Дневник дебютанта: Жюль Бьянки

Жюль Бьянки

Несмотря на то, что Жюль Бьянки провёл этот сезон за Marussia и боролся в самом конце пелотона, многие специалисты именно его называют лучшим новичком чемпионата. В рубрике «Дневник дебютанта» француз рассказал о том, как для него прошёл сезон 2013 года.

Жюль Бьянки: «Я чувствую, что команда очень довольна тем, чего мы добились в этом году. Я тоже очень рад, так что хотел остаться с ними, чтобы продолжить начатое. Поэтому новость, что я остаюсь, меня действительно порадовала. Это полезно с точки зрения уверенности в себе, так как теперь я могу полностью сконцентрироваться на оставшейся части чемпионата, и мне не нужно волноваться по поводу следующего сезона. Выбор момента для объявления об этом был очень правильным, учитывая, что многие мои коллеги до сих пор нервничают по поводу своего будущего.

Формула 1 - жёсткий бизнес, и здесь очень сильный прессинг, даже если вы находитесь в конце стартовой решётки. Но я хочу, чтобы моя карьера продолжалась ещё много, много лет, хотя у меня нет плана, в соответствии с которым я должен буду оказаться в какой-то конкретной команде в конце 2014 года. Я иду вперёд шаг за шагом и стараюсь приложить максимум усилий в каждой гонке, а там будет видно.

Marussia работает неплохо и уже сейчас превосходит свои возможности, а в следующем году с двигателями Ferrari мы должны выглядеть ещё лучше. Все снова начнут с нуля, и это должно стать великолепным шансом и для команды, и для меня лично. Конечно, в этом сезоне для нас очень важно остаться впереди Caterham в Кубке конструкторов из-за призовых выплат. Осталось ещё две гонки, и Caterham нагоняет нас, но мы будем сражаться изо всех сил, чтобы удержать наши позиции.

Разумеется, я вполне удовлетворён результатами квалификационных дуэлей с напарником, потому что он - ваша первая цель. Я надеюсь, что до конца сезона это соотношение не изменится. Уступать свою машину Родолфо (Гонсалесу) по ходу свободных заездов было немного грустно, потому что в Формуле 1 главное - набрать максимально возможный километраж. Но с другой стороны, я понимаю, почему это происходит, ведь я и сам извлекал выгоду из подобной ситуации, когда был третьим пилотом в Force India. Я знаю, каково это, быть третьим пилотом, хотя, возможно, тот парень, машиной которого ты управляешь, твою работу не слишком ценит (смеётся).

Авария на Сузуке была действительно странной - она меня сильно расстроила. Я ничего не мог поделать, моя рука застряла, и я превратился в пассажира. Это было вдвойне неприятно, так как до того темп был действительно хорош, и обидно, когда удача от тебя ускользает. Среди трасс, на которых я раньше не выступал, самой интересной для меня была Сузука. Она просто удивительная. Я знаю Спа, и бельгийская трасса мне очень нравится, но Сузука совсем, совсем другая. Мечты гонщика там становятся реальностью!

Лучшая квалификация прошла в Индии. Что касается гонок, то есть несколько, которыми я очень доволен. Конечно, в первую очередь Малайзией, где мы финишировали на 13-м месте, благодаря чему до сих пор опережаем Caterham. Но я могу добавить в этот список Канаду и Сильверстоун. Гонка в Индии тоже была неплохой, даже несмотря на то, что на пит-стопе возникла проблема. Худшими стали гонки в Сингапуре и Монце. На этих двух трассах я не слишком уверенно чувствовал себя в машине, и от этого испытывал сложности.

Сезон прошёл довольно быстро, особенно благодаря тому, что приходилось изучать новые трассы и новые процедуры. В таких случаях время просто летит. Иногда такое чувство, что месяц проходит, как одна неделя. Разве не об этом поговорка, что счастливые люди не замечают хода времени? Я действительно рад, что выступаю в Формуле 1! (смеётся).

Моя роль третьего пилота в Ferrari в 2011-м и Force India в 2012-м позволила мне довольно хорошо узнать о том, что меня ждёт в Формуле 1, хотя я и не участвовал в гонках, так что нельзя сказать, что по ходу этого сезона я был чем-то особенно удивлён. Теперь наша цель состоит в том, чтобы остаться впереди Caterham в Кубке конструкторов. Мы должны продолжать атаковать, поскольку ситуация может очень быстро измениться - команда должна была извлечь горький урок из того, что случилось в последней гонке прошлого сезона!»

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё