Лука ди Монтедземоло: Я останусь с Ferrari

Во время встречи с журналистами в Фьорано президент Ferrari Лука ди Монтедземоло опроверг слухи об уходе в политику, вызванные рождественским посланием членам партии Italia Futura, и ответил на несколько важных вопросов…

Лука ди Монтедземоло: «Уход в политику? Нет, я останусь с Ferrari, хотя, когда я впервые пришел сюда, я не думал, что проведу в этой компании столько времени. За эти двадцать лет мы пережили немало сложностей, вроде вынужденных увольнений в 1993-м, но добились и отличных результатов, как с точки зрения спортивных достижений, так и в менеджменте. Я чувствую удовлетворение, говоря о том, что тогда мы производили 2300 машин, а сегодня – 7300, присутствовали в 20 странах, сейчас их число выросло до 57, а товарооборот увеличился в десять раз.

В этом году определённое влияние оказало прошлогоднее поражение в Абу-Даби. Если бы тогда мы выиграли титул, это бы очень помогло в мотивации. Сезон в Формуле 1 по многим причинам оказался для нас не самым позитивным, но мы связываем большие ожидания с новой машиной, которая будет представлена третьего февраля. Это действительно инновационный проект, в котором большое внимание сосредоточено на деталях. Мы добились серьёзного прогресса во многих областях – усилили технический отдел, эффективно используем симулятор, скорректировали аэродинамическую трубу – мы в лучшей форме, чем год назад, поэтому я с уверенностью смотрю в будущее.

Мы недовольны выступлениями Фелипе Массы в этом году, он и сам недоволен, но я уверен – за рулём машины, у которой нет проблем с медленным прогревом шин, он вновь будет конкурентоспособен. Не стоит забывать, что в прошлом он иногда опережал Михаэля Шумахера, когда они были напарниками. Я рассчитываю на прогресс Фелипе после неудачного сезона, и я знаю, что он серьёзно готовится к следующему году.

Особенности нашей машины не соответствовали его стилю пилотирования – это выяснилось уже на первых тестах, да и резина Pirelli оказалась для него слишком жесткой. Авария на Хунгароринге никак не повлияла – гонщики не меняются за год. Я знаю, Масса будет быстр, если мы построим конкурентоспособную машину. В следующем году Фелипе продолжит свою карьеру в Ferrari, а потом мы примем решение. Мы всегда следим за ситуацией на рынке пилотов, выбор велик, но сегодня единственная проблема, которой у нас нет – это проблема гонщиков.

Хэмилтон? Не думаю, что стоит повторять ошибку, вновь объединив их с Алонсо в одной команде. Феттель? Себастьян – умный парень, а если у меня есть возможность выбора, я всегда предпочту гонщика, умеющего думать. Однако, сегодня нет никого, кто мог бы сравниться с Алонсо, ведь Фернандо – сильнейший гонщик чемпионата. Дженсон Баттон отлично провёл сезон, интересно было наблюдать за его борьбой с Хэмилтоном, Росберг второй год выступает успешно, несмотря на неудачную машину, а Уэббер всегда хорошо справлялся со своей работой.

Пригласить Эдриана Ньюи? Я верю в сотрудников технического отдела нашей команды. Когда мы встречались с Ньюи в 1997-м, его жена относилась к Италии, как к одной из стран третьего мира, но если он будет доступен и изменит своё мнение о нашей стране, то почему нет? Впрочем, надеюсь, роль аэродинамики в следующие годы будет не так велика – мы устали от борьбы, в которой всё зависит от времени, проведённого в аэродинамической трубе.

Я был одним из сторонников сокращения объёма тестов, когда в прошлом мы зашли слишком далеко, но в итоге они были полностью запрещены. Нужно найти промежуточное решение. Чтобы добиться возможности проведения тестов в Муджелло в мае следующего года, мы угрожали выходом из FOTA, поскольку иначе у нас не было возможности способствовать прогрессу молодых пилотов.

У нас есть Академия Ferrari, несколько талантливых юных гонщиков, и я не могу посадить их за руль карта или машин GT. Представьте, что произойдёт, если «Реал» и «Барселона» потеряют возможность тренироваться? Почему Ferrari не может работать в Фьорано и Муджелло? В результате пришлось инвестировать огромные средства в симулятор, занимающий целое здание.

Мир стоит на пороге очередного кризиса, нужно активнее работать со спонсорами, и тесты – это возможность организовать интересное мероприятие, развлечь наших партнёров и клиентов вне гонок. В Европе сотня автодромов, но мы не можем на них работать. В Италии мы могли бы гоняться в Монце, а тесты проводить в Муджелло, а в Великобритании – в Сильверстоуне и Брэндс-Хэтч. В результате Формула 1 ещё чаще упоминалась бы по телевидению и в СМИ, это интересно для команд, спонсоров и владельцев трасс.

Мы покинули FOTA, поскольку устали от компромиссов. Мы будем работать над новым Договором Согласия с Экклстоуном, который всегда высоко ценил вклад Ferrari в Формулу 1.

Третья машина? Я никогда не говорил, что Ferrari или Mercedes должны выставить третью машину - речь шла о том, чтобы её использовали небольшие команды».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё