Казуки Накаджима: "Я всем доволен – кроме результатов…"

Казуки Накаджима

Казуки Накаджима впервые в Москве: терпеливо отвечает на вопросы российских журналистов, буквально выстроившихся в очередь в ожидании интервью, в перерывах выбегает из шатра Williams, чтобы сделать несколько фотографий на память – из паддока Bavaria Moscow City Racing открывается отличный вид на Собор Василия Блаженного.

В разговоре с F1News.Ru много улыбается, говорит, что приехал в Россию скорее как турист, а не как гонщик, и надеется успеть что-то посмотреть, несмотря на плотный график уик-энда. В общем, настроение у него вполне праздничное, однако интервью приходится начинать с не самой веселой темы…

Вопрос: Позади девять гонок, а на вашем счету ни одного очка, хотя в 2008-м к этому времени вы уже набрали 8 очков. В чем причина неудач?
Казуки Накаджима: Конечно, я расстроен, что у меня до сих пор ноль очков, хотя прошло уже полсезона, и тут дело не в машине, и не в моей скорости – разве что, в незначительной степени. Но в этом году мне сильно не везет.

В этом сезоне у Williams намного более конкурентоспособная машина, она более стабильно ведет себя на разных трассах, так что в целом всё неплохо. Я тоже быстрее, чем в прошлом году, но по самым разным причинам, в том числе, из-за невезенья, очков пока не заработал. Впрочем, у меня отличные отношения с командой; мы напряженно работаем над FW31 – я доволен всем, кроме результатов.

Вопрос: Что вы делаете, чтобы изменить эту ситуацию?
Казуки Накаджима: Мне надо лучше выступать в квалификации, ведь стартовая позиция очень важна. В субботу всё зависит от деталей, например, от скорости на первом круге после выезда из боксов, а в гонке многое решают одна-две десятых секунды во время пит-стопа, ведь конкуренция очень высока. Мне надо работать над всеми этими деталями, ведь они заметно влияют на исход Гран При, как это было, например, в Сильверстоуне. Если бы мы более четко провели пит-стопы, то, думаю, результат гонки был бы иным. Так что, мне есть над чем работать, хотя, если честно, пока не получается преодолеть неудачи. Значит, надо еще больше трудиться…

Вопрос: Можете ли вы чуть более детально объяснить, в чем разница в поведении прошлогодней машины и FW31?
Казуки Накаджима: Изменения, внесенные в технический регламент, позволили построить машину, более быструю, чем прошлогодняя, но объяснить это не всегда просто. FW31, в отличие от предшественницы, конкурентоспособна на всех типах трасс. Это очень важно, поскольку от гонки к гонке она ведет себя одинаково, она стабильно быстра, и за рулем такой машины чувствуешь себя намного увереннее.

Вопрос: Недавно вы очень неплохо отвечали на каверзные вопросы журналистов официального сайта чемпионата: это было интервью для рубрики «Проверка эрудиции». Один из вопросов касался Оксфорда, знаменитого университетского городка. Насколько я понимаю, вы там живете? Нравится ли вам Европа?
Казуки Накаджима: Да, в Европе мне нравится, и я действительно живу в Оксфорде, в Великобритании. Это маленький город, что меня вполне устраивает; очень много молодежи, студентов из разных стран, в том числе и из Японии. Мне вполне комфортно, я легко нахожу друзей. К тому же, от Оксфорда до базы Williams – 25 минут езды.

Но мой дом, конечно, в Японии, и её трудно сравнивать с Европой. Когда бываю в Японии, то всегда отлично провожу время. Кстати, лечу домой сразу после Гран При Венгрии и очень этого жду. Но мне нравится и здесь, и там.

Вопрос: А есть ли у вас друзья среди гонщиков Формулы 1, хотя понятно, что все вы, прежде всего, соперники?
Казуки Накаджима: Трудно сказать… За пределами трассы я мало с ними общаюсь, хотя есть несколько гонщиков, кого я знаю еще по Формуле 3 или GP2 – например, Себастьян Феттель или Тимо Глок. Может быть, еще Роберт Кубица… Благодаря им, мне немного проще привыкать к Формуле 1.

Вот среди японских гонщиков у меня друзья есть, но они, в основном, живут и выступают в Японии. А в Европе в GP2 гоняется только Камуи Кобаяши, который, к тому же, еще и мой коллега по программе подготовки молодых гонщиков, которую проводит Toyota.

Вопрос: Какой японский автодром вам нравится больше: Фудзи или Сузука?
Казуки Накаджима: Очень трудно отдать предпочтение одному из них, ведь они очень разные. Если оценивать с позиции гонщика, то Сузука, возможно, лучший автодром в мире, потому что там очень много скоростных поворотов и разнообразных связок, – это особенная трасса.

Можно сказать, я там вырос: на Сузуке я ходил в школу картинга, посмотрел там множество гонок, и она стала моей первой домашней трассой. Но и Фудзи я тоже считаю домашней трассой, я жил буквально в десяти минутах и не раз там выступал в японской Формуле 3.

Вопрос: Вы впервые приехали в Россию: буквально несколько слов о ваших первых впечатлениях?
Казуки Накаджима: Очень интересно побывать в вашей стране: если бы не эта поездка, думаю, выбраться в Россию было бы непросто. Но пока я успел погулять совсем немного – от гостиницы до Красной площади, буквально минут двадцать, и мало что видел.

Казуки Накаджима дает интервью F1News.Ru

Но на Англию это совсем не похоже! И я здесь, фактически, как турист, так что мне все интересно.

Вопрос: На какой машине вы будете выступать перед московской публикой?
Казуки Накаджима: Это FW29, машина 2007-го года, и по аэродинамике она очень отличается от FW31. Ее двигатель может раскручиваться до 19 тысяч оборотов, и это та самая машина, на которой я дебютировал в Формуле 1 в Гран При Бразилии’07. С ней у меня связаны свои воспоминания.

Вопрос: И напоследок – короткий блиц-опрос! Ваш любимый цвет?
Казуки Накаджима: Белый и красный – цвета моего шлема.

Вопрос: Самое лучшее место в мире?
Казуки Накаджима: Для меня – Япония.

Вопрос: Любимая музыка?
Казуки Накаджима: Современная японская поп-музыка.

Вопрос: Любимое блюдо?
Казуки Накаджима: Любая вкусная еда! Вчера в Москве я был в каком-то ресторане, и мне все понравилось. Русская кухня – очень хороша! Конечно, я люблю японскую кухню, но даже британская может быть хорошей (смеется) – все зависит от шеф-повара. А уж в Италии всегда всё вкусно!..

Текст: . Источник: Эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё