Джо Савар: "Не лучшие времена для Формулы 1…"

Аэродинамический комплекс BMW Sauber в Хинвилле

Британский журналист Джо Савар анализирует новую экономическую реальность Формулы 1 времен глобального кризиса…

Джо Савар: «Говорят, все команды Формулы 1 договорились о сокращении численности сотрудников. Единственная хорошая новость заключается в том, что в следующем году на старт чемпионата мира выйдут три новые команды, и кто-то из уволенных специалистов сможет найти себе другую работу.

Крупные организации, например, McLaren и Ferrari, могут переводить сотрудников в другие подразделения или дочерние компании. Какие-то команды, возможно, создадут новые предприятия, чтобы формально вывести часть персонала из гоночного бизнеса.

Например, можно создать отдельную бригаду, обслуживающую аэродинамическую трубу, поскольку идет борьба за снижение затрат, и это оборудование все равно нельзя использовать с полной загрузкой. Но если создается независимое предприятие, то туда перейдет часть людей, увольняемых из команды. Спрос на аэродинамические испытания есть и за пределами Формулы 1, и даже за пределами автоспорта.

Одна из аэродинамических труб бывшей Honda Racing уже вовсю работает, предоставляя услуги сторонним заказчикам: велосипедные команды используют ее для повышения аэродинамических характеристик системы “велосипед-гонщик”.

По слухам, численность команды в следующем году не должна превышать 350 человек, а в 2011-м будет снижена до 280-ти. Очевидно, в значительной степени это будет зависеть от того, производит ли она все сама или приобретает часть комплектующих у сторонних поставщиков. Учитывая серьезные сокращения бюджетов, команды неизбежно будут вести переговоры с поставщиками о снижении цен. Последним в свою очередь придется на это пойти, если они хотят как-то выжить.

Большинство команд начали увольнять сотрудников уже в этом году, когда были запрещены тесты и введены ограничения на аэродинамические испытания. Это болезненный процесс, поскольку некоторые коллективы насчитывали до 650-ти сотрудников.

Какое-то число рабочих мест создадут Manor, Campos и USF1, а также, возможно, свой штат увеличит Toro Rosso, которая к 2010-му году должна строить свои машины самостоятельно. Но география у этих команд разная. USF1 набирает персонал для работы в США, а база Campos находится в Испании. Сотрудникам же английских команд лучше всего пытаться трудоустроиться в Manor, чей завод расположен на территории графства Оксфордшир, как и базы Renault и Williams».

Текст: . Источник: Блог Джо Савара
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё