Тактика Ferrari: Первые комментарии

Кими Райкконен и Фелипе Масса

Обмен позициями двух гонщиков Ferrari на финальном отрезке Гран При Китая будет обсуждаться прессой в предстоящие две недели, пока не появится другой, более глобальный повод - имя нового чемпиона мира.

Ситуация была очевидной уже после старта, в интересах команды Кими Райкконен должен был пропустить Фелипе Массу, вопрос был только в том, когда и как это произойдет, ведь когда интересы отдельной команды пересекаются с интересами спортивной борьбы в целом, всегда есть две стороны вопроса.

Командная тактика была запрещена в 2002-м, после событий Гран При Австрии, когда Жан Тодт приказал Рубенсу Баррикелло пропустить Михаэля Шумахера, и бразилец сделал это демонстративно, убрав ногу с педали газа только на финишной прямой. Получился скандал, болельщики и пресса были недовольны, букмекеры отказались принимать ставки, и командную тактику запретили.

Запретили в форме приказов, но гонщики могут самостоятельно принять решение и нащупать грань между этими двумя вариантами крайне непросто. В последние годы мы не раз видели, как один напарник пропускает другого в интересах команды, это давно не вызывает удивления, но ситуация в Шанхае была немного другой. Слишком велика была к тому моменту разница между Кими и Фелипе, слишком серьезно пришлось сбрасывать скорость действующему чемпиону мира, и это, как и в 2002-м, выглядело своего рода демонстрацией.

Многие считают, что ситуацию в 2002-м и 2008-м сравнивать нельзя, во-первых, тогда это не была решающая гонка, во-вторых, обмен позициями совершенно логичен в конкретной ситуации...

Ники Лауда: "Произошедшее совершенно логично. Если у вас две машины и один гонщик может стать чемпионом мира, а другой нет, то решение очевидно и понятно каждому зрителю".

Стефано Доменикали: "Гонщики понимают интересы команды и действовали соответственно ситуации. Подобное в этом году происходило и в других командах, это нормально в Формуле 1".

Кими Райкконен: "Я уже не участвовал в борьбе за титул и знал, чего ждёт от меня команда".

Льюис Хэмилтон: "В подобной ситуации мы наверняка поступили бы так же. Лидируя, Хейкки тоже бы меня пропустил. Формула 1 – это командный спорт, Ferrari действовала в своих интересах, чтобы добиться максимального результата".

Подождем дальнейших комментариев, а пока приведём статистику времени прохождения круга двух гонщиков Ferrari на финальном отрезке гонки...

Круг Райкконен Масса
40 1:37.792 1:37.482
41 1:37.711 1:37.692
42 1:38.284 1:37.716
43 1:37.842 1:37.963
44 1:38.272 1:38.048
45 1:37.419 1:37.880
46 1:38.225 1:37.891
47 1:38.575 1:37.970
48 1:38.227 1:37.890
Круг обгона
1:40.494 1:38.334
50 1:40.861 1:38.094
51 1:38.605 1:37.774
52 1:37.883 1:38.382
53 1:37.444 1:38.061
54 1:37.118 1:38.097
55 1:37.599 1:37.924
56 1:38.129 1:38.798

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё