Команды могут заблокировать изменение шин к Сильверстоуну

В Pirelli планируют внедрить шины с кевларовым кордом уже к Гран При Великобритании, однако, команды могут этому воспротивиться, несмотря на кажущуюся уверенность, что такой переход должен состояться.

По мнению британского журналиста Адама Купера, итальянские шинники излишне оптимистично оценивают ситуацию, поскольку подобного рода изменения должны быть поддержаны всеми командами, а они пока по-разному оценивают ситуацию с резиной.

Адам Купер: «Считается, что три команды не готовы согласиться на изменение шин, поскольку могут лишиться преимущества, которое у них есть сейчас, когда используются шины со стальным кордом, а с задними левыми колесами периодически возникают проблемы. После перехода на резину с кевларовым кордом всего этого уже не будет.

Говоря в Монако о предстоящих переменах, директор Pirelli Motorsport Пол Хембри подчеркнул: “Вносить изменения в динамические характеристики шины, например, корректировать ее форму или степень деформации, рискованно. Понятно, что есть ряд команд, которые настаивают на существенных изменениях, но есть и команды, не менее громко требующие, чтобы никаких изменений не было”.

Мы застряли где-то посередине. Нужно найти справедливое решение, которое отвечает интересам спорта, а это значит, что изменений должно быть как можно меньше. Когда мы начинали сезон, у всех была одна и та же информация, и было бы неправильно ставить перед фактом слишком серьезных перемен те команды, которые в настоящий момент успешно выступают».

Перед Канадой договоренностей достичь не удалось, но, перенося нововведения на британский этап чемпионата, Pirelli надеется, что к этому времени несколько спадет напряжение, связанное с тем, что на тестах в Барселоне Mercedes уже опробовала шины с кевларовым кордом. У остальных же команд такой шанс появится в пятницу на тренировках на канадской трассе, когда каждому гонщику будет предоставлено по два комплекта экспериментальных шин.

Но если в Монреале в пятницу будет дождь, то маловероятно, что даже те команды, которые поддерживают переход на модернизированные шины, согласятся использовать их в Сильверстоуне, понимая, что Mercedes останется единственным участником чемпионата, уже имеющим представление о новой резине.

Необходимо достичь договоренностей, поскольку Pirelli не стала использовать тот аргумент, что изменения продиктованы соображениями безопасности, ведь тогда бы согласия команд не требовалось.

Можно предположить, что в Pirelli не хотят прибегать к этой мере, потому что тогда пришлось бы открыто признать нынешнюю резину небезопасной. Но в случаях расслоения резины гонщикам действительно удавалось спокойно добраться до боксов, и еще не факт, что аргумент о безопасности был бы уместным.

Но часть команд придерживается мнения, что лучше всего оставить шины такими, как сейчас.

“Наиболее безопасный вариант выхода поврежденной шины из строя – тот, который мы видим сейчас, – заявил специалист одной из команд. – А при втором варианте прокол будет приводить к быстрой потере давления и взрыву шины. Прежде всего, в Pirelli должны добиться, чтобы конструкция шины не расслаивалась. Речь о том, чтобы беговая дорожка хорошо держалась на каркасе, это главное.

Оказалось, что прошлогодние шины были крепче, поскольку добиться прочного соединения между кевларом и резиной намного проще, чем между сталью и резиной. Поэтому в Pirelli предлагают вернуться к кевлару, и тогда беговая дорожка не будет расслаиваться. Но тогда вернутся и проколы…”».

Текст: . Источник: блог Адама Купера
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё