Джеймс Аллен: "Ferrari – идеальный сценарий для Физикеллы"

Джанкарло Физикелла. Фото с официального сайта гонщика

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен комментирует новость о переходе Джанкарло Физикеллы в Ferrari на пять финальных Гран При сезона...

Джеймс Аллен: "Переход в Ferrari – это идеальный сценарий для 36-летнего римлянина, который выступает в Формуле 1 с 1996 года. Он и раньше пытался договориться о контракте, небольшой отрезок из пяти финальных Гран При сезона позволит Джанкарло реализовать свою мечту.

Узнав о том, что Фелипе Масса не сможет вернуться за руль в 2009-м, руководство Ferrari было вынуждено искать гонщика, который мог бы заработать максимум очков за рулём второй машины. В Валенсии и Спа за руль сел Лука Бадоер, но он серьёзно уступал соперникам в скорости, и было очевидно, что очки на финише скорее возможны в перспективе, чем вероятны, к тому же, неудачное выступление одного гонщика при победах другого, могло повредить имиджу Ferrari.

Для команды было жизненно важно посадить за руль гонщика, способного заработать очки уже в Монце.

В последние несколько дней итальянская пресса писала о возможном контракте с Робертом Кубицей, возможно, эти слухи были частью политики Force India, ведь Виджей Малья не раз говорил, что он отпустит Физикеллу.

Романтическая история – гонщик в финальной стадии карьеры получает приглашение в Ferrari, но Физикелла понимает, сколь непростую задачу ему нужно решить, чтобы соответствовать скорости Райкконена и сохранить преимущество над McLaren в Кубке Конструкторов. Сейчас у итальянской команды на 12 очков больше.

«Мы остановили свой выбор на Джанкарло и считаем, что он сможет добиться успеха в финальных гонках сезона», заявил Стефано Доменикали. «На протяжении своей карьеры Физикелла доказал свою скорость и конкурентоспособность, мы гордимся тем, что итальянский гонщик сядет за руль в домашней гонке. Мы благодарим Луку Бадоера за командный дух, который он продемонстрировал в непростых обстоятельствах. Мы сожалеем о том, что ему не удалось реализовать свой потенциал в двух последних Гран При, но в сложившихся условиях это было бы непростой задачей для любого гонщика».

Смог ли Физикелла реализовать свой потенциал за 14 лет карьеры – вопрос спорный. В 223-х Гран При он одержал три победы и четыре раза стартовал с поула. Отчасти дело в том, что Джанкарло лишь изредка выступал за рулём конкурентоспособной машины. В 1997-м у Jordan была быстрая машина, как, время от времени, и у Benetton. В 2005-м и 2006-м машина позволяла побеждать, но итальянец оказался в тени Фернандо Алонсо. Но, по крайней мере, в его карьере конкурентоспособные машины были, у многих гонщиков и этого не было.

Джанкарло нужна мотивация. Если машина недостаточно быстра, он может быть незаметным, но когда появляется шанс, он его использует, как произошло с Force India в Спа. Джанкарло будет очень мотивирован за рулём Ferrari.

Джанкарло работал с гоночным инженером Массы - Робом Смедли в Jordan, в 2002/2003 году, и выиграл Гран При Бразилии'03. Любопытно, тогда победителем объявили Райкконена, но, после протеста Jordan, победу отдали Физикелле.

Менеджер Джанкарло – Энрике Дзанарини, тоже имеет опыт работы с Ferrari, он был менеджером Эдди Ирвайна.

Эта интересная история, вероятно, даст Джанкарло хороший шанс достойно завершить карьеру... "

Текст: . Источник: Блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё