103-я гонка Феттеля – поворотный момент его карьеры

Британский эксперт Джеймс Аллен комментировал действия Себастьяна Феттеля в Малайзии и их возможные последствия…

Джеймс Аллен: «Гран При Малайзии, 103-я гонка Себастьяна Феттеля, станет поворотным моментом его карьеры. Некоторые хвалят немца за то, что он показал себя «настоящим гонщиком», другие говорят о нарушении спортивной этики, но ясно одно – он опередил Уэббера не в открытом противостоянии на трассе, а в тот момент, когда Марк был уверен в том, что его не атакуют.

Два года назад в Сильверстоуне ситуация была обратной – Уэббер атаковал Феттеля на последних кругах, когда команда попросила пилотов сохранять позиции, но всё же остался позади, так что и австралиец не безупречен.

Во время трансляции телевизионный режиссёр FOM полностью отправил в эфир переговоры гонщиков и руководства Mercedes, но не стал делать этого с Red Bull Racing, поэтому мы не можем точно судить о том, что именно было сказано Феттелю и в какой момент времени. Обычно в таких ситуациях команда сначала информирует догоняющего, что он не должен атаковать, а потом сообщает другому пилоту, что напарник не бросится в атаку.

Добавляет интриги использование гонщиками Red Bull Racing разной стратегии. На первых кругах Феттель ошибся, слишком рано поставив слики, что стоило ему потери позиции относительно Уэббера, но Себастьян оставил более мягкий состав Medium на последний отрезок гонки, а Марк финишировал на шинах Hard, которые уступали в скорости около 0.6 секунды на круге.

Феттель надеялся навязать борьбу Уэбберу за счёт более быстрой резины и DRS, но руководитель команды Кристиан Хорнер подтвердил – сразу после финального пит-стопа Себастьяну приказали ехать за Марком, и он не выполнил решение команды.

Даже Сенна и Шумахер, которые всегда атаковали на пределе, насколько я знаю, выполняли распоряжения своих команд. Если какие-то спорные инциденты и происходили, как между Сенной и Простом, то они касались только их личных отношений, а не приказов команды.

У Уэббера есть причина чувствовать, что больше он не может доверять команде и своему напарнику. Все прошлые инциденты неизменно оборачивались против него, и в воскресенье Марк сказал об этом на церемонии награждения, заявив, что руководство команды найдёт способ защитить Себастьяна.

Однако, сам факт того, что в Малайзии они хотели позволить Марку выиграть гонку, весьма любопытен, особенно учитывая его давнюю нелюбовь с консультантом гоночной программы Red Bull Хельмутом Марко. При этом Берни Экклстоун вчера сказал, что Уэббера поддерживает владелец Red Bull Дитер Матешиц, что делает ситуацию в команде уникальной.

Если в Red Bull оставят этот инцидент без последствий, доверие Уэббера будет окончательно потеряно, что может крайне негативно сказаться на выступлении команды, особенно если этот сезон, как говорят, окажется для него последним в Формуле 1.

Восстановить репутацию Феттеля будет сложнее. Он поступил верно, когда принёс извинения, но прозвучали они не слишком убедительно, ведь 25 очков за победу остались у него. Для блестящей карьеры Феттеля, для его имиджа, это поворотный момент – он продемонстрировал себя с той стороны, которую прежде не видели болельщики. Теперь мы знаем, что у Феттеля есть качество, в прошлом отличавшее некоторых легендарных чемпионов, но он будет сожалеть о своих действиях в этой гонке, которые несколько подпортили его имидж».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё