Жан Тодт: Все гоночные категории в равной степени важны

Жан Тодт

После пресс-конференции, посвящённой предстоящему московскому этапу Формулы E, президент FIA Жан Тодт ответил на несколько вопросов F1News.Ru.

Вопрос: Можно ли сказать, что Формула E стала для вас любимым проектом, который ближе вашему сердцу, чем классические гоночные категории, и сейчас он вам более интересен, даже чем Формула 1?
Жан Тодт: Нет, это совершенно не так! Существуют различные категории автоспорта, и каждая из них для меня важна. Всё начинается с картинга, это основание пирамиды, а далее идут Формула 4 – это новая категория, FIA организовала Формулу 3, которая сейчас очень быстро развивается, также мы продвигаем Формулу 2, и на вершине пирамиды – Формула 1. А Формула E – это новая категория, здесь совсем иная концепция, и эти гонки проходят на других трассах.

Кроме того, мы возрождаем чемпионат мира по гонкам на выносливость, работаем над тем, чтобы в будущем вывести на новый уровень чемпионат мира по ралли, проводим туринговый чемпионат WTCC – словом, развиваем все категории. У каждой из них свои особенности, но, конечно, все они в равной степени важны.

Вопрос: Активное участие в Формуле E принимает французский концерн Renault, но сколь велик интерес со стороны других автопроизводителей? Например, ходят слухи, что ожидается приход Volvo
Жан Тодт: Я не собираюсь комментировать слухи, но уже со следующего года в Формуле E будет представлено больше автопроизводителей. В детали вдаваться не стану, но могу подтвердить: к этому чемпионату присоединятся и другие автоконцерны.

Жан Тодт

Вопрос: Берни Экклстоун недавно заявил, что в техническом регламенте Формулы 1 могут произойти изменения, и уже в 2017 году мощность силовых установок может превысить 1000 л.с., обещаны и другие перемены. Как вы относитесь к этому, ведь подобные реформы всегда влекут повышение затрат, а ситуация в чемпионате мира далеко не идеальная, Формула 1 и так теряет команды…
Жан Тодт: В следующий четверг в Париже у нас пройдёт совещание вместе со Стратегической группой, мы будем обсуждать будущее Формулы 1. Лично я открыт для любых конструктивных предложений, но при условии, что будет обеспечена стабильность технического регламента. Если мы сможем улучшить ряд параметров, если удастся повысить мощность двигателей в рамках действующего регламента – тогда это можно считать нормальной эволюцией. Вы же знаете, что с каждым годом двигатели становятся всё мощнее, прижимная сила, которую генерируют машины, растёт, всё это часть процесса развития, и я буду рад поддержать такие перемены.

Вопрос: Тревожит ли вас ситуация с Гран При Германии? Можно ли что-то предпринять, чтобы спасти эту гонку, ведь классических европейских этапов становится всё меньше?
Жан Тодт: Пока я могу говорить только о календаре Формулы 1, и если вы посмотрите календарь чемпионата 2015 года, то вы увидите в нем Гран При Германии. Я хочу сказать, что если возникли какие-то коммерческие проблемы, то это не компетенция FIA, это должен комментировать владелец коммерческих прав (Берни Экклстоун – прим. F1News.Ru).

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё