Воробьёв: Стратегическая цель – 100000 зрителей

Сергей Воробьёв на пресс-конференции в Москве

Промоутер Гран При России Сергей Воробьёв рассказал F1News.Ru о подготовке к гонке следующего года, которая впервые пройдёт 1 мая.

Вопрос: В своё время Гран При Индии исчез из календаря Формулы 1, когда организаторы чемпионата попытались перенести его с осени на весну: промоутер тогда засомневался, что это реально, поскольку времени на нормальную подготовку к следующей гонке оставалось слишком мало. Возможно, это был лишь повод, потому что в Индии хватало и других проблем, но прецедент такой был.

Зато промоутер Гран При России, судя по всему, очень рад, что гонка в 2016-м пройдёт 1 мая, меньше, чем через полгода после прошлогодней. Как вам удалось безболезненно сократить этот интервал вдвое? Или вы всё предусмотрели заранее и в этом году готовились сразу к двум гонкам одновременно?
Сергей Воробьёв: Уже в середине 2015-го мы были уверены, что в следующем году российский этап чемпионата пройдёт 1 мая, по сути это позволило нам на завершающем этапе подготовки к прошлому Гран При уже начинать готовиться к гонке 2016 года.

У нас есть график подготовки, ориентированный на количество дней, оставшихся до Гран При, и могу сказать, что мы даже работаем с опережением по сравнением с тем, как шла подготовка к Гран При 2015 года. Поэтому мы достаточно быстро продвигаемся, если говорить об операционной части.

Наша команда сотрудников в большинстве своём сохранилась в прежнем составе, её значительная часть работает ещё с гонки 2014 года, в этом году она пополнилась рядом очень сильных специалистов, и сейчас мы все вместе делаем следующий Гран При. В том числе и благодаря силе нашей операционной команды, благодаря чёткой работе по снижению затрат, мы смогли помочь коммерческому департаменту снизить цены на билеты.

Задача, которую перед нами ставит Краснодарский край, очень чёткая и конкретная: затраты должны покрываться доходами от проведения гонки. В рамках этой модели мы нашли возможность снизить цены на билеты, естественно увеличив количество мест, и в целом всё идёт вполне нормально.

Вопрос: И всё-таки, перенос гонки с осени на весну усложнил задачу? Или вы всё учли и предусмотрели заранее, поэтому вся работа идёт в штатном режиме?
Сергей Воробьёв: На самом деле, к этой майской гонке мы подсознательно готовились давно. Ещё с 2012 года были такие мысли, велись переговоры, поэтому существенного усложнения ситуации нет, это просто новая вводная, но самое важное, перенос гонки на 1 мая – это потрясающая возможность для наших главных участников, т.е. для зрителей, для болельщиков, приехать в Сочи и в первый день покататься на лыжах, на второй день сходить на Гран При, насладиться нашими концертами, развлекательной программой, и остаться в Сочи чуть дольше, не думая о том, что в понедельник на работу, поскольку майские праздники будут продолжаться.

Вопрос: На сегодняшней пресс-конференции вы рассказали о ряде новых моментов, на которые стоит обратить внимание болельщикам, собирающимся на Гран При: снижение цен на многие категории билетов, увеличение вдвое количества мест в зоне общего доступа, появление ещё одного сектора у популярной трибуны Т1, и так далее. Как принимались эти решения, на основе чего? У вас есть какая-то обратная связь со зрителями, уже побывавшими на гонке в Сочи?
Сергей Воробьёв: Проводилась очень серьёзная работа: РБК Research, компания с весьма солидной репутацией, проводила опрос зрителей во время гоночного уик-энда, плюс рассылалась анкета, и более 70% всех посетителей Гран При эту анкету заполнили – это очень высокий показатель. В нашем распоряжении есть подробнейший, почти на 200 страницах отчёт, в котором отражены мнения, пожелания людей, в том числе и о том, что они получили за свои деньги – не считают ли они, что переплатили за билеты, или, наоборот, недоплатили…

По результатам всего этого мы и приняли решение об увеличении вместимости трибуны Т1, билеты на которую разошлись очень быстро, и ценность её посещения была очень высоко оценена зрителями. По итогам этого же опроса мы приняли решения о кардинальном снижении цен для маломобильных групп населения, скидка от номинальной цены для них составляет до 90%. Также введена очень чёткая система детского билета – такие билеты на ту же трибуну Т1 тоже продаются со значительной скидкой.

Но снижение цен было бы невозможно без увеличения числа мест. За счёт расширения трибуны Т1 и увеличения вместимости зоны свободного доступа мы нашли, как мне кажется, необходимый баланс. Но мы не собираемся на этом останавливаться, будем продолжать развиваться и, получив обратную связь после Гран При 2016 года, будем вносить дальнейшие коррективы, но план у нас очень чёткий: каждый год посещаемость Гран При России должна расти.

Вопрос: На пресс-конференции вы назвали некий ориентир: 100 тысяч зрителей на Гран При 2020 года. Значит ли это, что у вас есть просчитанная программа увеличения вместимости автодрома? За счёт чего это будет делаться?
Сергей Воробьёв: Мы провели детальное изучение ситуации, в том числе с привлечением компании Германа Тильке. Уже по итогам двух Гран При мы знаем, где были обгоны, где происходили интересные эпизоды, и с учётом этого нашли возможности для размещения дополнительных 50 тысяч мест вокруг трассы. Одной из первых появится новая трибуна в 13-м повороте, про который Льюис Хэмилтон говорил, что он самый сложный. Конкретные решения будем принимать уже по итогам гонки 2016 года.

Есть стратегическая задача – 100 тысяч зрителей в 2020 году, и мы уже знаем, как её решить.

Сергей Воробьёв во время интервью F1News.Ru

Вопрос: На подготовку культурной программы у вас тоже меньше времени, но наверняка и здесь помогает опыт первых двух лет? Какая концепция предусмотрена на 2016 год?
Сергей Воробьёв: Гран При России попадает на Пасхальный уик-энд. Поскольку православие – основная религия нашей страны, а около 90% гостей Гран При – это россияне, культурная программа будет составлена с учётом традиций нашей страны, нашего народа. Соответственно в пятницу никаких больших концертов и праздничных мероприятий не будет, мы уже плотно работаем и с Краснодарской епархией, и с храмом, расположенным непосредственно около автодрома, по поводу субботних мероприятий, а в воскресенье, это конец поста, устроим огромный праздник!

Вопрос: Напоследок: накануне финала сезона российские болельщики встревожились, когда появилась информация, что «Матч-ТВ» вроде бы собирается показать Гран При Абу-Даби только в записи. И сложилось такое впечатление, что именно после того, как в социальных сетях достаточно веско прозвучало ваше слово, всё вернулось на круги своя, и болельщики увидели гонку в прямом эфире.

Пришлось ли вам в той ситуации каким-то образом обращаться, скажем так, к букве «закона» Формулы 1 или использовать административный ресурс?
Сергей Воробьёв: К административному ресурсу прибегать не пришлось, хотя если бы ситуация развивалась бы по самому крайнему сценарию, у меня бы не было другого выхода. Но ничего такого не произошло, и сейчас «Матч-ТВ» наш очень серьёзный партнёр, и у них есть люди, которые могут принимать правильные решения. Нам приятно с ними работать, мы рады, что они стали большими друзьями Формулы 1.

Естественно, руководство канала слышит обратную связь, и на самом деле, было очень здорово видеть такое единение формульных болельщиков вокруг этой истории. Это ещё раз доказывает, что позиции нашего спорта сильнее, чем кажется многим.

Вопрос: Но вам пришлось тогда кому-то звонить?
Сергей Воробьёв: Нет.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё