника, близкого к Маранелло, подчеркнувшего: «Ferrari, а не господин Монтедземоло, должна распоряжаться этим правом».

В 2012 году Монтедземоло был назначен неисполнительным директором компании Delta Topco, которой принадлежат акции чемпионата – это произошло в рамках подготовки к предстоящему выходу Формулы 1 на Сингапурскую биржу. Как явствовало из предварительного проспекта ценных бумаг Ф1, Монтедземоло, до тех пор, пока он занимал руководящий пост в Ferrari, была предоставлена возможность приобрести долю в Delta Topco, равную 0,25%.

Выход на биржу был запланирован на 2012 год, общая стоимость акций должна была составить $10 миллиардов, однако инвестиционный фонд CVC, который контролирует экономику Формулы 1, отказался от этих планов в связи с европейским экономическим кризисом, а также судебным преследованием, которое было начато в Германии против Берни Экклстоуна. Но глава менеджмента Формулы 1 и его адвокаты пошли на сделку с правосудием, и в прошлом месяце дело было закрыто.

Теперь ничто не препятствует CVC либо продать 35% акций Формулы 1, либо возродить планы проведения IPO. И тогда ничто не помешает Ferrari воспользоваться своим правом на приобретение доли ценных бумаг чемпионата, которая была оговорена ранее. Если это произойдёт, то Ferrari ежегодно будет получать дополнительные дивиденды вдобавок к призовым выплатам.

Можно ожидать, что после отставки Монтедземоло в состав совета директоров Delta Topco от Ferrari войдёт либо Серджио Маркионне, глава концерна Fiat Chrysler, владеющего 90% акций Ferrari, или руководитель Скудерии Марко Маттиаччи.

Текст: . Источник: The Daily Telegraph
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё