Себастьян Феттель: "Каждая гонка имеет ключевое значение"

Себастьян Феттель

Перед началом венгерского уик-энда Себастьян Феттель отвечал на вопросы журналистов о ситуации в чемпионате и предстоящем дебюте Хайме Альгерсуари...

Вопрос: Что вы чувствуете перед началом уик-энда?
Себастьян Феттель: Всё хорошо, у нас конкурентоспособная машина, эффективность которой не зависит от конкретной трассы. Думаю, мы будем достаточно быстры, чтобы заработать много очков в Венгрии. Очевидно, эта трасса отличается от тех, на которых прошли две прошлые гонки, посмотрим. Это большой вызов. Будет жарко, хотя я не жду проблем, связанных с погодой. Борьба наверняка окажется плотной, кроме нас и Brawn GP, вероятно, McLaren и Ferrari могут быть очень быстры.

Вопрос: Принято считать, что при жаркой погоде некоторое преимущество у Brawn GP, а при прохладной – у Red Bull. Вы с этим согласны?
Себастьян Феттель: Нет. При прохладной погоде у нас действительно меньше проблем, чем у соперников, но не думаю, что они возникнут при жаре. Хорошая машина хороша при любой погоде, независимо от трассы. Конечно, внешние факторы могут сыграть свою роль, но я думаю, что мы будем быстры во всех оставшихся гонках.

Вопрос: Предстоящий уик-энд может оказаться ключевым для определения расстановки сил. Если вы сможете выиграть у Brawn GP при жаркой погоде, значит, действительно имеете преимущество?
Себастьян Феттель: Не нужно быть гением, чтобы посчитать – первое место от второго отделяет 21 очко, сейчас каждая гонка имеет ключевое значение. Не думаю, что Гран При Венгрии в этой ситуации важнее последующих гонок. Мы вынуждены догонять, и в каждой гонке должны делать всё, чтобы отыграться.

Вопрос: Вы относитесь к поколению молодых гонщиков, наряду с Льюисом Хэмилтоном и Фернандо Алонсо. В этот уик-энд дебютирует Хайме Альгерсуари, что у молодых гонщиков есть такого, чего нет у возрастных?
Себастьян Феттель: Это вопрос к руководству команды, к тем, кто принимает решения о контрактах. Я слышал, Марк не слишком доволен тем, что Хайме дебютирует в этот уик-энд. Существуют определённые правила, но в итоге мы пришли к тому, что в Формуле 1 дебютирует гонщик, который лишь однажды участвовал в тестах.

Дебютировать в Формуле 1 сейчас невероятно сложно, независимо от возраста. Из-за принятых ограничений у новичков есть лишь день-два на тестах. Представьте, вы учитесь ходить на лыжах – за один или два дня научиться невозможно. Я желаю ему всего наилучшего, но это не самый простой способ дебютировать в чемпионате.

Вопрос: У молодых гонщиков больше куража, скорости, интуиции?
Себастьян Феттель: Всё зависит от гонщика. Я не знаю, мне далеко до тридцати, лучше спросите тех, кто дольше выступает в чемпионате. Опыт помогает, но с возрастом может ослабнуть мотивация, с которой у молодых гонщиков проблем нет. В каждом случае ситуация уникальна, она не черно-белая – возрастной гонщик, это не значит, гонщик без мотивации и скорости, как и наоборот.

Вопрос: Гонка в Монако, на узкой, извилистой трассе, была сложной для вашей команды. Этот уик-энд тоже может сложиться непросто?
Себастьян Феттель: Хунгароринг действительно напоминает Монако, разве что, здесь нет барьеров вокруг трассы. После Монако мы добились серьёзного прогресса, и должны быть быстры. Почему нет?

Вопрос: Какой совет вы дали бы Альгерсуари?

Себастьян Феттель: Это непросто. Каждый должен найти собственный путь. Думаю, сегодня он услышал множество советов. Быстр он или нет – это нельзя оценить в одной гонке. Он должен найти свой подход.

Вопрос: На трассе вы серьёзно конкурируете с Марком Уэббером, это идёт на пользу команде?
Себастьян Феттель: Думаю, это хорошо, когда два гонщика движутся в одном направлении, хотя, конечно, напарник – главный соперник для любого из нас. Он в такой же ситуации, как и я. Пока это идёт на пользу команде, это помогает и каждому из нас.

Вопрос: Вы решили проблемы, возникавшие на старте?

Себастьян Феттель: Надеюсь, в воскресенье мы увидим прогресс. Если оглянуться назад, то в прошлых гонках старт проходил неплохо, хотя на Нюрбургринге не всё получилось. Мы приняли меры, которые должны принести эффект, а неудачные старты – такое бывает.

К примеру, Рубенс отлично стартовал на Нюрбургринге, перехватил инициативу, но я помню, как он остался на месте в Австралии, хотя стоял вторым на стартовом поле. Речь идёт о пределе возможностей машины, здесь сложно гарантировать стабильность. Посмотрим, как все пройдёт в воскресенье – мы прибавили достаточно, чтобы не потерять слишком много позиций.

Вопрос: Вы можете объяснить, что случилось на старте? Казалось, вы среагировали мгновенно, но машина не сразу двинулась с места...
Себастьян Феттель: За несколько секунд происходит цепочка событий, которая и определяет, хорошо ли вы стартовали. Я вовремя среагировал, сначала всё шло нормально, проблемы возникли в фазе разгона. Я не мог атаковать слипстримом, а наоборот, потерял несколько позиций.

Вопрос: На Хунгароринге весьма протяженный отрезок до первого поворота, вас не беспокоят машины с KERS?

Себастьян Феттель: Надеюсь, я буду стартовать на несколько позиций выше, но KERS на старте – это проблема для всех, у кого нет этой системы.

Вопрос: У Red Bull нет такой мощной и оборудованной базы, как у автопроизводителей. Почему же вы у них выигрываете?

Себастьян Феттель: Я не знаю, были ли вы в Милтон-Кинс в последнее время, но база значительно выросла. Размер не имеет значения, хотя некоторые считают иначе! Думаю, мы хорошо готовы к будущим успехам.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё