Култхард: Все команды хотят видеть борьбу их пилотов за победу

Дэвид Култхард

В традиционной авторской колонке для BBC Sport Дэвид Култхард рассказал о своём взгляде на конфликтную ситуацию в Red Bull Racing на Гран При Малайзии...

Марк Уэббер заработал право на победу в Гран При Малайзии. В этом нет никаких сомнений. Он правильно разобрался в стратегии и вовремя перешёл на слики после старта на мокром асфальте, возглавив гонку.

Гонщикам Red Bull Racing сказали, что они могут бороться до последнего пит-стопа, а после этого должны сохранять позиции. Себастьян Феттель извинился за то, что не сделал этого, и за обгон Уэббера по собственной инициативе.

Хотя он добился своей цели, выиграв гонку, Феттель не смог сделать это так, чтобы расположить к себе команду, и можно было использовать старое выражение, которое мы любили в McLaren: ты побеждаешь вместе с командой, и ты проигрываешь вместе с командой.

В Mercedes сложилась похожая ситуация, однако Нико Росберг выполнил приказ остаться позади Хэмилтона. Репортёр BBC Том Кларксон после гонки спросил Брауна, разочарован ли он тем, что Росберг обсуждал эту тему по радио, и Браун нашёл прекрасный ответ: "Я был бы огорчён, если бы он этого не сделал". Его ответ совершенно точно характеризует то, что хочет любая команда - иметь гонщиков, готовых бороться друг с другом за победы. Гонки - это не поддавки.

Это обратная сторона наличия двух быстрых гонщиков - вам приходится иметь дело с такими проблемами. И вы можете скрупулёзно анализировать всё, что хотите, но Феттелю дали чёткую инструкцию. Он ей не повиновался. Он признал это и извинился.

Феттелю 25 лет. После гонки я обсуждал произошедшее с Деймоном Хиллом в отеле, и он напомнил мне, что я его тоже пару раз расстроил, когда мне было 24-25. В этом возрасте приоритеты расставлены иначе. Я пытался построить карьеру, а Деймон пытался выиграть чемпионат мира. Да, я знаю, что Феттель уже это сделал. Но нельзя втиснуть 40 лет в 25.

Пару лет назад мы видели болезни роста у Льюиса Хэмилтона, когда казалось, что ничего не получается, а он изо всех сил пытался наслаждаться тем, что делает. Мы увидели, как взрослеет Феттель как гонщик.

Я знаю, что люди смотрели на извинения Феттеля и задавались вопросом, что он имел в виду. Те, кто хотел ему посочувствовать, приняли его слова. Те, кто не хотел - занимается анализом и ищет скрытый смысл. Но в какой-то момент вам придётся ему поверить.

Вы можете задавать ему один и тот же вопрос, но если человек даёт вам один и тот же ответ: "Извините, я поступил неправильно", то вам придётся его принять. Какого ещё ответа мы ждём? Он не пытается говорить: "Я всё сделал правильно. Я важнее, чем команда. Я ни о чём не жалею. Я поступлю так и в следующий раз".

Конечно, есть ещё вопрос сокращения нанесённого бизнесу ущерба, потому что наш спорт - это бизнес. Он должен вести себя скромно и хотя бы казаться искренним или действительно быть таковым. Но я бы предпочёл ему поверить. А вы должны отдать ему должное за извинения.

Потребовалось довольно много времени, прежде чем Михаэль Шумахер извинился за то, что пытался выбить Жака Вильнёва с трассы во время их решающей схватки за титул в Хересе 1997 года. И он не делал этого, пока FIA не заставила его несколько недель спустя. И по сей день Шумахер не извинился за то, что остановил свою машину в квалификации перед Гран При Монако 2006 года, чтобы не дать Алонсо отобрать у него поул.

Шумахер был исключительным гонщиком, и он выступал в команде, которая предоставила ему все возможности, чтобы оставаться бесспорным первым номером, и он пользовался этим. В тот момент, когда они подписали контракт с равным ему пилотом - Кими Райкконеном - он ушёл в отставку, не завершив своей карьеры, а затем вернулся и попытался вновь. Этот эксперимент явно не удался.

Можно вспомнить противостояние Сенны и Проста, и посмотреть на Алонсо и Феттеля сейчас. Это великие гонщики, и часть их величия - абсолютная вера в то, что всё, что они делают - верно.

Смирение - это умение признавать, что ты что-то сделал не так. Некоторые пришли к этому, другие оставили спорт или даже ушли в могилу, упорно отказываясь просить прощения.

В некотором смысле все эти споры и неловкость на подиуме были позором, потому что мы не увидели действительно качественного противостояния между Феттелем и Уэббером. Марк всегда проявляет свои лучшие качества, когда его прижимают к стенке. Он полагал, что его поддерживают, и можно понять, почему он был так разочарован.

Учитывая, что Уэббер часто открыто говорит то, что думает, он мог нанести ещё больший удар по репутации Red Bull во время своего выступления по телевидению. Но он лишь высказал свою точку зрения.

Когда я комментировал гонку, я сказал в момент обгона, что Феттель взял инициативу на себя, а Уэббер фактически уступил позицию. Я ожидал, что Марк выдавит Себастьяна к самому краю трассы, как он имел право поступить, но он не стал этого делать. Уэббер решил пропустить, потому что иначе они бы столкнулись? Я не знаю, я его ещё не спрашивал.

Как в Red Bull с этим справятся?

Руководителя Red Bull Racing Кристиана Хорнера спросили после гонки, почему он не приказал Феттелю вернуть позицию. Я не знаю в полном объёме, какие радиопереговоры велись по ходу гонки, но нам известно, что Феттель получил закодированное сообщение удерживать позицию, мы слышали Гийома Рокелена, его инженера, который просил его быть осторожным, и мы слышали, как Хорнер сказал, что это было "глупо".

Они явно пытались управлять ситуацией, и нужно отметить, как далеко они зашли в этом в своих радиопереговорах, подвергая команду публичному унижению. Браун говорил твёрдо, но спокойно, и с моей точки зрения голоса "Рокки" и Кристиана звучали так же.

Если бы мы проводили опросы общественного мнения, то, вероятно, выяснилось бы, что Феттель потерял несколько пунктов, а Уэббер приобрёл. Но у нас не соревнование в популярности.

Это не первый случай, когда напарники боролись за место под солнцем, и не последний. Он пройдёт, как и всё остальное, в этом нет сомнений, но в следующий раз, когда Феттель и Уэббер будут бороться колесо в колесо, мы все будем следить за ними, затаив дыхание.

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё