Williams: Большое превью Гран При Испании

Барселона

Команды и гонщики проводят в Барселоне большую часть зимних тестов, базовые настройки известны заранее, но по ходу уик-энда приходится вносить коррективы в зависимости от погодных условий, направления ветра и других факторов. Стратегия двух пит-стопов традиционна, неожиданности почти исключены.

Динамика машины

Средний угол поворота трассы - это усреднённое значение угла всех поворотов в градусах. Чем число выше, тем больше на трассе острых углов, тем больше склонность машины к недостаточной поворачиваемости сказывается на времени прохождения круга. В Барселоне средний угол поворота - 113.17 градусов, что выше, чем среднее значение трасс чемпионата - 110 градусов. Это восьмое значение среди автодромов с наибольшим средним углом поворота.

Скорость в конце прямых (EOS) Бахрейна в прошлом году достигала 308 км/ч – это шестой автодром в списке трасс с наибольшим значением EOS в календаре 2009 года. Этот параметр позволяет найти компромисс между прижимной силой и скоростью при настройке аэродинамики. По средней скорости на круге Барселона занимает 12-е место. После появления шиканы в 2007-м скорость в поворотах упала, сместив акценты в настройке машины.

Пит-лейн и стратегия дозаправок

Длина и профиль въезда и выезда с пит-лейн учитываются при определении оптимальной стратегии дозаправок. Потеря времени на проезд по пит-лейн в Барселоне - 22 секунды, это шестое значение среди трасс чемпионата.

Один пятикилометровый круг по трассе требует 2.44 кг топлива против среднего показателя чемпионата в 2.42 кг на 5 км – Барселона занимает 8-е место в календаре по потреблению топлива.

Машина безопасности

Ещё один ключевой фактор при определении стратегии гонки - вероятность выезда машины безопасности, связанная с погодными условиями, размером зон безопасности, позволяющих продолжить гонку в случае аварии, и особенностями входа и выхода из первого поворота на старте.

С дебютной гонки в 1991-м машина безопасности четыре раза выезжала на трассу. Статистическая вероятность её выезда невелика, но в четырёх прошедших Гран При машина безопасности выезжала пять раз, так что всё возможно!

Температура, давление и влажность

В бразильском Интерлагосе гонщики жалуются на нехватку мощности и прижимной силы - привыкнув к машине по ходу сезона, они чувствуют перемены, поднявшись на высоту 750 метров выше уровня моря в одном из финальных Гран При. Разреженный воздух снижает эффективность работы мотора и аэродинамики, потери могут быть двукратными и оказывают серьёзное влияние на эффективность машины.

Плотность воздуха зависит от множества факторов - температуры, давления, связанного с высотой, и, в меньшей степени, с влажностью. Если все гонки проводить каждый год в одно и то же время, то высота расположения автодрома становится ключевым фактором.

Как и большинство трасс в календаре, автодром в Барселоне близок к уровню моря. Он расположен на высоте в 140 метров, среднее давление воздуха - 1002 mbar. Трассы, на которых прошли первые Гран При, были расположены на высоте не выше 10 метров над уровнем моря, так что эффективность моторов в Барселоне будет немного ниже.

Приведённая статистика не учитывают автодром в Абу-Даби.

Гонщики говорят

... о прошедших Гран При

Нико Росберг: "Начало сезона получилось неудачным для команды, мы должны были вернуться в Европу с большим багажом, чем 3.5 очка за четыре гонки. Мы были конкурентоспособны в Австралии, однако всё складывалось не в нашу пользу. Борьба очень плотная, вероятно - самая плотная с начала моей карьеры в Формуле 1, но к гонке в Барселоне команда готовит аэродинамические новинки, надеюсь, они позволят нам добиться прогресса. Было бы здорово заработать очки, которые стали бы хорошей наградой для персонала, который всё это время напряженно работал на базе".

Казуки Накаджима: "Начало сезона получилось для меня сложным - три схода в четырёх гонках, больше я не хочу выбывать из борьбы. Нужно забыть о произошедшем, сосредоточившись на работе. Впереди двенадцать Гран При, в которых я хочу добиться большего для себя и команды".

... о возвращении домой после выездных гонок

Казуки Накаджима: "Возвращаться домой всегда приятно. Я проведу десять дней в Оксфорде, погоняю с друзьями в футбол, побываю на базе, чтобы поговорить с инженерами о предстоящей гонке и поработать на тренажере, максимально подготовившись к Гран При. Разумеется, я не забуду о тренировках - тренер следит за моей формой".

Нико Росберг: "Позади длительный выезд, поэтому я немного отдохну перед возвращением к обычной программе тренировок между Гран При. Накопились и личные дела – я не был дома шесть недель, нужно повидаться с семьей и друзьями".

... о трассе в Барселоне

Казуки Накаджима: "Я люблю эту трассу и много выступал на испанском автодроме. В прошлом году я хорошо провёл квалификацию и финишировал седьмым, заработав два очка в дебютной гонке. В начале сезона мне не удалось добиться успеха, надеюсь, в Барселоне эта тенденция будет нарушена".

Нико Росберг: "Мы часто работаем здесь на тестах, поэтому гонщики отлично знакомы с автодромом в Барселоне. В первой гонке я ехал шестым и выбыл из гонки из-за проблем с машиной. Единственный повод для беспокойства - меняющиеся условия трассы, из-за которых можно допустить ошибку при настройке машины".

... о прогрессе машины

Казуки Накаджима: "В Бахрейне на моей машине не было новинок, я надеюсь опробовать их и оценить эффект в Испании. Уверен, доработка машины позволит прибавить, но всё зависит от прогресса соперников".

Нико Росберг: "В условиях нового регламента многое зависит от работы команды на базе. Как и соперники, мы представим в Барселоне доработанную версию машины, надеюсь, эти доработки дадут эффект, на который мы рассчитываем".

Сэм Майкл: Заметки на полях

Заметки на полях

Историческая справка

Фрэнк Уильямс и Дэвид Култхард. Гран При Испании'94

Именно в Испании Дэвид Култхард дебютировал за рулём Williams...

Дэвид Култхард : "Я с удовольствием вспоминаю о временах, проведённых в Williams, я всегда буду обязан Фрэнку, Патрику и Williams Grand Prix Engineering, которые тогда дали мне шанс в Барселоне".

Текст: . Источник: Пресс-служба Williams F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё