Эллисон: Работу над F14 T пришлось начинать с чистого листа

Джеймс Эллисон

В 2014 году Формула 1 переходит на новые турбированные силовые установки объемом 1,6-литра. Технический директор Ferrari Джеймс Эллисон рассказал о задачах, которые пришлось решить инженерам команды при подготовке машины к новому сезону.

Джеймс Эллисон: «В 2014-м впервые за долгие годы нам пришлось начинать разработку двигателя с чистого листа. Хороший двигатель – самый важный фактор конкурентоспособности в 2014 году, и этим ситуация отличается от прошлых лет. Правила, касающиеся аэродинамики, также совершенно новые. Постоянная доработка аэродинамики по ходу сезона будет невероятно важна для борьбы за титул. Эта работа окажется не менее важной, чем эффективность силовой установки.

Если бы мне пришлось выбирать, что в новом сезоне будет важнее – двигатель или аэродинамика – я бы ответил, что самым важным фактором окажутся не мощность силовой установки и не эффективность аэродинамики. Абсолютно фундаментальным фактором станет надежность.

Любой инженер, работающий в Формуле 1, имеет огромные привилегии, поскольку мы сотрудничаем с высокопрофессиональными специалистами. В нашем распоряжении лучшее оборудование и инструменты – нам всем очень повезло. Однако в этом году инженеры находятся в еще более привилегированном положении, поскольку работу над машиной пришлось начинать с чистого листа. Проект очень сложный, F14 T мы фактически разрабатывали с нуля. Для инженеров это все равно, что рождественские праздники каждый день.

Тем не менее, хотя нам это интересно, нельзя забывать, что речь идет об очень сложной работе. Мы намерены готовить новинки к каждой гонке, чтобы удостовериться, что прогрессируем на протяжении всего года. В Формуле 1 борьба идет на каждом уровне – в методах управления командой, в попытках сделать машину немного быстрее, в инвестировании в сотрудников и инфраструктуру на базе. Это непрекращающийся процесс, и я рад вернуться в Ferrari в конце периода, во время которого команда вложила средства в оборудование и базу, провела модернизацию аэродинамической трубы и динамометрических стендов. Все это – задел на будущее. Мы должны работать как можно лучше, чтобы максимально использовать возможности, которые нам предоставлены, благодаря сделанным инвестициям».

Текст: . Источник: пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё