Какое из этих событий было запланировано, а какое стало оперативной реакцией на события гонки? Отметим стратегический гений Росса Брауна, опубликовав смелую, но не лишенную оснований версию развития событий в Имоле...
Круг | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
Алонсо | 1:25.212 | 1:25.009 | 1:24.569 | 1:24.946 | 1:25.915 | 1:46.683 | 1:24.962 | 1:25.257 | 1:25.449 | 1:25.542 | 1:25.738 | 1:25.542 |
Шумахер | 1:46.076 | 1:25.014 | 1:25.277 | 1:25.658 | 1:25.902 | 1:26.698 | 1:26.362 | 1:26.592 | 1:26.705 | 1:27.039 | 1:26.857 | 1:27.046 |
Итак. На 21-м круге Михаэль Шумахер, имея солидное преимущество, заезжает на первый пит-стоп, после которого продолжает атаковать, проезжая круг за 1:25 - с машиной все в порядке, темп гонки соответствует прежнему.
Точно в тот момент, когда Алонсо обслуживают в боксах, Михаэль сбрасывает скорость и, до следующего ключевого момента, не один из кругов не проезжает, быстрее 1:26. Алонсо едет в прежнем темпе и быстро его догоняет. На 35-м круге Фернандо упирается в Михаэля и тут же начинает терять по полторы-две секунды с круга.
В Renault допускают, что у Ferrari возникли проблемы с машиной и меняют тактику - обогнать в Имоле невозможно, а после пит-стопа Алонсо выезжает на чистую трассу и эти две секунды с круга позволят ему спокойно захватить лидерство после пит-стопа Михаэля. Испанца досрочно зазывают в боксы, а в Ferrari мгновенно прекращают имитировать неисправность - Михаэль вновь разгоняет машину до прежнего темпа - 1:25.734.
Круг | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 |
Алонсо | 1:25.638 | 1:25.599 | 1:27.078 | 1:28.740 | 1:28.073 | 1:27.568 | 1:27.767 | 1:27.687 | 1:27.375 | 1:44.094 | 1:26.658 | 1:26.096 |
Шумахер | 1:26.382 | 1:27.594 | 1:27.124 | 1:28.840 | 1:28.065 | 1:27.565 | 1:27.796 | 1:27.380 | 1:26.873 | 1:25.734 | 1:45.484 | 1:26.107 |
Два круга - пит-стоп и перед ним. У Алонсо - 1:27.375 + 1:44.094, у Шумахера 1:25.734 + 1:45.484, в результате 0.251 в пользу Михаэля, несмотря на более длинный пит-стоп у Ferrari - в баки немца пришлось заливать больше топлива, чем в баки испанца.
Михаэль возвращается на трассу лидером и спокойно сдерживает Фернандо до финиша. Борьба стратегов Ferrari и Renault закончилась в пользу итальянской команды... Исходная стратегия двух гонщиков складывалась не в пользу Ferrari, второй пит-стоп Фернандо должен был состояться позже и мог вывести его в лидеры, фактически Ferrari вынудила Renault провести пит-стоп Алонсо раньше, чем было запланировано и воспользовалась преимуществом более позднего, пусть и всего на круг, пит-стопа.
Был этот план задуман заранее или у Ferrari действительно что-то случилось с машиной, мы вряд ли узнаем. Если в Ferrari планировали такое развитие событий, точно предугадав реакцию соперников, то Росс Браун - дважды гений, если нет - стечение обстоятельств. В любом случае гонка была красивой, а что там творилось за кулисами - кто знает?