Рори Бёрн возвращается в Маранелло

Рори Бёрн (слева) и Стефано Доменикали, Монца, 2009 год

В Маранелло подтвердили, что знаменитый конструктор Рори Бёрн, создававший машины Benetton, а затем и Ferrari, на которых Михаэль Шумахер завоевал все свои семь чемпионских титулов, привлечен к работе над шасси Скудерии, предназначенным для 2014-го года.

Как пишет итальянская La Gazetta Sportiva, 69-летний Бёрн был замечен на презентации новой машины Ferrari, где он поделился своими планами с одним из немецких журналистов. Это вызывало насмешливую реакцию у остальной прессы, однако теперь команда подтвердила, что Бёрн действительно подписал новый контракт.

Южноафриканский инженер многого добился в Формуле 1 – его машины в общей сложности выиграли 99 Гран При. Но несколько лет назад он вышел в отставку, переехал в Таиланд и открыл там центр подводного плавания, однако не терял связей с Маранелло.

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен считает, что есть вполне определенная причина для приглашения столь опытного консультанта, как Рори Бёрн. Ее сформулировал Росс Браун, бывший ближайший сподвижник и коллега Бёрна по Benetton и Ferrari, ныне возглавляющий Mercedes AMG: «Новые турбомоторы открывают новые возможности перед такими командами, как Mercedes и Ferrari: они могут объединить работу моторостроителей с создателями шасси. Остальным же придется адаптировать свои разработки к тем силовым агрегатам, которые получат от поставщика».

В какой-то мере такие возможности будут и у Red Bull Racing, тесно сотрудничающей с Renault F1 и фактически имеющей статус привилегированного партнера концерна Renault-Nissan, особенно после того, как бренд Infiniti стал титульным партнером команды из Милтон-Кинса.

В Маранелло уже созданы две группы конструкторов: одна из них под руководством Симоне Реста занимается F138, машиной этого сезона, а вторая, возглавляет которую Фабио Монтекки, разрабатывает шасси 2014-го года. Рори Бёрн будет помогать главному конструктору Николасу Томбасису продвигать перспективный проект в нужном направлении.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё