Джеймс Аллен анализирует итоги квалификации...

Дженсон Баттон - победитель квалификации в Барселоне

По общему мнению, сегодняшняя квалификация сложилась весьма любопытно, и британский эксперт Джеймс Аллен по горячим следам прокомментировал ее главные итоги…

Джеймс Аллен: «Дженсон Баттон сказал, что его сегодняшнее достижение в Барселоне – это “лучшая поул-позиция в его карьере”, и с этим трудно спорить.

Он пересек белую черту и начал круг лишь за две секунды до конца сессии, поскольку, выехав из боксов, оказался позади BMW Роберта Кубицы. Дженсон пропустил поляка, думая, что тот находится на быстром круге, однако это была ошибка, после чего ему пришлось притормаживать, отпуская Кубицу, чтобы создать себе достаточно места для разгона.

У него в запасе было лишь четыре секунды, так что все надо было точно рассчитать. Как он сказал после квалификации: “А ведь все могло пойти наперекосяк…”

Однако он собрался и выдал идеальный круг, пройдя его почти на секунду быстрее, чем предыдущий.

Два его главных соперника, – Рубенс Баррикелло, напарник по Brawn GP, и Себастьян Феттель, – тоже проехали финальные круги на семь десятых быстрее, чем в первых попытках, однако лидер чемпионата продемонстрировал, что ему поул нужнее.

Феттель в обеих попытках использовал свежие шины, тогда как гонщики Brawn GP первые круги проехали на прикатанной резине, а новые шины им поставили только перед решающей попыткой. Свежая резина позволяет ехать примерно на полсекунды быстрее, так что Феттель тоже вполне заслуживает похвалы.

Его стабильность меня просто поражает. В каждой квалификации он входит в первую тройку. Перед Барселоной Red Bull не столь заметно модернизировала свои машины, как Brawn GP, так что, если Феттелю удалось втиснуться между Баттоном и Баррикелло, это можно считать настоящим достижением.

Результаты Ferrari вызывают двоякие чувства: с одной стороны, 4-е место Фелипе Массы придаст Скудерии уверенности, с другой, в случае с Кими Райкконеном была допущена чудовищная ошибка, вина за которую должна в равной мере лечь и на него, и на команду. В первой сессии финн проехал лишь пять кругов, пройдя лучший за 1 мин. 21,291 сек.

В это время я был в боксах McLaren и слышал радиопереговоры Льюиса Хэмилтона. За пять минут до конца сессии он спросил своего инженера, Фила Прю, какой результат надо показать, чтобы пройти во вторую часть квалификации. Прю посмотрел на монитор и сказал: “Примерно в районе 1 мин. 20,8 сек”.

Результат Кими уже был на четыре десятых хуже, так что вновь, как и в Малайзии, Ferrari поплатилась за излишнюю самоуверенность. Если завтра Баттон вновь одержит победу, его отрыв от Райкконена может вырасти до 38 очков, так что надежды финна хоть чего-то добиться в этом году окончательно пойдут прахом.

Все команды привезли в Барселону какие-то новинки, но, похоже, Ferrari добилась наибольшего прогресса, и это неудивительно. Четвертый результат Массы дает ему возможность выйти в лидеры в момент старта, ведь на его машине есть система KERS, что позволит отыграть метров десять еще до первого поворота.

И тогда у него появляется шанс на победу, поскольку на длинных сериях кругов F60 отличается неплохой скоростью. Она уступает BGP 001, но все же достаточно быстра, и если Фелипе выйдет в лидеры на первом круге, он сможет завоевать первый подиум Ferrari в этом сезоне.

Вскоре KERS, установленные на машинах Ferrari, станут одним из факторов, который позволит ей опережать Brawn GP, и я спросил Норберта Хауга (вице-президента Mercedes Motorsport), будет ли он готов продать Россу Брауну свои системы рекуперации? Он допускает такую возможность, хотя и говорит, что интегрировать их в машины, построенные в Брэкли, будет непросто. Однако этот вопрос уже обсуждается.

Сегодня мы вновь увидели, что Дженсон Баттон вполне созрел для роли лидера Формулы 1. Ему пришлось столкнуться с несколькими проблемами, но он все преодолел и в нужный момент показал отличный результат.

Brawn GP привезла в Барселону усовершенствованную BGP 001, на которой появилось новое днище и ряд других элементов, что в итоге позволило проходить круги на три десятых быстрее. Но Баттон не сразу освоился с модернизированной машиной и потом признал: чтобы добиться оптимального баланса шасси, перед квалификацией ему пришлось воспользоваться настройками, которые подобрал Баррикелло, .

В этом нет ничего плохого: Михаэль Шумахер тоже регулярно пользовался настройками, найденными Баррикелло, когда бразилец был его напарником по Ferrari».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё