Ари Ватанен: "Я попытаюсь создать эффективный аппарат"

В октябрьских выборах на пост президента FIA, по всей видимости, будут участвовать два серьёзных кандидата – финн Ари Ватанен и француз Жан Тодт. Оба уже подали официальные заявки, начинается обсуждение позиций...

Вопрос: Макс Мосли заявил, что считает Тодта своим преемником...
Ари Ватанен: Не важно, кто – Ватанен, Тодт, или кто-то ещё – вы не наследуете этот пост от прошлого президента, а получаете его на выборах. Я полагаю, что президент должен соблюдать нейтралитет. Если федерация действительно хочет представлять интересы миллиардов автолюбителей, нужно демократическое руководство.

Вопрос: Когда вы решили участвовать в выборах?
Ари Ватанен: Я думал об этом уже некоторое время. Недавно я обедал в Париже с президентом французской федерации Жаком Режи, он напомнил, что пять лет назад говорил о том, что я стал бы хорошим президентом после ухода Мосли. Тогда я не мог этого сделать, я заседал в Европарламенте. Год назад, во время всех этих событий, я подумал, что это возможно.

Вопрос: Когда вы назовёте членов своего кабинета?

Ари Ватанен: На следующей неделе, перед Гран При Венгрии. Я не хочу никого увольнять, о чём говорил Жан, я попытаюсь создать эффективный аппарат.

Вопрос: Тодта все считают кандидатом Мосли, вас – кандидатом FOTA. Это так?
Ари Ватанен: Нет. Дело не только в FIA и FOTA. В Европарламенте я всегда был на стороне клиентов, поддержал законопроекты. позволяющие финским гражданам выезжать за границу и импортировать машины, что очень не нравилось автопроизводителям.

В Формуле 1 наши клиенты – автопроизводители, они уйдут, если мы не создадим среду, привлекательную для спорта и бизнеса. Автопроизводителям интересен союз автоклубов и FIA, а политические интриги, которых было достаточно в последнее время, самоубийственны. Если они увидят, что впустую тратят свои деньги, если не будет стабильности – они уйдут, и я хочу покончить с односторонним подходом.

Вопрос: В Еврокомиссии вы серьёзно занимались вопросами безопасности на дорогах. Чего бы вы хотели добиться в этом направлении, как президент FIA?

Ари Ватанен: Дело не в безопасности на дорогах, а в ценности жизни. Мы должны говорить об этом на самом высоком правительственном уровне. Девять из десяти человек предпочитают личный транспорт общественному, и политики должны понять – люди выбирают то, что им нравится.

Я не против общественного транспорта, но к частным машинам нужно предъявлять аналогичные, строгие требования. Современное общество несопоставимо с плохими дорогами, они должны отвечать запросам пользователей, при этом нужно понять, в чем необходимо прибавить автопроизводителям.

Вопрос: Ограничение бюджета команд Формулы 1 стало одним из самых спорных моментов на переговорах FIA и FOTA. Вы поддерживаете эту идею?
Ари Ватанен: Здесь нужен интеллектуальный подход и Ferrari – блестящий пример такого подхода. Они производят всего 6000 автомобилей в год, но это позволяет содержать и компанию, и команду в Формуле 1, благодаря ценности бренда и спонсорам, которых он собирает.

Вы не можете сказать Ferrari: "Формула 1 стоит слишком дорого" – они умеют работать в этом бизнесе. Нужно не только придумать схему, но и добиться её понимания, поддержки всеми участниками чемпионата.

Вопрос: Формула 1 должна вернуться в Северную Америку?
Ари Ватанен: Конечно.

Вопрос: Даже, если они не смогут платить так много, как Абу-Даби или Бахрейн?
Ари Ватанен: Как и в любой другой ситуации, здесь важен компромисс. Чемпионат не может проводиться только в тех странах, которые больше платят. Без исторических Гран При мы не сможем сделать шаг вперед. Сейчас много говорят о чередовании этапов, но мы не можем чередовать весь чемпионат. При этом нельзя допустить, чтобы проведение Гран При кто-то считал чем то таким, что происходит само собой.

Если мы покинем исторические трассы, это скажется на аудитории, на наполнении трибун и аудитории телетрансляций. Мы должны повернуться к клиентам, к тем, кто целыми семьями приезжает на Гран При. Если их не будет, то кто оплатит этот спорт? Когда клиенты недовольны, они голосуют ногами.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё