Николас Томбасис: Я бы поставил нам 6 баллов из 10-и

Николас Томбасис

Главный конструктор Ferrari Николас Томбасис рассказал пресс-службе команды о том, как оценивает начало сезона для "Скудерии", чего ждёт от предстоящих гонок, и какие именно изменения обеспечили прогресс по сравнению с предыдущими сезонами.

Николас Томбасис: «На мой взгляд, в целом первые результаты говорят о том, что в отношении оставшейся части сезона мы можем быть настроены достаточно оптимистично, так как способны бороться за победы в гонках и в чемпионате. Тем не менее, если оценивать нашу общую эффективность, то я бы поставил 6 баллов из 10-и, по двум причинам.

Во-первых, мы пока не достигли той скорости, которой хотим. В первых четырёх Гран При мы оказались не в состоянии бороться за поул-позиции, и теперь это одна из наших главных целей. Во-вторых, если взглянуть на фактические результаты, то хотя в нашем активе есть победа, чем мы, естественно, довольны, но дважды команда выступила неудачно, набрав очень мало очков. Тем не менее, повторяю, в целом мы оптимистично настроены, если говорить о нашем будущем.

Мы кое-что изменили в наших методах и организации работы. В то же время я считаю, что сейчас мы гораздо лучше разбираемся в некоторых аспектах работы с машиной. Сопоставив это всё, мы понимаем, что начало сезона для нас прошло лучше, чем в предыдущие годы. Однако процесс фундаментальных изменений не завершён, и мы чувствуем, что находимся только на полпути. Мы продолжаем улучшать все эти элементы, включая работу в аэродинамической трубе.

Думаю, новые методы и новая организационная структура позволили сделать рабочий процесс более творческим. Одной из целей, которую мы с Пэтом Фраем ставили перед собой, была реорганизация всего процесса, чтобы наши сотрудники получили больше времени для интеллектуальной работы. Мы определили департаменты, которые в последние годы оказались несколько недоукомплектованными, из-за чего люди испытывали дополнительный прессинг, не имея времени для осмысления ситуации, для поиска путей, как заставить машину ехать быстрее. Новый подход сработал, но есть возможности для ещё большего усовершенствования, хотя этот аспект, безусловно, уже внёс свой вклад в рост результатов, который мы увидели в этом году.

Разные погодные условия, а также различные характеристики четырёх трасс, на которых уже прошли гонки, позволили оценить наши сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами. Мы понимали, что в определённых условиях выступаем сильнее, в зависимости от типа трассы и погоды, включая такие нюансы, как резкие торможения и другие особенности. В целом, в зависимости от конфигурации кольца, некоторых из этих сильных и слабых сторон выходят на первый план, поэтому мы не ждём, что в ближайших гонках будем одинаково эффективны, но полагаем, что в большинстве случаев окажемся достаточно конкурентоспособны.

Полагаю, что большинство наших конкурентов привезут в Испанию большое число обновлений, и это неудивительно, так как после первых четырёх гонок был довольно большой перерыв. Конечно, у нас тоже есть новинки, и я, естественно, не хочу вдаваться в детали, но они касаются шасси, днища и крыльев. Однако главная сложность при создании любого нового компонента заключается не столько в его разработке, сколько в том, чтобы понять, работает ли он в действительности с рассчетной эффективностью. Поэтому наша цель к вечеру пятницы в Барселоне - получить чёткое представление о том, какие новинки мы будем использовать в гонке».

Текст: . Источник: пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё