Пэт Фрай: На этот раз наши расчёты подтвердились

Пэт Фрай

В конце зимней тестовой программы в Ferrari активно тестировали новую выхлопную систему. Вечером в воскресенье технический директор Скудерии Пэт Фрай заявил, что команде удалось избежать прошлогодних проблем с недостаточной корреляцией данных на трассе и в аэродинамической трубе, а разработанные новинки сработали должным образом.

Пэт Фрай: «Думаю, в Мельбурне вполне возможны сюрпризы. На тестах шины быстро гранулировались, но в Австралии всё может быть совсем иначе, к тому же мы будем выступать на городской трассе, которая редко используется для гонок. Работать в таких условиях было непросто, посмотрим, какой будет ситуация на других автодромах, если там тоже будет прохладно, к примеру – в Спа. По ходу сезона нам многому предстоит научиться.

По сравнению с тем, что было после зимних тестов год назад, сейчас ситуация гораздо более позитивная, хотя в 2012-м мы до конца сезона боролись за титул и довольно поздно начали работу над аэродинамикой F138. Многие обновления пришлось задержать до середины финальных тестов, но наши инженеры на базе отлично справились со своей работой.

Результаты измерения на трассе, компьютерах CFD и в аэродинамической трубе совпадают почти во всём, что настраивает на оптимизм – и в Мельбурне, и по ходу всего сезона. В 2012-м мы допустили несколько фундаментальных ошибок, но сделали верные выводы. 100% корреляции данных быть не может, но в целом все наши расчёты подтвердились, что должно помочь при подготовке новых решений. Надеюсь, они окажутся столь же эффективны, как те, что мы тестировали сегодня.

Ещё раз повторюсь – мы задержались с началом работ над аэродинамикой F138, поэтому некоторые детали появятся только в Мельбурне. Посмотрим, как всё сложится, но мы запланировали обновления к Австралии, ещё больше – к Малайзии, и серьёзное обновление к гонке в Китае. У нас очень серьёзная программа».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё