Джеймс Аллен комментирует итоги парижского суда

Джеймс Аллен

Джеймс Аллен: "Ferrari подала иск против FIA во французский суд, но проиграла. В Маранелло к процессу готовились серьезно и придавали ему очень большое значение, но теперь, когда дело проиграно, Скудерия будет пытаться заручиться поддержкой как можно большего числа команд, уговаривая их не подавать заявки на участие в чемпионате мира. Прием заявок заканчивается 29 мая.

Значит ли это, что ей предстоит провести в Формуле 1 последние 12 гонок?

Свои позиции руководство Ferrari считало достаточно сильными, но представители FIA держались ещё более уверенно. Кроме того, суды в подобных случаях чаще встают на сторону административных органов, а FIA для французской Фемиды – весьма серьезная организация.

В пятницу главы команд встречаются в Монако на уровне Ассоциации FOTA, и это совещание обещает быть весьма жарким - многое поставлено на карту. Ferrari, Toyota, Renault и Red Bull уже заявили, что не станут участвовать в чемпионате 2010-го года, если в правила не будут внесены коррективы. На поиск спасительного решения, которое могло всех устроить, остается чуть больше недели.

Можно ожидать, что теперь федерация предложит командам некий вариант, который бы позволил им сказать: «Правила были изменены, мы удовлетворены, поэтому решили подать заявку на участие в чемпионате».

При этом FIA и поддерживающие её команды будут стремиться поскорее определиться с правилами на 2010-й, чтобы все новые участники чемпионата понимали, что их ждет, и на следующей неделе тоже подали заявки.

Когда я последний раз беседовал с Мосли, он пояснил, что существующие команды гарантировано получат право на участие (если вовремя подадут документы), а три оставшихся вакансии будут заполнены претендентами, которые докажут свою финансовую состоятельность и подтвердят материально-техническую подготовку. Но если кто-то из действующих команд не подаст заявку до следующей пятницы, ее место может быть занято.

Сегодня мы узнали имена еще нескольких претендентов, заявивших о желании придти в Ф1, как до этого сделали, например, Lola или команда Формулы 3 Litespeed, с которой собирается сотрудничать известный инженер Майк Гаскойн. Зная Майка, сильно удивлюсь, если он подписал контракт, не получив надежных финансовых гарантий.

Однако, учитывая мировой кризис, можно предположить, что новым командам будет трудно найти необходимую экономическую поддержку. На разработку и постройку машин, а также на участие в чемпионате разрешено тратить не более 40 миллионов фунтов стерлингов, но в эту сумму не входят расходы на двигатели, зарплаты гонщиков и маркетинг. Как минимум столько же надо вложить в создание базы, соответствующей уровню Формулы 1.

По мнению одного финансиста, с которым я недавно разговаривал, получить кредит в таком размере сегодня практически невозможно. Средства могут быть предоставлены либо серьезным инвестором, как в случае с американским проектом USF1, либо спонсором, которого тоже очень трудно найти.

FIA придется договариваться с командами, причем, включая Ferrari. Никаких сомнений, федерация будет жестко отстаивать бюджетный лимит на уровне 40 млн. фунтов, но при этом пойдет на уступки в других вопросах: откажется от идеи организации чемпионата для двух классов машин, учтет требования, касающиеся организации контроля за расходами и, возможно, изменит перечень статей, подпадающих под бюджетный лимит. В частности, если изначально федерация согласилась не включать в него двигатели и зарплаты гонщиков только в 2010-м году, то теперь эта оговорка может остаться в силе на более длительный период.

Однако позиция Ferrari после проигрыша в суде, пожалуй, уже не столь сильна: вероятно, Скудерия могла бы добиться большего, если бы сразу вступила в переговоры с федерацией.

Она по-прежнему может прибегнуть к крайней мере, т.е. уйти из Формулы 1. Я полагаю, Ф1 пострадает при этом больше, чем Ferrari, но, возможно, через какое-то время чемпионат оправится от потери.

А для того, чтобы понять, велико ли для Экклстоуна и FIA значение Ferrari, надо вспомнить то самое право вето, вокруг которого и шел спор во французском суде. В 2005-м году эта команда была для них настолько важна, что они готовы были предоставить ей особые полномочия и права, которых нет у других. Очевидно, изменилась ситуация? Но, отчего это произошло?..

Напомню, в суде адвокат FIA заявил, что Ferrari утратила право вето, когда вступила в FOTA. Что из себя будет представлять новая Формула 1, мы узнаем уже на следующей неделе".

Блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё