Дневник дебютанта: Гидо ван дер Гарде

Гидо ван дер Гарде

Гидо ван дер Гарде пока не заработал очков, но дважды вывел Caterham во вторую часть квалификации. В своём последнем «Дневнике дебютанта» голландец рассказывает о том, как прошёл для него дебютный сезон...

Гидо ван дер Гарде: «До конца дебютного сезона в Формуле 1 осталось всего две гонки, но я думаю, все пилоты скажут вам, что они не хотят, чтобы сезон заканчивался. Да, перерыв нужен, но звук машины Формулы 1 - это наркотик. Вы всё время хотите больше: больше мощности, больше сцепления с трассой. Уверен - через несколько дней после финальной гонки в Бразилии я захочу вернуться в машину. На декабрь у меня намечена свадьба - это неплохой способ переключиться на что-то, кроме гонок, но после Рождества, когда возобновится тренировочная программа, Формула 1 снова меня позовёт!

Я ещё не подписал контракт на 2014 год ни с одной из команд. Что касается вопроса, где я буду выступать, я дам вам единственно правильный ответ для гонщика Формулы 1: этим занимается мой менеджер, а я полностью сосредоточен на гонках. Это правда, а не только то, что он и наши парни из пресс-службы хотят услышать.

Сложно назвать наиболее запомнившийся мне момент сезона, тем более, что у меня ещё есть время показать результат, которым я буду гордиться. Но, конечно, то, что мне удалось выйти во вторую часть квалификации в Монако и в Бельгии - это события особые. Выступать на двух самых исторических трассах в мире в сложных погодных условиях, и решиться перейти на слики тогда, когда все остальные машины были ещё на дождевой резине - для этого нужна смелость! Не только мне, но и моей команде - они должны были довериться моим инстинктам, и мы были вознаграждены за это.

Должен сказать, что намокший Eau Rouge на сликах за две минуты до конца первой части квалификации - ровно за столько, сколько нужно, чтобы завершить круг выезда и начать свою попытку - это было здорово. Сцепление с трассой оказалось неплохим, но у меня определённо была возможность вылететь, так что момент действительно ответственный. Потом, закончив первую часть квалификации на третьем месте, я спросил моего инженера, Хуана, что произошло. Он сказал: "Мы во второй части квалификации, ты третий", но я его не расслышал. Может быть, на самом деле я его и слышал, но не мог поверить, поэтому сказал: "Извини, не мог бы повторить", и он снова сказал, на какой позиции я нахожусь. Я был счастлив - за себя, за команду, за то, что это произошло в Спа, поскольку эта трасса - ближайшая к моему дому. Этот момент будет со мной всегда, но я знаю и то, что впереди нас ждут и другие такие дни.

С точки зрения моих выступлений относительно Шарля Пика, думаю, до сих пор всё выглядело так, как я и ожидал перед началом сезона. Мы с Шарлем хорошо ладим, так что у нас не возникало проблем. Здорово, что в 2012-м он уже выступал в Формуле 1. Я решил в первой половине сезона узнать о Формуле 1 как можно больше, а во второй действительно атаковать. Так и случилось - может быть, не в последней паре гонок, когда началась серия неудач, но в целом, думаю, я могу сказать, что проделал хорошую работу.

Конечно, я выступал против Шарля, Нико Хюлкенберга и Серхио Переса в младших сериях, боролся с ними и в Формуле 1. Я знаю этих парней очень давно. Я побеждал их, когда все мы были моложе, но сейчас всё иначе. Машина - важная часть Формулы 1, и иногда не имеет значения, насколько ты хорош: если твоя машина не так быстра, как у твоего соперника, ты не сможешь его опередить. Если отрыв невелик, ты можешь сражаться, но когда он достигает одной, двух, трёх секунд, ты можешь сделать не так много. Не поймите меня неправильно, я не жалуюсь. У нас молодая команда - она выступает всего четыре сезона, а сражаемся мы с теми, у кого многолетний опыт работы. Но наша цель - сделать так, чтобы у меня появился шанс выиграть у парней, с которыми я сражался ещё в картинге.

Что самое сложное в Формуле 1? На трассе сложнее всего контролировать поведение резины. Как известно, шины, которые у нас были в первой половине сезона, не позволяли действительно атаковать, а я отношусь к тому типу гонщиков, которым нравится ехать максимально быстро, а не на 90%, чтобы сохранить резину. Новые шины, которые мы получили во второй половине чемпионата, подошли мне лучше, я смог атаковать с большей уверенностью. Это, а также то, что к тому времени я уже полностью освоился в Формуле 1, помогло мне продемонстрировать наилучшие результаты, вроде того, что вы видели в Спа.

Если же говорить о делах вне трассы, то многие из них не стали для меня неожиданностью. К началу сезона я обращался в сфере Формулы 1 уже достаточно долго, чтобы знать, как устроен этот мир. Я работал с командой в прошлом году, выступая в GP2, так что знал, с каким количеством дел гонщик должен справляться, от СМИ и спонсорских мероприятий до инженеров и чиновников. Многие из них отвлекают вас от ваших непосредственных обязанностей, но я думаю, тот факт, что я немного старше и смотрю немного дальше, помогли мне хорошо с этим всем справиться.

Переход в Формулу 1 повлёк за собой много жертв, но я могу сказать, что они на 100% оправдались. Любой, кто говорит, что эти жертвы того не стоят, или глуп, или уже успел воплотить мечты в реальность. Да и о каких жертвах может идти речь? Ты - один из всего лишь 22-х гонщиков во всём мире, ты гоняешься на глазах у сотен миллионов болельщиков, которые смотрят гонки по телевизору и на трассе, ты пилотируешь самые быстрые машины в мире. В команде сотни людей выкладываются по полной весь год, чтобы помочь тебе управлять самой быстрой гоночной машиной в мире, и ты стал тем, кем мечтал стать с детства - гонщиком Формулы 1.

И будь ты Себастьян Феттель, выигрывающий свой четвёртый титул, или кто-то вроде меня, напряжённо работающий, чтобы помочь команде добиться прогресса, ты всё равно можешь ответить людям, спрашивающим тебя, чем ты занимаешься: "Я - гонщик Формулы 1".

Чего я хотел бы добиться в заключительных гонках? Ответ прост - десятого места в Кубке конструкторов для нашей команды. Если мы это сделаем, это будет означать, что Шарль или я финишировали в гонке на 13-м месте или выше - разумеется, я бы хотел, чтобы это был я, - но для команды и для меня лично, думаю, это было бы справедливым результатом. Мы начали сезон позади Marussia с точки зрения чистого темпа и, благодаря тому, что все сотрудники команды на трассе и на базе усиленно работали, догнали их к Испании, а с тех пор стали быстрее.

Они оказались в нужном месте в нужное время, добыв то 13-е место в первой гонке, и теперь мы должны оказаться там, чтобы добиться своего, но, возможно, удача придёт к нам именно в последних гонках. Это произошло год назад, так почему бы не произойти снова? Когда возникнет момент, которым нужно будет воспользоваться, я знаю, что смогу это сделать, и будем надеяться, всё именно так и закончится. Я позитивный человек и знаю, что мы продолжаем расти - и я, и команда».

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё