Степни: В Мельбурне F2007 не соответствовала регламенту

Карьера в Формуле 1 бывшего главного механика Ferrari Найджела Степни завершилась после знаменитого шпионского скандала, когда британца обвинили в передаче конфиденциальной информации McLaren.

В 2010-м Степни приговорили к 20 месяцам тюремного заключения, но суд отверг обвинения в саботаже, а потом британец смог продолжить карьеру инженера.

В интервью Racecar Engineering Степни рассказал любопытную деталь той скандальной ситуации 2007 года, которая началась с того, что на новой Ferrari F2007 появилось подвижное днище и сепаратор заднего антикрыла, что не соответствовало регламенту.

По ходу первого уик-энда сезона в Мельбурне, в разговоре со своим прежним коллегой и сотрудником McLaren Майком Кофлэном, Степни рассказал о незаконных решениях. Кофлэн сообщил о них руководству McLaren, а команда обратилась за уточнениями к FIA. В итоге сепаратор был разрешен для использования, а подвижное днище признали незаконным. Ferrari провела с ним первую гонку сезона, в которой одержала победу, но в интересах спорта в McLaren не стали подавать протест на результаты.

Найджел Степни: «Я люблю честные победы. В Формуле 1 всегда есть вопрос трактовки правил, но всё дело в том, где именно вы проводите черту – за гранью допустимого или до неё. Да, я пошел против команды, но говорил с Майком не для прессы. Я хотел, чтобы эти решения были запрещены – я считал, что если мы с ними выиграем, это будет неправильно.

Потом меня обвинили в том, что я передал соперникам конфиденциальную информацию, и даже показали какие-то документы, но я не нашел в них никакой информации, которая могла бы быть интересной. Запрет на профессию? У меня есть письмо от FIA, в котором они приглашали меня на работу, но я отказался.

Думаю, сейчас самый интересный вызов для инженеров и конструкторов – класс LMP1. Эдриан Ньюи и специалисты его уровня наверняка заинтересовались бы идеей постройки прототипов для Ле-Мана. Не удивлюсь, если однажды Red Bull Racing возьмётся за подобный проект».

Текст: . Источник: Racecar Engineering
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё