Феттель: Завтра узнаем, легко ли здесь обгонять

Себастьян Феттель

На квалификации в Баку Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо показали одинаковое время, но со второй позиции будет стартовать пилот Red Bull Racing, добившийся результата раньше соперника. Тем не менее, Себастьян доволен прогрессом команды и считает, что мог бы добиться большего...

Вопрос: Себастьян, в конце квалификации вы с Даниэлем Риккардо показали одинаковое время. Это максимальный результат, или вы могли отыграть ещё тысячную?
Себастьян Феттель: Конечно, мог. Сегодня мы добились прогресса по сравнению с пятницей. Вчера мы много уступали соперникам, но смогли улучшить машину. Кроме того, возможно, эти условия больше нам подходят.

К сожалению, отставание от Mercedes очень велико. Нужно разобраться в причинах, ведь в прошлой гонке машина была эффективна. Впрочем, здесь другая трасса, другие условия. Это неидеально, но у нас с Кими есть шанс успешно провести гонку. Здесь может произойти всё что угодно, я с интересом жду старта.

Вопрос: Удастся ли вам стартовать так же хорошо, как в Канаде?
Себастьян Феттель: Да, такое возможно. Конечно, многое зависит от остальных, но мне кажется, на тренировках в этот уик-энд у нас были хорошие старты, так что завтра проблем быть не должно. Кроме того, штраф Переса сыграл мне на руку – я буду стартовать с чистой стороны трассы.

Посмотрим. Впереди длинная гонка. Да, старт важен, но еще важнее финишировать. Мне кажется, будет нелегко: по ходу всего уик-энда все допускали небольшие ошибки, некоторые обходились дорого, другие – нет.

Вопрос: На последнем круге вы ехали позади Даниэля – это повлияло на прогрев резины?
Себастьян Феттель: Трафик и долгое ожидание на пит-лейн всем испортили последнюю серию кругов. В двух первых поворотах я потерял более десятой по сравнению с первой попыткой, но затем вошел в ритм и начал отыгрывать время. Первый сектор получился неидеальным. Не думаю, что стоит рассуждать, мог бы я отыграть ещё тысячную. Даниэль наверняка думает, что мог проехать на десятую быстрее. В остальном, мы отлично выполнили свою работу: прежде всего, я раньше Williams выехал на трассу – это помогло мне избежать трафика.

Вопрос: Вы считаете, что потеряли время на прямой? Вы довольно много уступали там машинам с двигателями Mercedes…
Себастьян Феттель: Я не думаю, что справедливо сравнивать отрывы на прямой. Мы добились заметного прогресса в работе с двигателем. Я знаю, что больше всего времени мы теряли не на прямой. Здесь много поворотов, у нас возникали проблемы с разгоном после медленных поворотов, которых не было у соперников. С этим нужно разобраться, ведь мы знаем, что машина быстра.

Вопрос: В GP2 многие использовали слипстрим на прямой и обгоняли в первом повороте. Утренняя гонка получилась богатой на события, были рестарты за автомобилем безопасности. Есть ли шанс, что Гран При пройдёт так же, или разница в скорости между машинами Формулы 1 слишком велика?
Себастьян Феттель: За исключением первой тренировки, результаты были плотными. Из-за особенностей трассы здесь высока вероятность появления автомобиля безопасности, если кто-то потеряет контроль над машиной.

Рестарт может быть интересным, ведь здесь невероятно длинная прямая. Все зависит от вашей позиции – если вы впереди, то не заинтересованы в сейфти-каре, а если позади – то он даст вам шанс что-то предпринять. Очевидно, что если вы едете третьим или четвертым, то это не играет роли, поскольку у машин впереди тоже есть возможность воспользоваться аэродинамическим мешком. Завтра узнаем, легко ли здесь обгонять. Конечно, автомобиль безопасности добавит гонке зрелищности, и рестарт может быть очень интересным.

Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что из-за очень длинной прямой на рестарте вы будете ждать линии автомобиля безопасности прежде, чем ускориться, чтобы не дать возможности соперникам воспользоваться аэродинамическим мешком?
Себастьян Феттель: Посмотрим. Если мне придется об этом беспокоиться, то это хороший знак – это значит, что я лидирую в гонке. Посмотрим – можно предпринять разные действия. Я видел утреннюю гонку GP2. Конечно, можно получить некоторое преимущество, но посмотрим, удастся ли им воспользоваться.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё