Воробьёв: Однажды мы примем 100 тысяч зрителей

Сергей Воробьёв

9 апреля организаторы Гран При России в Сочи объявили о начале продаж билетов на гонку 2015 года, которая пройдёт 11 октября. В эксклюзивном интервью F1News.Ru заместитель генерального директора ОАО «Центр Омега» Сергей Воробьёв рассказал о том, какие выводы они сделали из опыта предыдущего Гран При, и что нового ждёт зрителей в 2015-м...

Вопрос: Сергей, вы говорили на пресс-конференции, что вместимость трибун может быть увеличена. А каков теоретический предел посещаемости в этом году?
Сергей Воробьёв: Исходя из наших возможностей, мы рассчитываем однажды принять на Гран При России в день гонки 100 тысяч зрителей. Это технически выполнимо, и я уверен, что мы к этому придём если не на следующем Гран При, то в ближайшие годы.

Вопрос: В 2014-м билеты поступали в продажу партиями. Каким будет подход в этом году?
Сергей Воробьёв: В 2014-м мы всё делали впервые, поэтому экспериментировали с продажами билетов. Честно говоря, на момент старта продаж расположение рядов и мест только согласовывалось. Сейчас нам точно известна их конфигурация, мы расширим трибуну Т3 – «трибуну Даниила Квята», – и можем более чётко прогнозировать спрос.

Поэтому теперь мы поступим проще: 50% билетов всех категорий уже сейчас доступны онлайн. И как только число билетов той или иной категории приблизится к концу, будем увеличивать квоты. Наша цель – как можно скорее принять решение об итоговом количестве мест на 2015 год и продать все места.

Вопрос: Почему вы выкладываете только 50% билетов, а не все сразу?
Сергей Воробьёв: Для того, чтобы оставить возможность покупки билетов для тех, кто пока, может быть, даже не слышал о Гран При России. Они узнают о такой возможности в ходе нашей рекламной кампании, и, благодаря этим квотам, смогут купить билет позже.

Вопрос: Чем порадует в этом году VIP-программа «Сочи Автодрома»? Как вы планируете конкурировать с паддок-клубом Формулы 1?
Сергей Воробьёв: VIP-билеты сочинского автодрома в этом году особенно привлекательны, ведь цены паддок-клуба Формулы 1 номинированы в долларах, а наши – в рублях. Причём, даже без учёта этого паддок-клуб Гран При России – один из самых дорогих в мире. У нас же есть своё конкурентоспособное предложение – самая доступная VIP-ложа, с учётом 20%-ной скидки, стоит сейчас меньше 40 тысяч рублей на все четыре дня уик-энда. Мы даём зрителям возможность не просто находиться на трибуне, но и пользоваться дополнительными сервисами – питанием и различными развлечениями.

Вопрос: Какие гонки поддержки пройдут в рамках уик-энда?
Сергей Воробьёв: Зрителей вновь ждут гонки GP2 и GP3, контракт с этими сериями был подписан на три года. В прошлом году эти соревнования на нашей трассе проходили весьма зрелищно. Мы очень ждём продолжения этого сотрудничества.

Вопрос: Ожидаете ли вы увеличения числа иностранных гостей, сохранятся ли для них поблажки в виде упрощённого визового режима?
Сергей Воробьёв: Да, безусловно, упрощённый визовый режим для организаторов, членов команд, журналистов сохранится. Наш проект проходит при поддержке администрации Краснодарского края и правительства Российской Федерации, и все те плюсы, что были для них в прошлом году, сохранятся и в этом.

Сейчас Гран При России стал ещё более привлекательным для иностранных гостей. Во-первых, опасений по посещению Сочи в этом году уже не будет. А во-вторых, мы зафиксировали цены в рублях, что сделало их гораздо более конкурентоспособными. Наша цель на этот год – удвоить число иностранных зрителей по сравнению с прошлым годом.

Вопрос: В прошлом году в четверг возникла нештатная ситуация, когда число желающих посетить пит-лейн превысило ваши возможности. Что вы планируете сделать, чтобы подобная ситуация не повторилась?
Сергей Воробьёв: Безусловно, мы расширим пропускную способность паддока. Мы и в прошлом году, совместно с FIA, после возникновения этой ситуации приняли все возможные меры – расширили временные рамки прогулки по пит-лейн, так что спустя какое-то время всё заработало как нужно. В этом году мы учтём огромный интерес зрителей к прогулке по пит-лейн и автограф-сессиям. Работа по анализу прошлогоднего опыта ведётся очень скрупулёзная – в нашем распоряжении терабайт видеоинформации, огромное количество отзывов, и благодаря этому в 2015 году мы определённо сделаем шаг вперёд.

Вопрос: Вы говорили о том, что в целом автодром уже вышел на операционную прибыль. А как обстоят дела с Гран При Формулы 1 в этом плане?
Сергей Воробьёв: Обычно операционный бюджет Гран При, в случае успешного проведения гонок Формулы 1, приходит к нулевой точке на третий год: то есть, доходы от мероприятия – от билетов, спонсоров, косвенных источников, - покрывают операционные расходы. У нас, в России, многое происходит быстрее. В этом году перед нами стоит задача добиться операционной безубыточности Гран При, и я уверен, что мы это сделаем. Это значит, что все расходы на организацию гонки, маркетинг, оплату труда, техническую эксплуатацию автодрома будут покрыты теми доходами, что мы получим.

Вопрос: Но при этом вы оставляете за скобками платёж FOM за право проведения Гран При. Есть ли возможность в обозримом будущем его окупить, с учётом доходов гостиниц и так далее?
Сергей Воробьёв: Мы к этому стремимся, но это более сложная математика. Расчётами экономической эффективности платежа за право проведения Гран При занимается наш партнёр, научно-исследовательский институт. Тут необходимо учесть и влияние проведения Гран При на имидж Сочи и страны, и рекламный эквивалент времени, которое мы получаем благодаря трансляции гонки, потраченные туристами деньги, дополнительные налоги, возникающие в связи с работами, направленными на проведение Гран При.

С учётом всех этих факторов тот платёж, что мы платим господину Экклстоуну, выглядит достаточно обоснованным. Не случайно многие страны мира стоят в очереди на право проведения Гран При. Подробно о таком уровне расчётов мы расскажем ближе к концу года, по итогам двух проведённых гонок.

Вопрос: Есть ли компании, желающие стать титульным спонсором Гран При России в 2015 году?
Сергей Воробьёв: Компании активно покупают у нас VIP-ложи, билеты для своих сотрудников. Ситуация на рынке спонсоров более сложная. На прошлогодний Гран При мы пригласили более сорока представителей ведущих компаний страны, и отзывы от всех были положительными. Огромная часть этих компаний проводят у нас свои корпоративные мероприятия. Но если говорить о спонсорстве, то, конечно, всё не так просто. Тем не менее, мы работаем над этим, и как только появятся хорошие новости, сразу сообщим.

Вопрос: Что бы вы хотели сказать читателям F1News.Ru?
Сергей Воробьёв: В первую очередь, хочу выразить благодарность F1News.Ru – мы с вашим сайтом идём вместе по пути популяризации Формулы 1 и других видов автоспорта в нашей стране. Тот успех, что сейчас есть у автодрома, это во многом заслуга средств массовой информации и, в частности, F1News.Ru.

Я уже говорил сегодня о существовавших раньше планах частичной разборки трассы, после чего в нашем распоряжении остался бы только короткий полуторакилометровый трек. Не все верили, что автодром может быть популярен в России. Но тот факт, что автодром постоянно загружен, факт огромного зрительского интереса к гонке, показывает, что автоспорт в России нужен, и та работа, что мы проделывали тут в предыдущие годы, приносит свои плоды. Спасибо всем участникам этого процесса!

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё