Гоночный рейтинг: Кто-то теряет, Уэббер находит

Марк Уэббер на трассе Гран При Китая

В первой половине осени почти каждые выходные получаются очень богатыми на всевозможные гоночные события. Это потом, ближе к ноябрю, погода не позволит нормально проводить соревнования ни в Скандинавии, ни в Великобритании, ни на севере континентальной Европы – а пока многочисленные чемпионаты спешат завершить свои финальные этапы. Их итоги неизбежно сказываются на положении гонщиков в рейтинге Castrol.

Напомним, этот любопытный проект, опираясь на данные статистики, пытается установить, кто же имеет наибольшее право считаться лучшим представителем мира автоспорта нашей планеты. Разработанная система учитывает все результаты за последний календарный год, каждая серия и каждый показатель имеют собственный «вес» в общей корзине.

Минувшие выходные изрядно перетряхнули таблицу – в первой десятке неизменными остались лишь четыре позиции. Себастьян Феттель, которому после «Большого шлема» в Японии удалось выиграть, лидируя от старта до финиша в Корее, еще немного укрепил свои лидирующие позиции. Вторым остался Себастьен Лёб, который не заработал новых очков, но и не потерял уже имеющихся.

А вот Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо, которые неделю назад располагались следом, на этот раз вынуждены были уступить. Британец из McLaren в силу разных причин не смог подняться в Йонаме выше 10-го места, а испанец из Ferrari хоть и стал третьим, но это достижение все равно уступает его прошлогоднему выступлению на Сузуке с несколькими кругами лидирования и второй ступенью пьедестала.

Оба в итоге опустились на одну строчку вниз, пропустив – пусть и с минимальным отставанием – Марка Уэббера. Австралиец начинал этот год вторым и удерживался столь высоко до середины лета, когда его настигли преследователи. В какой-то момент гонщик RBR оказался даже шестым – но теперь, благодаря хорошим результатам, понемногу возвращается обратно.

В прямо противоположном направлении на этот раз проследовал Нико Росберг: пусть год назад он финишировал на Сузуке только десятым, но теперь и вовсе проехал лишь один круг, потому вынужден сменить весьма почетную восьмую строчку рейтинга на не столь престижную 12-ю. Также покинули топовую группу и почти все представители NASCAR, которых там прежде было немало. Особенность заокеанской «овальной» серии в том, что её календарь включает почти четыре десятка этапов – потому каждая победа приносит не так много очков.

А вот в чемпионате мира по гонкам на выносливость – WEC – проходит всего восемь гонок за год. Потому успех в каждой из них ощутимо сказывается на рейтинговом «балансе» пилотов. В эти выходные победителями соревнований «6 часов Фудзи» вышел экипаж Toyota в составе Алекса Вурца, Николя Ляпьера и Казуки Накаджимы. Однако японская марка вступила в борьбу лишь с середины нынешнего сезона, тогда как их соперники из Audi зарабатывали очки с начала года. Потому триумфаторам Ле-Мана Андре Лоттереру и Марселю Фэсслеру хватило и второго места у подножия Фудзиямы, чтобы оказаться в первой десятке общего зачета. Важно отметить, что оба выступают сразу в нескольких «лемановских» чемпионатах, а также и в других гонках. При этом немец, которого 16 месяцев назад не было даже в первой сотне, поднялся в рейтинге на пять строк, а швейцарец – и вовсе на 12!

Продолжает восхождение и Кими Райкконен – финн уже 22-й, и на ближайшем Гран При Индии может вернуться в двадцатку сильнейших, которую покинул еще в мае 2010 года.

Спорткар Oreca-Nissan экипажа Романа Русинова на трассе гонки "6 часов Фудзи"

Виталий Петров год назад финишировал в Японии на девятой позиции, потому на этот раз потерял немало очков и, к сожалению, покинул первую сотню рейтинга. Чуть ниже опустились и остальные россияне, которые не выступали в минувшие выходные. Лишь Роман Русинов, добравшись до финиша японского марафона, смог улучшить свои показатели и опередить в национальной десятке Даниила Мове. Впрочем, у последнего есть шанс отыграться в предстоящие выходные на финальном этапе WSR в Барселоне.

В зачете наций Россия на 18-й позиции, а компанию Германии и Великобритании, сохранившим две первые строчки, в тройке лидеров вновь составила Австралия. Надолго ли?

Пилот Чемпионат Очки рейтинга
1. С.Феттель Формула 1 22 950
2. С.Лёб WRC 20 354
3. М.Уэббер Формула 1 18 872
4. Л.Хэмилтон Формула 1 18 817
5. Ф.Алонсо Формула 1 18 755
6. Д.Баттон Формула 1 16 570
7. У.Пауэр IndyCar 15 786
8. Д.Джонсон NASCAR 14 852
9. А.Лоттерер "24 часа Ле-Мана", WEC, Super GT, Формула Nippon 14 692
10. М.Фэсслер "24 часа Ле-Мана", WEC, ALMS, ILMC 14 537

Положение российских пилотов

Пилот Чемпионат Очки рейтинга
75. Е.Новиков WRC 7 971
113. В.Петров Формула 1 6 392
187. С.Сироткин Auto GP, Мировая серия Renault, итальянская Ф3 4 729
405. А.Дудукало WTCC 2 894
413.М.Снегирёв Auto GP, Формула 2 2 845
437. Р.Русинов "24 часа Ле-Мана", WEC 2 674
448. Д.Мове Мировая серия Renault 2 608
558. М.Алешин Мировая серия Renault 2 090
666. А.Маркелов европейская Формула 3, немецкая Формула 3 1 710
700. Н.Марценко Мировая серия Renault 1 608

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё